Звук проезжающей машины скачать

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Как выбрать тип шумозащитных экранов?

Чтобы клиент подобрал лучший для себя тип экрана, нужно обдумать все основные параметры которых, к сожалению, не один и не два. Нужно понимать для какой цели человеку звукозащитные экраны. Может это частная территория с коттеджем, а может свое предприятие.

1 параметр – это цена. Сейчас качественные экраны — это шумозащитные экраны, производство которых очень дорогое. Так, можно за одну пластину отдать от 10 тысяч рублей, и это не предел. Ведь они могут различаться по своему типу, светопроницаемости и качеству. Ну и к тому же по размерам пластины разные. Бывают очень длинные, которые чаще всего используют на территории предприятий.

2 параметр – это тип шумозащитного экрана. Второй параметр тесно связан с первым. Шумоотражающие экраны требуют меньшего бюджета, чем шумопоглощающие. Их можно использовать как ограждение частной территории, так и завода, но использование их вблизи дорог вредно. Водители будут очень отвлекаться, слыша звук своей машины со стороны. Вблизи дорог лучше использовать комбинированные, или вообще шумопоглощающие панели.

3 параметр – высота одной панели. Играет большую роль

Тут нужно обращать внимание на источники недомогающего шума, то есть, смотря откуда он раздается. Если под боком у участка ведётся стройка, проходит оживленная трасса, или ещё хуже железная дорога, то лучше с этой стороны поставить панели повыше

Последний, 4 параметр – это установщики таких конструкций. Установка шумозащитных панелей – дело не пяти минут. Лучше потратить деньги на специалистов, чем потом, на непредвиденные расходы. Один недочёт и вся конструкция пойдет коту под хвост. Ведь при монтаже учитываются и физические силы, например, сила ветра, давящая на панель.

В любом случае, каждый тип конструкции будет в чем-то выполнять свою задачу лучше, а в чем-то хуже. Все зависит от факторов, действующих на неё, и окружения самой конструкции.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Комплексная шумоизоляция объектов возле магистралей: пошаговый план

Шаг 1. Установка шумозащитного забора.

С помощью специальных ограждений можно снизить уровень шума на 40–50 дБ. Звукоотражающие конструкции изготавливают из листового металла, монолитного поликарбоната, бетона или кирпича. Это недорого, но не очень эффективно. Такой экранирующий вариант подходит для участков возле не особенно оживленных трасс.

Эффективнее построить звукопоглощающий забор. Он многократно изменяет направление звука, рассеивает звуковые волны и снижает их мощность. Изготавливается из нескольких материалов, чаще всего на основе сэндвич-панелей (это два листа металла с прессованной минеральной ватой). Лучше всего работают комбинированные конструкции: основой выступают сэндвич-панели с шумопоглотителем, а монолитный поликарбонат сверху выполняет роль звукового экрана.

Без шумозащитного забора около дома в нем никогда не будет комфортно

Шаг 2. Шумоизоляция оконных и дверных конструкций.

В идеале со стороны магистрали должно быть как можно меньше окон и дверей. Даже при хорошей звукоизоляции стены они пропускают звуковые волны. Остеклять проемы необходимо стеклопакетами с разными по толщине воздушными камерами, например 6, 8 и 10 мм. Хорошо, если внутренним стеклом будет триплекс, который не резонирует звук из-за двойной толщины.

Очень важно герметизировать стыки рам и створок материалами с высокими звукоизоляционными характеристиками. С этой целью снаружи можно использовать уплотнительную бутиловую ленту «Липлент Пв, а изнутри – «Липлент Ст или «Липлент Мп, дублированную металлизированной пленкой

Герметики защитят монтажные швы от разрушений и трещин, пропускающих звуковые волны. Это повысит общий показатель шумоизоляции дома.

С помощью шумоизоляционной ленты «Липлент Пв» герметизируют наружные стыки в оконных конструкциях

Шаг 3. Шумоизоляция стен.

Если помещение небольшое, можно организовать «комнату в комнате» – звукоизолировать все поверхности. В просторных жилых домах и промышленных зданиях это невозможно ввиду высокой стоимости. Поэтому необходимо как минимум усилить свойства стены, обращенной к автомагистрали. Ни один известный материал не снижает уровень шума на 50–60 дБ: с этой задачей справляется только многослойная конструкция из материалов разной толщины и плотности.

В условиях повышенного шума от трассы или железной дороги целесообразно смонтировать конструкцию на основе металлического каркаса и листов гипсокартона. Чтобы ее индекс звукоизоляции был максимальным (до 68 дБ), комбинируют такие материалы:

  • «Липлент Зив» – мембрану с акустическим войлоком (со стороны стены);
  • «Липлент Зик 50» – вибродемпфирующую ленту (для оклейки металлических элементов);
  • «Липлент Зик» – тяжеловесную вязкоупругую минеральную мембрану (с внешней стороны гипсокартона);

Стены, прилегающие к автомагистралям, требуют комплексной шумоизоляции

Мы рассмотрели обязательный минимум. Кроме этих трех шагов, не помешает предпринять и другие меры, например, организовать зеленые насаждения между дорогой и домом, которые тоже немного задержат шум. Можно звукоизолировать фундамент, передающий вибрации, еще раз заклеить герметиками стыки на кровле.

Разновидности и классификация полос

Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.

  1. Поперечная. Такие шумовые полосы монтируются на автодорогах в поперечном направлении относительно покрытия. Над самой дорогой они возвышаются на 5-10 миллиметров. Все края на поперечных полосах обязаны иметь уклон, направленный в сторону движения автотранспортных средств.
  2. Продольная. Также широкое распространение получило применение продольных шумовых полос, которые устанавливаются уже вдоль краевое или же разделительной разметки на дорожном полотне. Такие конструкции актуальны в ситуациях, когда ширина автодороги превышает 7 метров.
  3. Краевая. Эта шумовая полоса устанавливается на укрепительных краевых полосах дорожных обочин. Подобные решения служат для предупреждения водителя о том, что он совершает съезд на обочину, смещаясь с полосы движения. За счёт заблаговременного предупреждения в виде вибраций и шума от разметки удаётся избежать случайных съездов с дороги.
  4. Осевая. Наносится на центральные разделительные полосы по оси автомобильной дороги. Это необходимо, чтобы предупредить водителя о выезде на полосу встречного движения.

Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.

В России применяется 4 варианта материалов и технологий.

  1. Холодный пластик и термопластик. Полосы представляют собой блок, который состоит из 5 или из 4 элементов. Их ширина составляет 10 или 15 сантиметров соответственно. Между блоками находятся одинаковые промежутки. Для изготовления полос применяется высокопрочный термопластик. Дополнительно материал зачастую окрашивается жёлтыми или красными цветами. Это создаёт дополнительный визуальный эффект, делая ограничители более заметными для водителей.
  2. Противоскользящие материалы. В этом случае шумовая полоса представлена в виде сплошного блока шириной 5 сантиметров, промежуток в котором не предусмотрено. Материал обладает противоскользящим эффектом, окрашивается в яркие и заметные цвета.
  3. Метод фрезерования. В этой ситуации фрезеруется само асфальтовое покрытие. Процедура выполняется с помощью самоходных или навесных дорожных фрез. При продольной разметке делают углубления на 10-20 мм., длина каждого из которых варьируется в пределах от 10 до 20 сантиметров, а ширина от 20 до 40 см. Интервал между ними должен составлять минимум 2 длины одного элемента, но не превышать 120 см. Прежде чем проводить фрезерование дорожного покрытия, следует убедиться, что его толщина превышает ту глубину, на которую будут делаться углубления.
  4. Метод установки скоб. Металлические скобы в основном монтируются при организации продольной шумовой разметки на автодорожном покрытии, выполненном из цементобетонных материалов.

Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах

Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.

Предъявляемые требования

На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:

  • полимерные ленты;
  • штучные формы;
  • термопластик;
  • высоконаполненная эмаль;
  • краска и пр.

Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.

Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.

При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.

Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах

Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы

Немножко теории о шуме от дорог

Хорошо, когда жилище находится в безмятежном тихом месте. Но счастливчиков, наслаждающихся тишиной, не очень то и много. Подавляющему большинству приходится как-то приспосабливаться, и, по мере сил и возможностей, сражаться с навязчивыми децибелами. Дабы отделить себя от шума, применяется две различных методики:

  • отражения звука,
  • поглощения звука.

Эффектнее всего на деле выходит их обдуманная комбинация. Хозяевам приватным домов и своих участков сражаться с шумом, разумеется, легче. Тем более, если размер территории позволяет это делать. Чем больше участок

, тем более приемлемо можно распланировать конструкцию и размещение дома, правильно облагородить приусадебныйучасток.

Причины

Скорость

На шум дорожного движения в значительной степени влияет скорость транспортного средства, поскольку звуковая энергия примерно удваивается с каждым приращением скорости транспортного средства на десять миль в час; исключение из этого правила возникает на очень низких скоростях, когда шум торможения и ускорения преобладает над аэродинамическим шумом.

Транспортные средства

Грузовики создают непропорционально высокий уровень шума не только из-за их больших двигателей, но также из-за высоты дизельной трубы и аэродинамического сопротивления. Внутри движущихся автомобилей обычно присутствует значительный внутренний шум; Фактически, пассажиры, как правило, не осознают, что эти уровни являются высокими, поскольку опыт подсказывает автомобилистам, что уровни обычно превышают 65 дБА .

Измеритель уровня звука используется для измерения уровня шума.

Поверхности

Типы покрытия проезжей части способствуют разному уровню шума. Из распространенных типов поверхностей в современных городах, есть разница 4 дБ между громкие и мягкая: уплотнения стружки типа и рифленые дороги являются громким и бетонными поверхности без распорки быть тихой и асфальтовые поверхностями быть около среднего.

Прорезиненный асфальт (в котором используются переработанные старые шины) намного тише и уже широко используется. Экспериментальные пористые эластичные дорожные покрытия (PERS) могут вдвое снизить дорожный шум. PERS изготавливается путем добавления измельченных шин к асфальтовому покрытию.

Исследования показали, что продольные канавки в дорожном покрытии снижают шум.

Шины

Типы шин могут вызывать колебания уровня шума на 10 дБ (A), исходя из 100 имеющихся в продаже шин в 2001 году. По состоянию на 2001 год корреляции между сцеплением и шумом не было. Более тихие шины могут иметь немного меньшее сопротивление качению.
Маркировка шин с указанием уровня шума, сцепления и сопротивления качению широко применяется в Европе, а шумные шины облагаются налогом.

Геометрия

Геометрия проезжей части и окружающая местность взаимосвязаны, поскольку распространение звука зависит от общей геометрии и должно учитывать дифракцию (изгиб звуковых волн вокруг препятствий), отражение , затухание земных волн , потери при распространении и преломление . Простое обсуждение показывает, что звук будет уменьшаться, когда путь звука блокируется ландшафтом, или будет усиливаться, если проезжая часть приподнята для трансляции; однако сложности взаимодействия переменных настолько велики, что есть много исключений из этого простого аргумента.

Ветер

Микрометеорология является существенным в том , что звуковые волны могут преломляться с помощью ветра градиентов или термоклин , эффективно отвергая влияние некоторых шумовых барьеров или вмешательства местности.

Препятствия

Геометрия пространственных структур является важным входом, поскольку наличие зданий или стен может блокировать звук при определенных обстоятельствах, но отражающие свойства могут увеличивать звуковую энергию в других местах.

История

Автострада Гонконга создает шум на прилегающих территориях.

Шум от проезжей части стал широко измеряться в 1960-х годах, когда компьютерное моделирование этого явления стало приобретать значение. После прохождения закона национального экологической политики и шум Закона о контроле , спрос на детальный анализ резко возрос, и лица , принимающие решений стали искать акустические ученые ответы о планировании новых дорог и конструкции смягчения шума .

Было показано, что частичный запрет на проезд автотранспортных средств в городские районы оказывает минимальное воздействие на снижение уровней шума (как станет ясно из более поздних исследований моделирования); например, частичный запрет в Гетеборге, Швеция, привел к незначительному снижению уровня шума.

Регулирование шума шин и трансмиссии в ЕС и Японии направлено на снижение шума примерно на 3 дБ и вступит в силу лишь медленно, потому что несколько старых более шумных транспортных средств могут доминировать в звуковой среде.

Небольшое снижение уровня шума транспортных средств произошло в 1970-х годах, когда штаты и провинции ввели в действие постановления о неглушенных транспортных средствах.

Уровень шума автопарка не сильно изменился за последние три десятилетия; однако, если тенденция к использованию гибридных транспортных средств сохранится, произойдет существенное снижение шума, особенно в режиме транспортного потока ниже 35 миль в час. Гибридные автомобили настолько бесшумны на низких скоростях, что создают проблему для безопасности пешеходов при движении задним ходом или маневрировании при парковке и т. Д. (Но не при движении вперед), и поэтому обычно они оснащены звуковыми сигналами предупреждения электромобилей .

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать

Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо

Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

Мировая перспектива

Шумовой барьер в Мельбурне, Австралия

Шумоизоляция на трассе A16 возле Дордрехта, Нидерланды

Даже без регулирования существует сильное экономическое давление на людей в пользу более тихих транспортных средств, поскольку владельцы и работодатели рассматривают более тихие автомобили как более роскошные и менее стрессовые. Более жесткие нормативные требования ЕС и Японии поощряют более тихий дизайн даже в нерегулируемых странах, потому что большинство производителей автомобилей стремятся к международным продажам. С другой стороны, отдельные владельцы мотоциклов, автомобилей с «бумбоксами» (с очень громкой музыкальной системой) и «маслкаров» могут предпочесть, чтобы их автомобиль был громче (по крайней мере, на холостом ходу или на низких скоростях), и такой шум (часто из модифицированных выхлопных систем) можно контролировать только с помощью текущих проверок и санкций.

Несколько исследований пришли к выводу, что снижение уровня шума от транспорта является недорогостоящим или рентабельным. Такие исследования включают рассмотрение снижения стоимости подверженной шуму недвижимости, затрат на поддержку рассредоточенного населения, «пытающегося уйти от всего шума», и увеличения затрат на здравоохранение, статистически относимых к более шумной среде.

К 1980-м годам европейские технологии начали подражать трактовке шума на дорогах в Соединенных Штатах, хотя национальные требования к исследованиям шума в целом остаются менее строгими, чем в США. В развивающихся странах шумовое загрязнение от транспортных средств оказывает значительное влияние, но технологии не так развиты как в западных странах. Например, недавняя статья из Ирана иллюстрирует уровень технологий, с которым Соединенные Штаты столкнулись в 1960-х годах. Европейский Союз недавно предложил набор требований к автомобильным шинам, аналогичный тем, которые были введены в США в 1970-х годах.

В Мумбаи , Индия, чрезмерное гудение и дорожный шум считаются серьезной неприятностью. В 2020 году местная полиция запустила экспериментальную программу, чтобы связать продолжительность красного света с датчиком окружающего шума, увеличивая время красного света, если окружающий шум от движения превышает допустимые пределы. Это сдерживает использование звукового сигнала.

Звук машин в городе

Звук, который мы слышим, когда стоим рядом с проезжей частью улицы большого города, прямо возле дороги на тротуаре — 01 мин, 26

Звук, когда трех полосная дорога с двусторонним движением проходит неподалеку. Человек слышит проезжающие машины и где-то далеко, в конце потока транспорта, звук сигналов полицейской машины — 15 минут

Звуки утреннего часа пик. Звук, когда на проспекте трафик плотный и медленный, карета скорой помощи издалека с трудом пробирается между медленно едущими машинами с сигналом. Слышно ее приближение с сиреной, проезд мимо и удаление. — 02:42

Звук, когда на широкой улице города-миллионика много машин, городской суеты, есть звуки троллейбуса, хлопанье дверцами машин — 03 мин

Звук машин на улице среднего по размерам городка — сигналы, проезды легкового и грузового транспорта, шаги, лай небольшой собачки вдалеке, звуки городской суеты — 01мин, 42

Звуки транспорта на улице. Время от времени раздаются гудки. Это центральная оживленная часть мегаполиса с большим количеством машин, туристов. Звук свиста тормозных колодок, без конца притормаживающих автомобилей. — 01, 41

Насыщенное движение по многополосному дорожному полотну в крупном городе — проезды, урчание двигателей, шум шин по асфальту — 01:49

Звук машин в шумном месте с пением воробья, звуками прохожих, шагов и гулом — 01:21

Машины на улице проезжают, создавая общий монотонный интершум, кое-где слышны гудки, звук лопнувшей покрышки, шаги пешеходов— всего 44 секунды

Звук машин и пешеходов в оживленном месте — 46 сек

Ретро, звук старых двигателей, проездов автомобилей, голоса пешеходов, гудков. — 02мин 30 сек

Трафик мегаполиса с проездами — 02:58

Шум улицы с интенсивным движением — 48 сек

Отдельные машины проезжают на переднем плане, на фоне общего гула — 03 мин

Редкое движение в маленьком городке — 01 : 48

Звук, когда автомобили проезжают один за другим по улице — 02 мин 06

Звук городского проспекта с сигналами скорой помощи — 02 мин, 11

Насыщенный шум улицы огромного города возле автобусной остановки. Проезды и остановки автобуса, звуки торможения и начала движения — 03 мин 01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector