Как сделать каркас ворот из профильной трубы

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Изготовление откатных ворот

Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.

Забор частного дома

Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:

  • подвесной;
  • рельсовый;
  • консольный.

Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.

Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.

Небольшой размер

Монтаж створок откатной конструкции

Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.

Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.

Схема откатной сварной створки с фундаментом

  1. На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
  2. Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
  3. Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.

Чертеж с расчетом размеров для сварки

Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Эскиз

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Требования к конструкции

Перед началом работ необходимо учесть следующее:

  1. Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
  2. Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
  3. В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
  4. Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
  5. Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
  6. Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.

Каркас конструкции для гаража из профтрубы

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки на глаз. Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Теплоизоляция ворот

Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.

Утеплитель на дверях

Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.

Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.

Зашивка

Расчёт и необходимые инструменты

Определившись с типоразмером профильной трубы и грамотно разработав чертёж, можно приступать к определению потребности в материалах, приобретению покупных комплектующих, подготовке инструментов и оборудования для постройки.

Обобщённый перечень материалов для изготовления ворот включает:

  • трубы профильного сечения, соответствующие чертёжным размерам;
  • обшивочный материал, который будет крепиться к полотнам, например, профильный лист, поликарбонат, древесина или металл;
  • подвесные петли для соединения полотен с опорными столбами или роликовый механизм для ворот откатного типа;
  • замок и элементы фиксации полотен (скобы, щеколды, защёлки);
  • элементы крепления, предназначенные для фиксации отделочного материала;
  • декоративные детали (например, кованные элементы), если они предусмотрены чертежом;
  • грунт для защиты от коррозии и предварительной покраски металлоконструкции;
  • эмаль для наружных работ, предназначенная для окончательной отделки и обеспечения товарного вида изделия.

На примере распашных ворот с двумя створками выполним расчёт потребности в материалах.

Определение потребности в материалах производится согласно эскизу с размерами

Для изображённых на эскизе ворот понадобится:

  • труба профильного сечения 40х60 мм для изготовления опорных стоек, которые не бетонируются, а крепятся к имеющимся на въезде столбам. Суммарная потребность в трубе размером 40х60 мм — четыре метра (две стойки по 2 метра);
  • профтруба 40х40 для изготовления двух каркасов. Зная размеры одной створки 1,5х2 метра, несложно посчитать периметр и прибавить к нему одну горизонтальную перемычку, расположенную посередине створки, равную 1,5 метра: 1,5+2+1,5+2+1,5= 8,5 метра. Для двух полотен потребуется 8,5х2=17 метров трубы;
  • квадратная труба сечением 20х20 мм для изготовления раскосов, придающих полотнам жёсткость. Используя теорему Пифагора, несложно рассчитать длину гипотенузы треугольника с катетами 1 и 1,5 метра. Корень квадратный из суммы квадратов катетов составляет 1,8 метра. Для четырёх раскосов потребуется 1,8х4+7,2 метра профильной трубы;
  • угловые косынки, представляющее собой прямоугольный треугольник из стали толщиной 2–2,5 мм со сторонами по 10 см. На каждую створку понадобится по 4 косынки для обеспечения жёсткости угловых зон;
  • профнастил для зашивки каркаса ворот. Потребуется 2 листа размером 1,5х2 метра;

    Цвет профнастила можно выбрать по вкусу

  • саморезы для фиксации профлиста. Разделив длину опорной поверхности профтрубы, равную 17 м, на шаг крепления саморезов (0,3–0,4 метра), получим 42–56 саморезов. Необходимо иметь пару запасных, поэтому 60 штук будет достаточно;

    Цвет саморезов соответствует окраске профлиста

  • петли диаметром 25 мм в количестве 4 штук;
  • два стопорных фиксатора и задвижка;
  • грунтовка по металлу и краска для финишной отделки.

Типовой набор инструмента для изготовления ворот, установки и бетонирования опорных столбов незначительно отличается.

Для выполнения работ необходимо подготовить оборудование и инструменты

Для рассматриваемых нами ворот необходимо следующее оборудование и инструменты:

  • сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм;
  • болгарка с кругом для резки металла;
  • электрическая дрель со свёрлами;
  • молоток;
  • инструменты для выполнения замеров, контроля точности изготовления и сборки (рулетка, уровень, уголок);
  • шлифовальный круг для заделки сварных швов;
  • напильник для устранения заусенцев;
  • кисточка для нанесения защитного покрытия.

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Утепление дверей

Способы производства профтруб

Существует несколько способов производства профтруб, от которых зависит прочность и долговечность. Среди основных выделяют следующие:

  1. конструкции, которые не требуют большой нагрузки, изготовляют из труб, выпущенных сварным горячекатаным способом;
  2. холоднокатаные трубы больше подходят для создания каркасов, используемых в быту;
  3. бесшовные трубы — это лучший выбор для изготовления ворот или аналогичных изделий, требующих долговечности и прочности. Ещё один плюс этого вида материала заключается в хорошем сопротивлении при вертикальных нагрузках.

Какие выбирать профтрубы для создания ворот, каждый решает сам. У всех у них свои плюсы и минусы, но рекомендуется остановиться на материале, который будет удовлетворять поставленным целям.

Чаще всего используется комплексное применение всех видов материалов. На изготовление каркаса ворот идёт прочная, долговечная бесшовная труба. Далее определяют, какими будут ворота: подвесными, откатными или распашными

Это очень важно для выбора схемы конструкции, дополнительных систем безопасности и материалов

Например, многие ставят систему дистанционного управления, сигнализацию, видеокамеры, звонок, и всё это предварительно нужно внедрить в конструкцию. В итоге получаются красивые и безопасные ворота, выполненные из прочных профтруб. Аналогичный подход помогает сделать и калитку из профильных труб своими руками.

Для самостоятельной работы человек должен владеть начальными навыками в сварке, нарезке труб с помощью болгарки и умением составлять чертежи. Если подобные навыки отсутствуют, помогут многочисленные советы по изготовлению конструкции ворот. В интернете есть масса различных схем и пошаговых инструкций.

Советы по выбору обшивки

Профильные трубы значительно удешевляют итоговую стоимость ворот. При изготовлении обшивки используют такие материалы:

  1. гофрированный лист. Он отличается высокой стойкостью к воздействию внешних или механических факторов. Всё это подкрепляется сравнительно небольшой ценой и весом этого материала;
  2. оцинкованный лист. Обшивка из металлического материала страдает от постоянного распространения коррозии на её поверхности. Поэтому покупают высококачественный и специально обработанный оцинкованный лист, на котором не образуется ржавчина, но стоимость его выше;
  3. древесина. Это самый требовательный материал из всех, ведь его необходимо постоянно обрабатывать краской или лаком, который препятствует деформации и гниению. Деревянная обшивка прочная, но недолговечная. Такой минус окупается великолепным внешним видом, поэтому хозяевам часто приходится решать, что важнее — красота или качество.

Выбор профильной трубы

Одна из главных задач при самостоятельной сборке конструкции — это выбор профтрубы. Некоторые специалисты машут на это рукой и используют для создания каркаса различные остатки металлических труб.

В итоге это приводит к заметному перекосу ворот из-за большого веса, к быстрой деформации, непрезентабельному виду, да и просто калитку тяжело открывать и закрывать.

Остатки труб используют исключительно для создания перемычек, молдинга или внешней отделки. При этом даже тут рекомендуется использовать прочную углеродистую сталь, которая выдерживает высокие нагрузки и влияние механических и внешних факторов.

Нержавеющая сталь или её остатки не подходят при создании ворот. Этот материал не способен выдерживать постоянные высокие нагрузки и просто деформируется. Его лучше использовать как основу для калитки или в качестве материала для мелких деталей.

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м,
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м,
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку,
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики,
  • пару опорных тележек с площадками под них,
  • концевой ролик,
  • нижний и верхний уловители,
  • заглушки из пластика.

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы,
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку,
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек,
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах,
  • арматурные прутья диаметром 10 12 мм для установки швеллера на фундаменте,
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом,
  • краска и грунтовка по металлу.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.

Сегодня на многих приусадебных загородных участках можно увидеть ворота, изготовленные из профильной трубы. Обычно многие владельцы загородных домов стараются самостоятельно изготовить ворота, которые будут отвечать их требованиям и параметрам. Давайте посмотрим, как можно своими руками сделать надёжные ворота, и какие для этого нужны будут инструменты.

Профильная труба имеет несколько видов сечения: прямоугольное, квадратное, круглое и овальное, а также может иметь различные параметры и обычно используется для изготовления прочных каркасов различных типов ворот. Труба может быть выполнена из прочной стали:

  • Углеродистой;
  • Нержавеющей;
  • Оцинкованной.

В основном для изготовления распашных или откатных ворот используют прочную углеродистую или оцинкованную сталь. Нержавейка является более лёгким материалом и поэтому она не сможет выдерживать слишком большие весовые нагрузки.

Профильная труба для изготовления каркаса для ворот

Профильная труба отличается по способу производства:

  1. Сварная горячекатаная предназначена для изготовления сварных конструкций, которые не требуют сильной и большой нагрузки.
  2. Сварная холоднокатаная труба обычно используется в быту для изготовления различных каркасов.
  3. Бесшовная труба является более надёжной и качественной, так как наиболее слабым местом всех сварных изделий считается именно большой и грубый шов. Такие трубы очень пластичные и устойчивые к проявлению высокого вертикального давления. Поэтому она зачастую применяется для устройства ворот.

Для устройства прочных и надёжных распашных или откатных ворот отлично подойдёт недорогая по своей стоимости горячекатаная труба. Конструкция их достаточно простая и включает только каркас и створки. Именно каркас изготавливается из прочной трубы. Загородные ворота могут быть обычными распашными, подвесными или откатными и независимо от их типа на них можно устанавливать современную автоматическую систему для дистанционного открытия и закрытия пультом управления конструкции. Такие ворота будут прекрасно смотреться на приусадебном участке и надёжно защищать двор от посторонних глаз.

Практически каждый хозяин дома сможет самостоятельно изготовить ворота из профильной трубы, если умеет пользоваться сваркой, болгаркой, дрелью, а также умеет составлять чертежи. Также залогом надёжных ворот будет качественная профильная труба и фурнитура.

Стальная труба самым лучшим образом подходит для устройства загородных ворот, так как здесь предусматривается меньший расход материала, что существенно удешевляет всю воротную конструкцию.

Виды профильной трубы для изготовления ворот

Обшивка выполняется из таких материалов, как:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector