Плуг для мотоблока нева мб 2 оборотный. плуг двухкорпусный оборотный для мотоблока тип нева. виды и устройство мотоблочных плугов
Содержание:
- Самодельный культиватор к трактору. Страница 115 из 125
- Двухсторонний плуг для мотоблока
- Достоинства
- Поворотный плуг
- Плуг для мотоблока своими руками чертежи
- Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками
- Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы
- Конструктивные элементы плуга
- Установка плуга на мотоблок
- Как сделать оборотный плуг для мотоблока
Самодельный культиватор к трактору. Страница 115 из 125
Вот такой варианты у нас в папке с фото сохранён.
Всем привет. Приобрёл культиватор прицепной, переделываю на навесной теперь. Не могу найти швеллер на уголок под автосцепку, можно сварить из двух уголков? Насколько будет прочно?
У меня тоже из такого сделан навесной, а опорные колеса как должны идти по следу трактора или шире? Будет использоваться для огородов под картошку.
из культиватора Кпс-4 без пружинный вариант? Чтобы поводки стоек были фиксированными
У нас у одного «дядьки» через весь культиватор кинут швелер и стремянками скручены грядили КПСа. Лапы широкие стоят. Идет как танк. У меня 3 грядиля те что длинные одиночки — имеют небольшой шат. Вот и думаю райберить или также замутить.
были взяты из дисковой бороны
Дисковая интересная. От чего привод в бункер?
Привет Всем у кого какого диаметра вот этот одаптор ! Если я правильно назвал.
Привет Всем у кого какого диаметра вот этот одаптор ! Если я правильно назвал.
Что вы имеете виду каток ?
Да! каток! плонирую делать на культиватор чизельный .
Да! каток! плонирую делать на культиватор чизельный .
я делал из дисков севалки СЗ кажись хорошо
Вы мне деаметр скажите пожалуйста! Я брал тут чизельный культиватор на 9 лап и разрабатывал поле с под сенокоса но без катка. Так меня удивили большие корни прям куча комков . не за бьёт ли каток? И еще 9 лап это на мтз82 много а еще и каток , может 7 достаточно ?
Вы мне деаметр скажите пожалуйста! Я брал тут чизельный культиватор на 9 лап и разрабатывал поле с под сенокоса но без катка. Так меня удивили большие корни прям куча комков . не за бьёт ли каток? И еще 9 лап это на мтз82 много а еще и каток , может 7 достаточно ?
Поделитесь, как наварить тонкий и ровный слой сормайта сваркой в домашних условиях на лапку КПЭ уж больно они быстро становятся тупыми ,или поделитесь опытом их восстановления путем наварки на место лезвия ;например рессор бортового УАЗА или отрезанных лемехов плуга.Или купить хорошие самозатачивающиеся лапки какой то фирмы.
Поделитесь, как наварить тонкий и ровный слой сормайта сваркой в домашних условиях на лапку КПЭ уж больно они быстро становятся тупыми ,или поделитесь опытом их восстановления путем наварки на место лезвия ;например рессор бортового УАЗА или отрезанных лемехов плуга.Или купить хорошие самозатачивающиеся лапки какой то фирмы.
Варится постоянной сваркой без проблем Только электроды горят быстро по этому не нужно зевать. Я себе наваривал новые лапы довольно успешно.
Поделитесь, как наварить тонкий и ровный слой сормайта сваркой в домашних условиях на лапку КПЭ уж больно они быстро становятся тупыми ,или поделитесь опытом их восстановления путем наварки на место лезвия ;например рессор бортового УАЗА или отрезанных лемехов плуга.Или купить хорошие самозатачивающиеся лапки какой то фирмы.
Мы на своём культиваторе переделали лапки КПЭ — оставили, пока (будем дальше усовершенствовать), только центральную часть, ту куда болты вставляются. Сделали простейший шаблон для изготовления лапок, к центральной части приварили крылья , к которым прикручиваем половинки лемеха от КПШ (новый лемех пилим пополам, получаем два лемеха для переделанных лап). Впереди лапки, лемеха прикрывает долото от того же КПШ. Лапки ходят дольше родных, и сорняк режут лучше, так как сармайт на них сверху наварен, и самозаточка лучше, режущая кромка всегда острая. Раньше мы лемеха КПШ просто приваривали (см.фото)
но при таком креплении менять их долго было, сейчас открутил четыре болта и лемеха на лапке заменил.
Двухсторонний плуг для мотоблока
Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.
Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.
Отвальные и безотвальные
Плуг к мотокультиватору бывает отвальным либо безотвальным. Модели первого типа востребованы дачниками и владельцами небольших земельных угодий. По способу вспахивания такие приспособления подразделяются на:
- бороздные;
- гладко пашущие;
- не оставляющие борозд.
Оборудование последнего типа задействуется, когда необходимо обработать грунт в свал. Для вспахивания почвы в развал используется плуг, оставляющий борозды. Отвальная конструкция, имеющая особый угол наклона лемеха, позволяет одновременно рыхлить и переворачивать снятый пласт земли. Безотвальные модели чаще всего используют в засушливых районах с сильными ветрами и эрозией почв.
Отвал
Полученный в результате этих манипуляций рабочий элемент тщательно обрабатывается наждаком или болгаркой
Важно обеспечить оптимальный загиб. Для этого понадобятся листогибочные вальцы
Заготовка в них подается под углом 20-23°. После выполнения процедуры загибания поправить форму можно с помощью молотка. Наиболее трудоемкий и технологически сложный способ получения нужной детали — использование горна для нагрева и матрицы, которой может служить отвал другого плуга.
Достоинства
У собственноручного изготовления плуга для мотоблока есть свои положительные стороны: соответствие параметрических характеристик отвала и лемеха требованиям конкретного вида грунта. Говоря о параметрических характеристиках, принято выделять результативность, размеры захвата, глубину и качество вспашки, угол отвала.
Принимая во внимание мощностные характеристики мотоблока с плугом, становится возможным изготовить плуг, не вызывающий значительной нагрузки на его двигатель, но обеспечивающий максимальную область захвата. Применение материалов высокого качества позволит увеличить время службы плуга
Кроме этого, можно учесть возможность крепежа разных насадок. Это сделает конструкцию многофункциональной, что в свою очередь сделает возможным проведение всего комплекса работ по обработке грунта.
Поворотный плуг
Это стойка, к которой приварены два лемеха: подрезающий и переворачивающий и откидывающий грунт. Для большей жесткости опрокидывающего землю лемеха вверху приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.
При самостоятельном изготовлении можно сделать более простым узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, связанную со стойкой болтами, сваривают с плугом, делают длиннее. Коробки не нужно. Спереди к поперечине прилаживается кронштейн, в который укрепляют дополнительную вертикальную стойку, размеров которой хватит, чтобы выйти из зоны переворачивающейся почвы.
В вертикальной небольшой квадратной стойке спереди просверливается несколько отверстий под болты, через которые на требуемой высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. К этой передней стойке тяга крепится двумя приваренными пластинами с проушинами. Два вставленных болта крепятся гайками. Они соединяют стойку и тягу. Подобное соединение проще и эффективнее. Глубина вспашки может регулироваться.
Чтобы земля не застревала в промежутке, между нижним и верхним лемехом приваривают тонкий лист жести, что поможет грунту идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.
Поворотный плуг Зыкова
Усиление лемехов в этом случае сделано полосками стали на болтах. Внизу и вверху — под углом. Экономно и просто. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, которые вставлены в приспособление. Узел связки держат два стопорных болта. Для устойчивости на шасси приделывают колесо.
Плуг для мотоблока своими руками чертежи
Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.
Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.
Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.
Отвал для плуга мотоблока
Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.
Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.
Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.
Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.
Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга:
- а – лемех из легированной стали;
- б — боковой щиток стойки, Ст3;
- в — распорная пластина, Ст3;
- г — пластина основания плуга, Ст3;
- д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
- е — стойка, труба диаметром 42 мм
Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.
Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.
Сборка плуга
- 1 — лемех;
- 2 — боковой щиток стойки;
- 3 – вспомогательный лист 2-3 мм
С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.
С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.
Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
- — лемех;
- — винт с потайной головкой М8;
- — отвал;
- — пластина основания;
- — уголок 30х30х90 мм;
- — гайка М8
Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.
Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками
Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно .
Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:
- Беларус-082;
- Беларус-112;
- Беларус-132Н;
- Беларус-08К;
- КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
- ХТЗ-8 (Прикарпатец).
Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:
- ширина захвата – 0,4м;
- глубина обработки почвы – до 25см;
- производительность – до 0,05 га/час;
- масса конструкции – 67кг.
Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.
Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!
Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.
Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
- С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
- Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
- Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.
Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.
Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.
Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):
Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов *.STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.
Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.
Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы
Многие начинающие фермеры утверждают, что вспашка грунта непосредственно перед зимой – процедура не обязательная, ведь обработку почвы можно выполнить весной, перед посевными работами. На самом деле такое утверждение нельзя назвать правильным, так как вспаханный перед зимой грунт быстрее насыщается кислородом, сорняки в нем отмирают, не выдерживая морозов, а полезные для культурных растений бактерии быстрее восстанавливаются. Особенно предзимняя обработка грунта необходима в случаях, если весной планируется освоение целины.
Не многие знают, когда именно должна проводиться вспашка грунта перед зимой. При этом очень важную роль играют погодные условия и климат конкретного региона. В любом случае обработка грунта должна проводиться через несколько недель после сбора урожая, сразу после наступления похолодания. Оптимальный период для этого – середина и конец ноября, однако жители южных регионов могут вспахивать грунт и в начале декабря.
Поздние сроки вспашки грунта мотоблоком перед зимой обусловлены высокой скоростью роста сорняков. Даже если обработать почву в начале ноября, нескольких недель будет вполне достаточно для того, чтобы вредные сорняки выросли и окрепли. По этой же причине глубина вспашки земли на участке перед зимой обязательно должна быть максимально большой, чтобы иметь возможность истребить как можно больше вредных растений.
Важный момент – это успеть вспахать землю до того момента, пока температура в ночное время не опуститься до +5 ⁰C. В этот период почва еще мягкая, а сорняки перед зимой не успеют вырасти до оптимальных размеров.
Большое значение также имеет тип обрабатываемого на зиму грунта. Если земля на участке песчаная или глинистая, то во время вспашки ее можно одновременно смешивать с органическими удобрениями – навозом или перегноем. Вместе с тем, удобрения не должны быть свежими – их потребуется подержать на воздухе на протяжении года, в противном случае, они нанесут грунту большой вред.
Сам процесс вспашки грунта перед зимой выполняется в такой же последовательности. Для начала мотоблок оборудуется фрезами или плугом, после чего наступает черед настройки навесного оборудования. Непосредственно перед основной обработкой грунта следует выполнить пробную вспашку, которая поможет определить качество работы и правильность настройки навески. После этого осуществляется основная вспашка почвы мотоблоком перед зимним периодом.
Конструктивные элементы плуга
Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.
Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:
- ручка из трубы — 2 шт;
- фиксация стойки винтом М 10 ;
- рама;
- крепежная вилка шарнира к раме;
- плуг;
- колесо;
- дышло;
- капроновая втулка для подшипника;
- шарнирная ось из болта М 10 ;
- перемычка между рукоятками;
- ось;
- контргайка;
- дистанционная шайба;
- тройник;
- ручка для дышла.
Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.
Сборка
Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.
Крепление стойки
Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.
Плужная сцепка
Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.
Изготовление и крепление рабочих элементов
Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.
Завершающий этап
После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.
Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.
Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.
Установка плуга на мотоблок
В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.
Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:
- Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
- Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
- Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.
Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.
Как сделать оборотный плуг для мотоблока
Чтобы понять, что такое оборотный плуг, и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивания земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.
После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.
А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоги огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую комментарии. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.
Основные этапы регулировки плуга
Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально Подготовленные подставки. Вот высоты ЭТИХ подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.
Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между борозды дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.
Техника безопасности при работе с оборотным плугом
Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемое территории
Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, Которые можно Получить от выступающим острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия
Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.