Как и какие смешать краски, чтобы получился нужный цвет, используя красный, желтый и синий

Содержание:

Компьютерная графика

Как сделать необходимый цвет в типографии и художественном оформлении стало понятно. Как использовать эти знания в компьютерной графике? Чтобы получить красный в графике, нужна система RGB. Только с помощью нее возможно создание базового цвета.

Такими разработками занимаются инженеры и программисты, так как создание гаммы можно осуществить с помощью двоичного кода. Существуют и другие программные решения, благодаря которым создаются цветовые композиции.

В природе, с помощью красок создать красный невозможно, нужно взять более идеальные условия. Значит только компьютерные технологии смогут помочь в этой ситуации. Никаким другим методом сделать настоящий красный не получится. Графические редакторы гарантируют качество и чистоту эффекта, красивую палитру.

Как добиться разных оттенков

Если дизайн помещения подразумевает использование нескольких тонов бордового или сложных цветов, можно воссоздать их с помощью добавления дополнительных красок.

Существуют следующие способы получения разных оттенков:

  1. Холодный бордовый тон. В полученную темную краску нужно добавить немного воды.
  2. Теплый бордовый тон. К красной краске нужно добавить не только синюю, но и желтую. Последнюю лучше вводить в смесь, когда у вас уже будет бордовый цвет. Другой способ – смешивание красного и коричневых тонов, однако результат будет сильно зависеть от изначальных оттенков.
  3. Грязный бордовый цвет. Можно смешать уже готовую смесь с черной краской, а можно добавить ее к красному тону.

Имитация крови из сахарной пудры

Чтобы сделать имитацию крови похожую на настоящую всего лишь из сахарной пудры вам потребуется:

  • Сахарная пудра в количестве 450 грамм
  • Краситель красного цвета (пищевой) — 2 ст.л.
  • Какао — 1 ст.л.
  • Вода — 240 мл. или 1 стакан

Сначала смешивайте воду и пудру примерно тридцать секунд. Вам может понадобиться режим пульсирования, чтобы разбить большие куски. Пудра должна полностью раствориться в воде.

Залейте две столовые ложки красителя, закройте крышку и смешивайте до тех пор, пока краситель не будет размешан однородно. Затем насыпьте одну ложку какао о снова тщательно перемешайте. Оно поможет смеси немного загустеть и предаст красному цвету более реалистичный оттенок.

Снимите крышку и наберите немного смеси в ложку. Накапайте её на бумажное полотенце, чтобы лучше понять, как выглядит цвет. Чтобы получить нужный вам оттенок, накапайте больше красителя или наоборот — какао, чтобы получить нужный вам оттенок.

Вы можете наполнить пластиковую бутылку, и хранить её в холодильнике до лучших и весёлых времен. Именно пластиковую, чтобы легче вылить на себя, так как масса загустеет.

Теория получения красных оттенков

Перед созданием какого-либо красителя берется его графическая модель, где изначально не учитываются качество и яркость цветов. Изготовление базовых тонов возможно только в условиях производства, где колеры получают искусственным путем.

Производители гуаши или акварели обычно выпускают стандартные наборы из красок – по 6 и 12 цветов. Минимальный включает 3 базовых цвета (желтый, красный, синий), два дополнительных, которые нельзя получить (черный, белый), а также зеленый. Последний легко создается путем соединения желтой и синей краски.

В цветовом круге красный расположен в центре. Его можно смешивать с оттенками, находящимися рядом, для получения хроматических (цветных) тонов. Соединение с противоположными цветами дает ахроматический (грязный, серый) оттенок.

Необходимые цвета красителей

Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:

  • красный;
  • желтый;
  • коричневый;
  • розовый;
  • белый;
  • черный;
  • голубой.

Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».

Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.

Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.

Теория получения красных оттенков

Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым.
Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.

Основной красный цвет в центре. Вокруг него плашки цвета, которые с ним смешиваются. Второй круг плашек результат смешения первых. Третий круг: уменьшение цвета второго круга и добавление к результату белого и черного:

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи»

Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время

Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Использование натурального красителя

Красный – один из основных цветов, который используют для получения новых. Часто его добавляют для получения чего-то нового и оригинального, расширяя палитру. Кроме искусственного получения можно добиться и натурального проявления:

  • Подмаренник используют для натурального окрашивания тканей.
  • Сушенные цветы сафлора используют для окрашивания многих поверхностей.
  • Соцветия зверобоя в проваренном виде применяют в окрашивании.
  • Оранжевый лишайник является базой для создания красного цвета.
  • Из особого вида червей получается такая же замечательная красная краска для художества.

Различные решения создают подходящую красную краску. В качественной текстильной промышленности часто используют именно натуральные красители. Натуральность окрашивания имеет свои недостатки: одежда может линять, цвет не слишком насыщенный и яркий, остаются следы на коже.

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Алый

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого

Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну;
  • розовый = красный или алый + белый;
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым. Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Получение оттенков красного путем смешивания красок

В первом случае можно быть уверенным, что после завершения колеровки клиент получит тот оттенок, который ему необходим. Смешивание вручную требует точного измерения объема смешиваемой краски, и даже при соблюдении пропорций результат может отличаться от желаемого.

Алый

Алый цвет от классического красного отличается наличием в составе желтого пигмента

Для получения правильного оттенка важно точно соблюсти пропорции: на 3 части базового пигмента добавляют 1 часть желтого цвета. После смешивания должен получиться насыщенный яркий тон с оранжевым отливом

Алый цвет.

Мягкий красный

Этот цвет близок к розовому цвету, но имеет более насыщенный тон. Чтобы его получить, необходимо приглушить базовый красный. Делается это за счет розового или белого.

С белым придется быть осторожным, т.к. велика вероятность не соблюсти пропорции и получить на выходе чистый розовый тон.

Красно-оранжевый

В отличие от алого оранжевый цвет требует смешивания равных частей красного и желтого. В отдельных случаях для получения верного оттенка желтого может потребоваться даже немного больше.

Желтый тон добавляют в основную краску маленькими порциями, т.к. легко нарушить баланс и увести цвет к апельсиновому колеру вместо желаемого.

Красно-коричневый

По-другому этот тон называют кирпичным. Для его получения в алую базу по каплям добавляют коричневый колер. Если после смешивания цвет получается недостаточно темный, используют небольшое количество черной краски.

Гранатовый

Гранатовый оттенок представляется многим как насыщенный бордово-рубиновый цвет, присущий зернам граната. Это неверное определение, свое название цвет получил в честь полудрагоценного камня, который имеет яркую расцветку с оранжевым подтоном.

Для его получения предварительно получают оранжевый цвет, а затем аккуратно добавляют в него красный до получения нужного колера. Чаще всего для затемнения краски дополнительно вводят небольшое количество коричневого тона, он приглушает яркость краски.

Гранатовый цвет.

Бордовый

Насыщенный красно-фиолетовый цвет, присущий винам из французской провинции Бордо. Его получают путем смешивания красного, коричневого и малых концентраций синего и желтого колеров. Более холодный оттенок бордового можно смешать с помощью ярко-красного и синего в пропорции 3:1.

Вишневый

Приятный глазу приглушенный вишневый тон можно смешать с помощью красной базы и небольшой порции синего цвета

Важно не добавлять синего колера слишком много, иначе получится фиолетовый. Глубину и насыщенность тону придаст капля черного цвета

Вишневый цвет.

Прочие оттенки

Черно-красный цвет популярен в одежде и дизайне интерьеров. Получить его можно, взяв за основу черную базу и добавив к ней немного красного пигмента. Дополнительно в краску вводят несколько капель синего цвета для получения более холодного тона.

Оксид красный близок к коричневому цвету, но в нем явно просматривается алый подтон. Чтобы получить этот оттенок, возьмите базовый коричневый тон и добавьте в него алый и немного черного тона.

Пламенная маджента Крайола – жизнерадостный красно-розовый колер. Для его получения к базовому цвету примешивают розовую, желтую и белую краски.

Огненная сиенна Крайола – приятный глазу пастельный тон, сочетающий насыщенный алый, оранжевый и розовый. Эффектно смотрится в светлых интерьерах.

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Красный плюс желтый;

Желтый плюс синий;

Фиолетовый

Синий плюс красный.

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Это интересно: Как и чем мыть поверхности окрашенные водоэмульсионной краской?

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым. Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Оттенки красного в интерьере

Благодаря своим насыщенности и активности красный способен уменьшать размеры пространства. Поэтому в качестве основного его используют только для просторных помещений

В ином случае целесообразно акцентировать внимание на деталях

В холодных бликах бордовые тона блекнут и «уходят» в фиолетовый. Помещения с естественным светом красный дополнительно согреет. Поэтому он подходит для прохладных комнат с окнами, выходящими на север.

Советы по сочетаниям цветов

При сочетании с другими оттенками основную роль играют тональность и характер самого красного.

Но для большинства существуют универсальные пары:

  1. Белый успокаивает и нейтрализует излишне активный красный, привнося легкость. Подходит и для больших, и для маленьких комнат.
  2. Ярко-оранжевый и насыщенный желтый придают уют и тепло помещениям, лишенным солнечного света.
  3. Универсальная композиция с благородным серым удачно дополняется кобальтовыми и бирюзовыми акцентами.
  4. Пастельные бежевые и кремовые тона создают спокойные дизайны.
  5. Родственные приглушенные бордовые и коричневые оттенки задают атмосферу домашнего уюта.

Существуют и стоп-цвета, не рекомендуемые к сочетанию. Слишком темные, как насыщенный синий, фиолетовый или иссиня-черный, сделают помещение грузным и мрачным. В отдельных случаях в эти комбинации можно добавить белый.

Фактуры и оттенки

При работе с красным важна фактура материала. Сложные объемные и многогранные поверхности, тканевые обои, богатые набивные ткани и рельефная штукатурка помогают передать насыщенность палитры. В таком тандеме рождается роскошный, благородный и парадный стиль.

Современные дизайнеры от красной палитры не отказываются, но используют ее более взвешенно и умеренно. В матовом варианте краска может стать базой для минимализма. В гламуре или эклектике достаточно плоских монохромных деталей или небольшой мозаики.

Стили интерьера

Сложные и интересные оттенки привлекают стилистов, но требуют от них высокого профессионализма и тонкого чувства стиля. Цвет стал базовым для многих стилей, часто пышных и парадных.

Среди них:

  1. Классические барокко и рококо.
  2. Английский.
  3. Восточный.
  4. Неоклассический гламур.
  5. Авангард.
  6. Хай-тек.

Главная сложность при работе с красным не допустить мрачности и монохромности помещения. Однотонные или сходные тона могут слиться в одно пятно.

В разных помещениях

При условии грамотной дозировки, правильного сочетания цветов и подбора фактур алый, бордовый или кармин может украсить любое помещение дома.

В каждом случае требуется индивидуальный подход, но можно выделить несколько тенденций:

  • на кухне – повышает аппетит и поднимает настроение;
  • в зоне входа – приветствует гостей и сигнализирует, что им здесь рады;
  • в ванной комнате – может использоваться максимально и не утомит;
  • в спальне – уместен в качестве акцентов и деталей;
  • в гостиной – подходит для зоны принятия гостей и проведения праздников.

Главное условие оформления жилых комнат в алом или винном цвете – это соотношение качества и количества. Богатая палитра позволяет подобрать оттенок, отвечающий любым задачам и настроениям. Нужно просто его найти и правильно дозировать.

Мне нравитсяНе нравится

Самый светлый айвори

Начинающим художникам, дизайнерам, косметологам и модельерам непременно надо освоить технику создания цвета слоновой кости.

Дело в том, что айвори бывает нескольких тонов: светлого, среднего и темного. Для создания различных акцентов потребуются и разные миксы.

Как получить цвет слоновой кости при смешивании красок самого светлого тона:

Потребуется набор красок любых по составу (акриловые, акврельные, масляные), в зависимости от художественной цели.

Цвета для создания светлого тона:

  1. Красный, желтый, синий, белый – если фон, на который наносится краска, темный.
  2. Красный, желтый, белый, если фон для нанесения краски светлый.

Получение красных оттенков

Палитра цветов красного очень богата. Она включает тёплые и холодные оттенки различной степени насыщенности, яркости и темноты. Наиболее известными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых оттенков необходимо перемешать базисный красный с другими колерами, благодаря этому их необходимо заблаговременно приготовить. Для работы можно использовать не только краски, а даже пластилин, правда, смешивать его придется очень долго и тщательно. Ниже показаны способы получения некоторых красных оттенков.

Алый

Алый цвет часто именуют оттенком желтого красного. Изумляться не нужно, ведь для получения подобного тона необходимо ввести в красный немного жёлтого. Главное не прибавлять очень много желтизны, в другом случае будет получен цвет оранж. В большинстве случаев на 3 части нейтрального цвета берут 1 часть добавочного.

Мягкий красный

Этот цвет может потребоваться, если ключевой тон очень яркий, требуется его ослабить. Добавление розового уменьшит интенсивность нейтрального цвета, осветлит его, добавит трудный отсвет. Также можно прибавлять чисто-белый тон, но здесь основное — аккуратность. В итоге выйдет традиционный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения одинаковых частей красной краски с жёлтой, в большинстве случаев желтизны понадобится больше. Дальше готовый оранжевый применяют как разбавитель для базисного тона. Добавляют его в главную краску по каплям, чтобы добиться необходимого цвета. Такой оттенок будет светлым, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из провинции Франции Бордо. Он очень насыщенный, темно-красный с отсветом вишневого. Подобный тон повсеместно применяется в интерьерном дизайне и пошиве одежды, но создание его – тяжелый процесс. Добавление большого числа затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя вариантами. К базисному добавляют немного коричневого, а еще по капельке синего и жёлтого. Для более холодного тона объединяют светлый красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести ничтожное кол-во черного цвета.

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с минимумом коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Другие оттенки

Есть и другие «рецепты» приготовления различных красных оттенков в бытовых условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну;
  • розовый = красный или алый + белый;
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Основные правила смешивания цветов

Результат смешивания зависит не только от изначального оттенка компонентов, но и от их химического состава. По этой причине рекомендуется брать материалы одного производителя, чтобы уменьшить риск возникновения нежелательных реакций. Нередко из-за несовместимости растворителей краска становится неоднородной и сворачивается.

Если нужно смешать тона разных производителей, сначала обязательно нужно провести тест. Необходимо соединить небольшой объем одного и другого цвета, чтобы проверить химическую реакцию. Тест считается пройденным, если материалы не расслоились, не изменили текстуру и смешались равномерно.

Получаем красный цвет смешиванием красок

Знание о смешивании цветов необходимо не только в профессиональной деятельности художника, но и в повседневной жизни любого человека, далёкого от искусства. Дизайн интерьера, покраска волос — нередко ставят вопрос о способах получения интересных полутонов.

Многие ещё со школьной скамьи запомнили, что благодаря трём основным цветам (синему, красному и жёлтому), есть возможность создать целый спектр различных насыщенных тонов и оттенков. Но, как можно получить из красок красный цвет? Ответ на этот вопрос требует тщательного рассмотрения.

Палитра красного цвета

Красный цвет, несомненно, является самым живым, ослепительным, дерзким и видным цветом. Многие предпочитают его сторониться, считая бесстыдным, очень откровенным и смелым. Но, находятся любители, которые возводят его в культ, окружая себя только красными оттенками в одежде, имидже, интерьере.

Красный цвет популярен среди профессионалов художественного искусства: его можно встретить не только в работах художников прошлого века, но и в современных репродукциях.

Королём цветового спектра считается алый цвет. В стихах и живописи этот оттенок наполняет собой целые оды. «Алые паруса» А. Грина, целиком и полностью раскрывают всё великолепие этого тона красного цвета, а картина с одноимённым названием И. Наглядно иллюстрирует подтверждение этой красоты.

Багряный (багровый) оттенок красного — без него не обходится ни одна осень. Художники и фотографы с большим удовольствием переносят отцветающую красоту природы на свои картины и снимки. Насыщенные багровые цвета характерны для работ Сальвадора Дали, Ван Гога, Саврасова, Шишкина.

Коралловый цвет — модный оттенок уже многих сезонов подряд. Он сдержанный, выразительный, мягкий и при этом способный привлечь к себе тысячи восхищенных взглядов.

Многие тона красного цвет очень схожи с палитрой фиолетовых и сиреневых оттенков. К ним относится, например, излюбленное использование насыщенного тона очаровательного томного бордо, при изображении вин, платьев и цветов на картинах великих художников.

Разнообразные тона красного — это не только тёмные, но и светлые оттенки. Многим известный розовый цвет способен переливаться в различные вариации и насыщенные оттенки. Гуляфные, светлые, насыщенные тона, более

Получаем красный цвет смешиванием красок
Красный цвет и его оттенки, получение оттенков красного цвета путём комбинирования и смешения красок. Как получить алый цвет. Как получить малиновый цвет.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым.
Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.

Алый

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого

Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну;
  • розовый = красный или алый + белый;
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector