Как сделать синий цвет при смешивании красок
Содержание:
- Как получить голубой цвет путем смешивания красок?
- Многообразие зеленого
- Инструкция получения бежевого
- Делаем голубое мороженое
- Применение голубого цвета в интерьере
- Классический синий и его оттенки
- Смешиваем масляные краски
- Классический синий и его оттенки
- Многообразие оттенков красного
- Что надо знать до начала осветление волос после окрашивания?
- Как получить розовый цвет из художественных красок?
- Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
- Таблица смешивания цветов 1
- Как сделать красный цвет
- Происхождение и распространенность в природе
- Как влияют пигменты
Как получить голубой цвет путем смешивания красок?
Стоит сразу же отметить, что голубой колер относится к разряду слабо насыщенных цветов. Поэтому степень его светлоты нужно регулировать, исходя из данного критерия. Он пользуется немалой популярностью наряду с красным оттенком, но вот в интерьере используется весьма редко. Хотя он и ассоциируется именно с воздушностью, легкостью и прохладой. Возможно, это связано с тем, что он может вызывать лень и даже некую апатию. Но знать, как получить голубой цвет, несомненно, нужно.
Интенсивный голубой цвет
- Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции. Интенсивность уже нужного оттенка можно регулировать каждым из цветов по отдельности.
- Если же вы хотите вывести более спокойный, приглушенный и холодный цвет голубого оттенка, тогда стоит смешивать синий цвет в размере 1 части с 3 частями бирюзового колера.
- Получить же голубой цвет с зеленоватым отливом вы можете путем соединения синего и зеленого колера в равных частях, с последующим добавлением 1 пропорции белого. Кстати, чем его будет больше, тем светлее выйдет оттенок.
- Спокойное сочетание голубого выйдет на основе синего и желтого цветов, в которые также вводится белый тон до желаемой светлоты.
- Если вы хотите воссоздать серо-голубой цвет, который будет похож на голубику, тогда в 2 части из красного и синего введите 2 части белого цвета. Но добавляйте его постепенно, чтобы не сделать слишком светлым тон.
- Также голубой цвет с серым тоном можно получить на основе белого и серого сочетания. Серого колера потребуется в 2 раза меньше, нежели белил. И в эту смесь добавляете лишь каплю синей краски. Кстати, делайте это постепенно, дабы не сделать итоговый цвет слишком темным.
- Благородный голубой цвет получается на основе розового колера, который в равных частях воссоединяется с синей краской. А после уже добавляется белые пропорции до нужно оттенка.
- Получить же темный оттенок голубого цвета можно при соединении синей части с коричневым цветом в пропорции 2:1. Для осветления используйте также белый цвет.
А вот более спокойный тон голубого Как видно, есть масса интересных сочетаний, с которыми можно создать интересный по-своему голубой цвет. Главное – не бойтесь экспериментировать. И запомните, что в основе должен быть белый с процентом синего колера. А вот уже оттенок нужно задавать другими комбинациями, чтобы получить голубой цвет интересной категории.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Инструкция получения бежевого
Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.
Необходимые материалы
Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:
- Краски 2 цветов – коричневого и белого.
- Емкость для смешивания компонентов или малярная палитра.
- Художественные кисти.
- Палочка для размешивания.
- Покрытие для проверки результата.
Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.
Выбираем краску
Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.
Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.
Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.
Самыми лучшими красками для колеровки являются:
- Акриловые.
- Латексные.
- Силиконовые.
- Алкидные.
Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.
Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:
- коричневый;
- зеленый;
- желтый;
- красный;
- белый;
- розовый;
- синий.
Поэтапный план
Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:
- Берут коричневую краску.
- Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
- Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
- Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
- Наносят полученный материал на пробное покрытие.
- Ожидают, пока образец высохнет.
- При необходимости делают корректировку светлости.
Делаем голубое мороженое
Домашнее мороженое – веселый вкусный проект, который объединяет друзей или семью и полностью подстраивается под вкусы готовящих. Переложите основу для мороженого в мороженицу, включите автомат и постепенно добавляйте пищевой краситель по несколько капель за раз, пока не достигнете желаемого цвета.
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Нет мороженицы – не беда! Вы можете добавить синий краситель в купленное белое мороженое. Разделите на порции и оставьте их на несколько минут в одиночестве, чтобы боль окружающего мира смогла сломить и смягчить их. Перед подачей добавьте несколько капель домашнего красителя и размешайте, чтобы мороженое стало синим.
Применение голубого цвета в интерьере
При использовании данного тона в интерьере учитывают следующее:
- все помещения, связанные с водой, такие как ванна, душ, сауна, туалет, бассейн и т.д., хорошо смотрятся в голубом оформлении;
- расслабляющее действие таких оттенков позволяет использовать их при оформлении комнат отдыха;
- при декорировании комнаты, выходящей на солнечную сторону, такое решение поможет снизить чувство жары, духоты и расслабиться;
- если оформить в этом колере кафе, его полюбят женщины, т.к. цвет ассоциируется со сладким, в меню обязательно должны быть десерты;
- при оформлении спортивных комнат надо аккуратно использовать такие окраски, т.к. они тормозят психику, вызывают лень, поэтому эффективность занятий снижается.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным
Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:
Что надо знать до начала осветление волос после окрашивания?
Окрашенные волосы, особенно в темный цвет, тяжело поддаются обесцвечиванию. Такая процедура наносит ощутимый вред локонам
Поэтому осветляющие манипуляции должны проводиться с максимальной осторожностью. Чтобы процесс осветления проходил более эффективно, а волосы от этого страдали меньше, требуется создать им комфортные условия:
- использовать только безсульфатные косметические средства для волос;
- свести к минимуму нанесение всех видов стайлинга;
- по возможности отказаться от фена, утюжка, плойки;
- не пользоваться косметикой, предназначенной для сохранения цвета;
- применять ухаживающие средства с добавлением натуральных компонентов (маски, бальзамы).
Как получить розовый цвет из художественных красок?
Его получение будет напрямую зависеть от типа используемой краски. Разберем несколько самых распространенных вариантов.
Если вы рисуете акварелью и используете стандартный набор из 24 цветов, то сможете найти там кармин. Разбавив его водой, вы получите розовый. Насыщенность его регулируйте количеством добавляемой воды. Если вы пользуетесь ограниченной палитрой, то подойдет любой красный, который у вас есть. Точно так же смешайте его с водой.
Гуашь тоже делается на водной основе, но в отличие от акварели, в ней активно используются белила. Красная гуашь с белилами дадут вам розовый. Чтобы сделать его более бледным, добавляйте больше белил, более ярким — больше красного
Обратите внимание на тот факт, что гуашь становится светлее, когда высыхает. Поэтому цвет разведенной краски должен быть ярче, чем вам требуется
С масляными красками дело обстоит немного сложнее
Немаловажно учитывать, разбираясь с тем, чтобы получить розовый, какие цвета будут подходить по составу, а какие после смешивания могут со временем потускнеть. Идеальным вариантом будет, если в прочный добавить Схема действий такая же, как и с гуашью
Чем больше белил, тем светлее цвет.
Перед нанесением на картину опробуйте полученный цвет на отдельном кусочке бумаги или картона, чтобы убедиться, что он вас устраивает.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.
Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.
Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.
Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.
Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.
Таблица смешивания цветов 1
Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный +добавить голубой |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного |
Королевский синий | |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. |
Не совсем белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
Чёрный | Чёрный Использовать чёрный как смоль |
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Происхождение и распространенность в природе
Впервые название «фиолетовый цвет» указано в письменных источниках, датируемых 975 годом нашей эры, что означает его древнее происхождение и указывает на богатую событиями историю. Он украшал гербы императоров, активно использовался в убранстве католических церквей и одеянии священнослужителей. Считается, что он способствует воздержанности, отрешенности от мирской суеты и внутренней сосредоточенности, настраивая на духовное очищение.
В геральдике фиолетовый цвет символизирует силу, достоинство, могущество, власть, высокий статус при рождении, что обеспечило ему широкую распространенность в оформлении гербов принцев, пэров и другой высокородной знати. Индейцы Майя использовали его для проведения обрядов. Ацтеки рисовали с его помощью картины-идеограммы, где фиолетовый цвет обозначал представителей королевской семьи, что указывает на его приоритетную роль в палитре.
В астрономии древнего мира ему соответствует планета Меркурий. Фиолетовый цвет в природе часто встречается в виде окраски овощей и фруктов. Виноград, баклажаны, плоды сливы, ягоды черники, ежевики и черной смородины имеют характерную окраску благодаря натуральному пигменту антоциану.
Полудрагоценные и драгоценные камни фиолетового цвета – это символ смелости и неординарности. Особенно ценятся среди ювелиров аметист, сапфир, жадеит, шпинель, турмалин. Фиолетовый в природе встречается среди экзотических цветков. Лепестки фиалок, лилий, цветков фуксии, сирени, амаранта подарили миру яркие оттенки, которые широко используются при производстве одежды, мебели, предметов искусства и обихода.
Пигменты, которые применяются для искусственного окрашивания материалов – преимущественно марганец и гематит (оксид железа). В древности дорогой, престижный краситель под названием «тирский (королевский) пурпур» делали из слизи мурекса – морского брюхоногого моллюска. Краску синего и фиолетового цвета получали изо мха орсель, который растет на скалах возле морского побережья теплых стран.
Не является спектральным в отличие от составляющих его красного и синего. У него множество своеобразных оттенков. Такие тона, как сиреневый, лиловый, фиалковый, фуксия, амарантовый, позаимствованы в естественной природе. Их выбирают чувственные, мечтательные натуры. Чтобы разобраться в мистических свойствах фиолетового цвета, стоит узнать его значение в психологии и особенности влияния на человека.
Как влияют пигменты
В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.
Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.
При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.
Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок
Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур
Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.
Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:
брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.
Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.
Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.