Какой выбрать и как эксплуатировать плуг для минитрактора

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.

Инструмент для гладкой вспашки: навесные и полунавесные оборотные плуги

Существуют модели плугов, работающих как с полноразмерными тракторами, так и с минитрактором или мотоблоком. Чаще всего, оборотный плуг присоединяется к трактору с помощью специальной трехточечной навески. Однако, стоит заметить что бывают навесные и полунавесные почвообрабатывающие агрегаты оборотного типа.

В основном, встречаются плуги с 2-5 отвалами. Однако, полузакрепленные модели иногда имеют до 18 отвалов. Оборотный плуг не только эффективен, но и достаточно экономичен, так как  позволяет не тратить энергию на развороты в конце каждого прохода.

Огромное разнообразие оборотных плугов различных марок – как отечественных, так и зарубежных – представленных на рынке сельхозтехники, обеспечивает и большой ценовой разброс – от нескольких тысяч рублей, до десятков тысяч евро, в зависимость от сферы применения, производителя, и других ньюансов.

Общие характеристики

Плуг по своему предназначению бывает нескольких видов:

  • ручной – для пахоты мягкой земли малой площади;
  • конный – применяется в ситуациях, когда нужно обработать землю, доступ к которой ограничен для спецтехники;
  • с канатной тягой – помогает обрабатывать почву в труднодоступных местах, например, в горах или на болоте;
  • навесной – работает в связке со специальной техникой, позволяет снизить радиус разворота во время последовательного вспахивания;
  • прицепной – плуг общего назначения.

Упомянутые виды плугов, в свою очередь, подразделяются на следующие подвиды:

  • однокорпусный;
  • двухкорпусный и более;
  • дисковые – оборотные;
  • роторные.

Общепринятая конфигурация инструмента для вспахивания, который можно сконструировать своими руками, отражена на рисунке 1.

Основные части конструкции корпуса имеют следующие детали:

  • долото – накладка на режущую часть;
  • лемех – съемный «нож»;
  • крыло, грудь и перо отвала;
  • углосним – срезает углы с пластов почвы;
  • стойка – крепежный элемент.

Современные технологии позволяют изготовить плуг своими руками. Можно сконструировать его по своим чертежам или модифицировать готовый под свои нужды. Орудие труда, изготовленное самостоятельно, обладает рядом преимуществ и характерными конструктивными особенностями.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Вид с внутренней стороны В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Классификация плугов

Классификация пахотных агрегатов осуществляется по следующим признакам:

  1. По назначению:
    • Плуги общего назначения, оснащенные рабочими органами, имеющими стандартную ширину захвата (35 см). Они предназначены для обработки старопахотных почв под посев технических, овощных и зерновых культур.
  2. Пахотные агрегаты специального назначения. К ним относятся плуги плантажные ППН-50 и садовые ПС-4-30; для обработки каменистых почв ПКУ-4-35; кустарниково-болотные ПБН-75 и ПБН-100А; для виноградников ППУ-50А; ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40 для вспашки каштановых и солонцовых почв.
  3. По типу соединения с трактором:
    • Прицепные
  4. Навесные
  5. Полунавесные
  6. По типу рабочего органа:
    • Дисковые
  7. Лемешные
  8. По количеству корпусов:
    • Одно (конные)
  9. Многокорпусные (ПОН-2-30, ПЛН-3-35, ПТК-9-35)
  10. По технологии выполнения работ:
    • Для гладкой (весенней) пахоты
  11. Для свально-развальной (зяблевой) пахоты

Плуг двухлемешный (Джайв)

Предназначен для отвальной и безотвальной обработки почвы.

Для стабилизации курсовой устойчивости служит полевая доска, которая упирается в дно борозды. В отличие от классического плуга, «Джайв» не имеет полевой доски, а стабилизация курсовой устойчивости достигается при помощи обратного лемеха, который берет на себя значительную часть крутящего момента от отвала плуга. Добавление второго лемеха позволило увеличить ширину захвата одного рабочего органа до 60 см. Таким образом значительно увеличивается скорость обработки почвы. Плуг «Джайв» с полным правом можно назвать скоростным плугом.

Плуги двухлемешные с перьевыми отвалами изготавливаются в пятикорпусном исполнении, при этом легко переоборудуются в четырёхкорпусный плуг демонтажом последнего рабочего органа.

Конструктивные особенности и преимущества двухлемешных плугов «Джайв».

  • Двухлемешные лемешные плуги комплектуются принципиально новыми корпусами, рабочая ширина захвата которых 60 см, чем обеспечивается повышение производительности в 1,3-1,5 раза и снижение удельных энергозатрат на 15-40% (удельный расход топлива — до 15 кг/га);
  • Каждый корпус, помимо основного лемеха, содержит дополнительный левосторонний лемех, который: исключает в конструкции плуга полевую доску;
  • непродуктивные затраты энергии на трение трансформирует в полезную энергию подрезания почвы;
  • осуществляет предварительное подрезание почвенного слоя, тем самым облегчает оборот пласта последующим корпусом плуга;
  • значительно снижает боковые усилия на разворачивание рабочего органа;
  • уравновешивает нагрузку от оборота пласта и повышает устойчивость рабочего хода почвообрабатывающего агрегата.

Отвал корпуса является трёхступенчатым, состоит из груди и двух перьев, установленных на удалении друг от друга и имеющих свою собственную криволинейную поверхность, что обеспечивает:

  • снижение площади трения, тягового сопротивления и энергозатрат на оборот пласта;

улучшение процесса рыхления оборачиваемого пласта почвы;
более выровненную и гладкую вспашку;
работоспособность плуга в условиях повышенной влажности (до 30%).
Расположение впереди корпуса сменного долота, рационально сориентированного в пространстве, обеспечивает:

  • снятие нагрузки с лемехов и отвала;

поджатие к основанию корпуса нижней кромки отвала и передней кромки правого лемеха;
устойчивое заглубление и стабильный ход корпуса плуга;
защиту носков лемехов от повышенного износа, что увеличивает ресурс работы лемехов.
Высокая посадка рамы и изогнутая форма стойки снижает забиваемость плуга при его работе в тяжёлых полевых условиях;
В целях предохранения рабочего органа от аварийного выхода из строя предусмотрен механизм защиты на основе срезной шпильки, позволяющий восстановить работоспособность плуга в кратчайшие сроки даже в полевых условиях;
Конструкция навески плуга позволяет обеспечить агрегатирование с тракторами как отечественного, так и зарубежного производства;
В конструкции навески предусмотрена регулировка линии тяги орудия, которая позволяет уравновесить плуг в вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечить устойчивое движение плуга прямолинейно и с постоянной скоростью. Всё это способствует снижению буксования, повышению производительности и уменьшению удельного расхода топлива;
Конструкции плугов «Джайв» 460 и «Джайв» 560 предусматривают их переоборудование в модификации «Джайв» 460-01 и «Джайв» 560-01 для чизелевания — безотвальной (плоскорезной) обработки почвы на глубину до 40 см;

Плуги «Джайв» 460 и «Джайв» 560 агрегатируются в навесном варианте с отечественными или импортными тракторами (180-220 л.с.), оперативно переводятся в транспортное положение для безопасного передвижения по дорогам общей сети.

Двухлемешные плуги с перьевыми отвалами это:

  • Глубина обработки до 300 мм, при ширине захвата 600 мм на один корпус;
  • Крепкая усиленная конструкция, гарантирующая надёжность и долговечность;
  • Возможность использования для отвальной и безотвальной обработки;
  • Все быстроизнашиваемые и высоконагруженные детали, изготавливаются из правильно подобранных сталей (конструкционных и амортизационно – рессорных);
  • Простота в обслуживании и при эксплуатации плуга;
  • Снижение затрат времени и ГСМ на получение качественной вспашки;
  • Отличные агротехнические характеристики;
  • Низкие цены от завода-изготовителя.

Плуги в процессе своего изготовления проходят полный цикл требующихся технологических операций, начиная от лабораторного контроля образцов материалов, заканчивая пескоструйной обработкой под окраску и окраска в специальных камерах.

В борозде и вне ее

Сейчас на рынке все чаще используются тракторы с шинами шириной 710 мм и больше, а также гусеничные модели и тракторы на спаренных колесах. Как объясняет Игорь Иванов, в этом случае хозяйству следует выбирать плуги с системой on-land, то есть работающие вне борозды.

Кроме того, по мнению Абишека Мишры, у плугов, не оснащенных этой системой, есть недостаток: вспашка в борозде имеет влияние не только на ресурс трактора (в том числе, двигателя и трансмиссии), но и на здоровье оператора: при работе в борозде трактор постоянно наклонен в одну сторону, что плохо сказывается на осанке и работоспособности человека.

Более того, в Южном Округе осенняя вспашка в борозде, при условиях очень засушливой погоды чревата ежегодной заменой комплекта шин, так как они стираются о края борозды до металлического корда, добавляет Василий Лебедь.

По наблюдениям Абишека Мишры, возможность работать on-land имеет более широкие перспективы: можно задействовать больше единиц тракторов, при этом, и качество вспашки улучшается, и меньше устает водитель. Поэтому все больше клиентов, купив обычный плуг, в процессе эксплуатации просят переделать его в универсальный — для работы как в борозде, так и вне ее.

С связи с этим Дмитрий Муратов советует сразу покупать универсальный плуг — это избавит хозяйство от лишней траты ресурсов.

Когда проводить окучивание картофеля?

Ознакомившись с целью проведения рыхления грунта, надо определиться, когда этим лучше заниматься.

Окучивание рекомендуется проводить в наиболее подходящее время. В первый раз процедура проводится после появления первых ростков. При этом их высота должна быть не меньше 5–7 см, чтобы всходы было хорошо видно над землей.

Проводить рыхление земли окучивателем для картофеля надо 2–3 раза за сезон. Повторно процедуру проводят, когда кустики подрастут до двадцати сантиметров. При этом рекомендуется заниматься этим вечером или в пасмурную погоду, чтобы не было солнца. Жаркие солнечные дни не подходят для такой процедуры, так как на больших незатененных участках окученные части растений над землей могут сгореть.

Также надо обязательно рыхлить грунт после дождей и затяжных ливней. После осадков поверхность почвы покрывается коркой, которая препятствует проникновению кислорода в грунт. Если своевременно от нее не избавиться, растения будут хуже развиваться.

Прежде чем использовать окучник для картофеля, надо ознакомиться с особенностями рыхления земли.

Когда все сорняки будут сорваны, можно начинать рыхление грунта окучивателем картофеля, сделанным своими руками. Делается это в вечернее время или в пасмурную погоду. При рыхлении грунта окучиватель протягивается два раза между рядами с картофелем. Если после применения ручного приспособления в некоторых участках под кустами осталась корка, то придется избавиться от нее вручную обычной сапкой.

Установка плуга

На следующем этапе занимаются установкой пахотного плуга на мотоблок, что также является очень ответственным мероприятием.

Стоит заметить, что для установки плуга к конструкции мотоблока Нева и других моделей применяется сцепка. Чтобы поставить пахотный механизм на блок, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

перед установкой плуга под левое колесо блока ставится деревянный брус, что позволит как бы воссоздать пахотный процесс;
важно заранее уточнить глубину пахоты, поскольку конструкция плугов может отличаться;
при работе на даче и садовых участках глубина варьируется от 10 до 20 см;
агрегат нужно навесить на одноточечное крепление, после чего зафиксировать с помощью 2 болтов;
если у мотоблока нет одноточечной системы, тогда подключается сцепка, а к ней крепится плуг;

при установке через сцепку обязательным условием является наличие горизонтального люфта, но не больше 5 градусов;
если чрезмерно затянуть болтовые соединения, при выполнении обработки придётся прикладывать больше физических усилий.

Когда сам мотоблок и плуг для него готовы к работе, проводится процедура настройки.

Что такое плуг

Прежде чем выяснить, что такое лемех плуга и какую функцию он выполняет, необходимо более подробно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений. Он представляет собой одно из наиболее древних орудий, повсеместно используемых для вспашки земли. Первые версии подобного изделия, например, деревянный плуг, приводились в действие силой работников или лошадей, однако в настоящее время эту функцию выполняет различная тракторная техника. Вспашка с помощью плуга позволят значительно облегчить выполнение дальнейших посевных работ, способствует лучшему росту растений. Ведь после подобной обработки почва становится более мягкой и разрыхленной

Кроме того, переворачивание поверхностного слоя позволяет избавиться от молодых сорняков, что особенно важно для получения богатого урожая


Первые варианты плуга предполагали использование человеческой силы

Существующая классификация подобных изделий предусматривает их разделение на несколько групп по различными признакам. Современные тракторные агрегаты по типу тяги бывают:

  • навесными;
  • полунавесными;
  • прицепными.

Большое значение имеет тип рабочего органа, используемого при вспашке земли. Большинство моделей предполагают наличие лемеха, однако некоторые приспособления используют в процессе обработки почвы специальные диски. Последние применяются для первичной обработки земель с уплотненной, болотистой почвой. При этом устройство может быть оборудовано сразу несколькими рабочими элементами, что позволит без труда обрабатывать даже внушительную территорию. Существуют специальные разновидности плуга, например, для каменистой почвы. Они предполагают наличие специального механизма, который уменьшает глубину при встрече с препятствием, а после вновь возвращает рабочий элемент в прежнее положение.

Обязательно почитайте: Навесное оборудование для минитраткора

Назначение

Плуг предназначен для эффективного вспахивания земель с использованием мощности трактора или мотоблока. Он позволяет насытить почву воздухом, избавиться от сорняков и упростить выполнение посевных работ. Существует внушительный перечень разновидностей особого назначения, которые повсеместно используются для обработки сложных видов почв:

  • кустраниково-болотный — применяется для обработки осушенных минеральных земель, а также торфяных болот, которые были предварительно очищены от крупных кустарников;
  • усиленные — используются для обработки каменистых почв, снабжены предохранителями автоматического или гидро-пневматического типа, что позволяет избежать поломки изделия при столкновении с камнем;
  • ярусные — применяются в тех случаях, когда требуется увеличить глубину обработки при работе с обедненными почвами. Повсеместно используется на виноградных и хлопчатых плантациях.

Производители

На рынке сельскохозяйственной техники можно встретить множество самых разнообразных видов тракторов и плугов. Для мини-тракторов создают инструменты такие производители как Калибр и Dongfeng.

Инструменты от Dongfeng отличаются своими крепкими креплениями. Рабочий механизм дает аккуратные отвалы. Стоимость такого агрегата у официальных представителей компании может варьироваться от 30 до 40 тыс. рублей.

Компания Калибр — отечественное производство, которое выпускает инструменты с дисковой основой. Их главная особенность заключается в том, что масса рабочего узла маленькая, а за счет этого нужна и менее мощная тяговая сила. Цена агрегаты от этого производителя может колебаться в пределах 20−27 тыс. рублей.

https://youtube.com/watch?v=dIy4HzCF9sw

Плуг односторонний

Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.

Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.

Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:

  • Металлический диск или лемех,
  • Основа,
  • Пластина распорная,
  • Щиток боковой,
  • Отрез трубы для щитка,
  • Полевая рабочая доска.

Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.

Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector