Контейнерная площадка для мусора: требования санпин, разновидности площадок и контейнеров
Содержание:
- Что изменилось в результате Мусорной реформы в 2021 году
- Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов
- Удаленность от различных объектов инфраструктуры
- Лицо, ответственное за обслуживание площадки
- Требования к организации места под мусорные контейнеры
- Мусорные контейнеры из старых покрышек
- Оборудование и размещение контейнерной площадки: новые правила
- Закон о вывозе мусора
- Требования к площадкам ТКО и ТБО
- ТКО — актуальное понятие в 2020
- Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 декабря 2018 г. N 12-50/10263-ОГ “О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами”
- Как снизить размер платы?
- Льготные категории плательщиков
- Требования к площадкам ТКО и ТБО
- Часто задаваемые вопросы
- Кто несет ответственность за обустройство площадок
- Заключение
Что изменилось в результате Мусорной реформы в 2021 году
Было | Стало |
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. | Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор. |
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. | Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти. |
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. | За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений. |
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. | Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора. |
Сортировка мусора не предусмотрена. | Установлена необходимость сортировки мусора. |
Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов
СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.
Помойка во дворе
Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.
В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.
Завал на площадке
Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.
Нормативные акты
Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:
- СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
- СанПиН 42-128-4690-88.
- СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
- ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).
Чисто и убрано
Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.
Удаленность от различных объектов инфраструктуры
Расстояние от различных зданий определяют санитарные нормы. В соответствии с ними выполняется обустройство мест для сбора отходов, определяются их размеры. Для избавления от запахов рекомендуется строить заглубленный бак.
От частных построек
Расположение мусорных баков определяется органами местного самоуправления. Если частные постройки стоят близко друг к другу и улица узкая, дистанцию по решению местных властей сокращают. Изменения согласовывают с санэпидемстанцией.
Минимальное расстояние до частного жилого дома — 8 метров. Их отмеряют именно от дома, а не от забора — границы участка. До ограды допускается расстояние от 1 м.
Размещение в поселках
В частном секторе, дачных и садовых кооперативах, населенных пунктах сельского типа расстояние выдерживается по норме жилых домов — 20–100 м. Если ширина улицы не позволяет соблюдать дистанцию, ее могут сократить до 8–10 м.
От многоэтажных домов
Удаленность мусорных контейнеров от жилых домов и различных учреждений — максимум 100 м. Минимальная дистанция различается в зависимости от назначения здания.
Рядом с контейнерными площадками разрешается выгуливать собак в специально оборудованных для этого местах. Владельцы животных должны следить за тем, чтобы их питомцы не разбрасывали мусор.
От детских садов и площадок
Санитарная зона вокруг детских садов больше, чем у жилых домов. Удаленность контейнерных площадок от этих объектов — 50–100 м. Отсчет ведется от главного корпуса садика, со стороны выхода для детей. Служебные двери кухни и других бытовых помещений должны находиться на противоположной стороне здания. Хозяйственный блок огораживается от детей.
Ближайшая граница игровой площадки располагается минимум в 50 м от мусорных баков. Максимальное удаление не нормируется.
От магазинов и социально значимых построек
Магазины должны иметь специально оборудованные под мусорные контейнеры площадки. Они располагаются с тыльной стороны магазина, на расстоянии 30–100 м от двери служебного входа.
Контейнеры не должны мешать автомобилям, подъезжающим на разгрузку-погрузку.
Если отвести место для сбора мусора позади магазина, торгового центра, социально значимого здания невозможно, оно располагается сбоку. Делаются ограждение и крыша, полностью закрывающие контейнеры.
Лицо, ответственное за обслуживание площадки
В зависимости от того, на чьей земле расположена площадка, ответственность за ее обслуживание несут:
- региональный оператор по утилизации ТКО;
- управляющая компания;
- собственник земли;
- органы местного самоуправления.
Информация о выявленных нарушениях поступает в местные органы власти. Там разбираются и определяют конкретного виновника, выясняют, какая организация не соблюдает закона.
Взыскания и санкции в случае нарушения
При обнаружении нарушений со стороны частных лиц на них накладывается штраф до 2 тыс. рублей. Юридические и должностные лица должны будут уплатить до 20 тыс. рублей.
Требования к организации места под мусорные контейнеры
При установке мусорных контейнеров СанПиН полагается применять принятый в 2010 году, 2.1.2.2645-10. Ими регулируется:
- как часто следует осуществлять вывоз отходов;
- как выбирается расположение мусорных баков;
- как следует обустроить специальное место для сбора отходов и подъезд к нему;
- в каком количестве ставятся мусорные контейнеры;
- каким должно быть удаление от различных объектов.
Более детальные требования даны в устаревших СанПиН 42-128-4690-88. Ими в основном, и руководствуются. Но только по проблемам, которые не урегулированы новыми правилами, или в случаях, когда нормативные акты не противоречат друг другу.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область
+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
При выборе места, где обустраивается специальная зона для сбора и вывоза мусора, необходимо учесть ряд требований:
- спецтехника должна подъезжать свободно;
- возвышенная на 100-200 мм ровная заасфальтированная или забетонированная поверхность может иметь минимальный наклон в открытую сторону, откуда подъезжает спецтехника. Это облегчает вывоз мусора;
- ограждение высотой более 100 см обустроить трёхсторонним;
- вокруг обустроить зелёную зону из деревьев и/или кустарников;
- установить баки соответствующих размеров, чтобы обеспечить потребности на определённой территории;
- на накопительных баках обязательно наличие плотных крышек, чтобы не допустить попадания осадков. Иначе бурно разовьются процессы гниения, что значительно усложнит санитарную обстановку в окрестностях;
- расстояние до зданий и прочих объектов находится по возможности, в пределах 20-100 метров. При невозможности его соблюсти решение принимается спец. комиссией, созданной по этому поводу;
- не ставить более пяти контейнеров;
- вывозить отходы с промежутками не менее одного раза в неделю;
- обустраивать зону сбора/вывоза отходов нежелательно поблизости от клумб, узких проходов, пешеходных дорожек и автомобильных трасс. Естественно, что соблюдение такого требования зачастую затруднено.
Площадки под ТБО
При установке контейнерной площадки для сбора ТБО (твёрдых бытовых отходов) определяются с её размерами. Исходят при этом из того, сколько жильцов будет обслуживаться. По обыкновению, для небольших контейнерных площадок достаточно пары небольших баков объёмом 0,8 – 1 м3. Возможно, что придётся обслуживать территорию, откуда вывозится большое количество мусора. Тогда спецобъект оборудуется прочными и высокими ограждениями и более вместительными контейнерами.
При этом его следует размещать так, чтобы не усложнять подъезда мусоровозам. Возможно оборудовать место сбора мусора запирающимися воротами. Устанавливая крышу, желательно обеспечить циркуляцию воздуха. Для этого ограждение и крыша разделяются зазором.
Площадки под ТКО
Соблюдение норм установки мусорных контейнеров крайне важно там, где работает или обслуживается большое количество людей. По соседству с супер- и гипермаркетами, зданиями, используемыми под офисы, всегда нужны площадки, чтобы собирать твёрдые коммунальные отходы (ТКО)
Здесь никак не обойтись стандартными контейнерами минимальной вместимости. Поэтому действующие нормы и правила позволяют установку мусоросборников большей вместимости, пятикубовых и восьмикубовых.
Ещё большей вместимости ставят баки в промзоне и на стройках. Там они могут достигать вместимости в 20 м3 и даже 27 м3.
Несмотря на значительную плотность городской застройки, такую площадку нужно отвести на положенную дистанцию от жилых домов.
Мусорные контейнеры из старых покрышек
Автомобильные покрышки – это универсальный материал. Их используют для создания декоративной ограды и облицовки сточных ям, а так же для сборки стационарных мусорных баков.
Материалы для работы
- 2 изношенные автомобильные шины;
- отрезок камеры;
- металлические скобы.
Сборка
Покрышки тщательно вымывают и оставляют на солнце, чтобы они хорошо просохли. Схема сборки достаточно проста: шины попросту укладывают друг на друга и сшивают металлическими скобами. Места соединений герметизируют куском резины от автомобильной камеры. Закрепить ее можно при помощи строительного степлера.
Такую емкость используют не только для сбора мусора. При должном оформлении она может служить, как контейнер для посадки цветов и декоративных кустарников.
Оборудование и размещение контейнерной площадки: новые правила
22.04.2021 г.
На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) (СанПиН 2.1.3684-21, введенные в действие 1 марта 2021 года).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров), должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение c 3-х сторон высотой не менее 1 м, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных или специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров. Допускается уменьшение указанных расстояний, но не более чем на 25%.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.
В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
Владелец контейнерной или специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов. Периодичность вывоза ТКО ( не реже 1 раза в 10 суток в холодный период, не реже 1 раза в 7 суток в теплый период).
Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.
Транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком (далее — транспортное средство), на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.
Допускается сбор и вывоз ТКО с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО на контейнерных площадках).
Закон о вывозе мусора
Закон о «мусорной реформе» заработал в России с 1 января 2019 года. Новая система обращения с отходами инициирована вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«.
Согласно поправкам, к началу 2021 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были создать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов. Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.
Также за субъектами РФ закреплено право самостоятельно вводить нормативы по накоплению мусора и определять алгоритм внедрения раздельного сбора ТБО и прочих отходов. Для Петербурга, Москвы и Севастополя переход на новую систему перенесен на 1 января 2022 года.
Мнение эксперта
Анна
Юрист по призванию!
Важно! Плата за вывоз и сортировку мусора возлагается на всех тех, кто его производит. Речь не только о собственников магазинов и иных нежилых помещений, но и жильцов МКД, жителей частного сектора, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ
Требования к площадкам ТКО и ТБО
Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.
Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.
В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.
Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:
- В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
- Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
- Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
- Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
- Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
- Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.
ТКО — актуальное понятие в 2020
В соответствии с определением, содержащимся в ст. 1 ФЗ №89, ТКО представляют собой:
- отходы, получаемые в процессе потребления (овощные, фруктовые очистки; бумага; упаковка и т. п.);
- аналогичный мусор, образующийся в процессе деятельности юридических лиц;
- предметы, вещи, вышедшие из строя.
В 2019 году обращение с твердыми коммунальными отходами стало самостоятельной коммунальной услугой, которую предоставляют региональные операторы. Плата за сервис входит в отдельную квитанцию или выделяется отдельной строкой в счете.
Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф
Стоимость вывоза мусора теперь вычисляется по количеству человек прописанных на этой жилой территории. Но некоторые регионы еще работают по старой схеме, т. е. цена услуги зависит от размера площади занимаемой квартиры или дома.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 декабря 2018 г. N 12-50/10263-ОГ “О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами”
17 декабря 2018
Минприроды России рассмотрело обращение (вх. от 04.12.2018 N 19446-ОГ/50) и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор, ТКО) и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования ТКО устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее — территориальная схема).
Пунктом 10 указанной статьи Закона N 89-ФЗ установлено, что операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах (далее — МКД), собственники частных домовладений (далее — ЧД), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
Данная норма существенным образом дополняется положениями пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии, с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в МКД и собственниках ЧД, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в помещениях МКД и ЧД.
Вместе с тем статьей 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В случае если юридическим лицом в указанных нормативах и лимитах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором.
Дополнительно отмечаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департаментагосударственной политики и регулированияв сфере охраны окружающей средыи экологической безопасности | А.В. Колодкин |
Как снизить размер платы?
Возможно немного сэкономить. Закон предусматривает такие случаи. При длительном отсутствии по месту жительства, например, отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.
Раздельный сбор мусора поможет снизить тариф на вывоз ТКО
Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м3 или тоннах. Таким образом платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.
Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ.
Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимо строительство мусороперерабатываюших заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.
Льготные категории плательщиков
В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:
- Инвалиды.
- Ветераны труда.
- Участники ВОВ и родственники погибших.
- Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
- Жители блокадного Ленинграда.
- Принимавшие участие в боевых действиях.
- Незаконно репрессированные граждане.
- Многодетные семьи.
- Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.
В некоторых регионах по инициативе местных властей список льготников может быть расширен.
Это важно знать: Является ли аудиозапись доказательством в суде
Требования к площадкам ТКО и ТБО
Для начала разберемся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО — твердые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.
Основная часть мусора современных городов, это обычные твердые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие свое первоначальное назначение.
В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.
Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закрепленными в инструкции Санитарные правила содержания территории населенных пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:
- В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться огражденные, минимум с трех сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1-1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
- Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
- Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10-20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
- Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
- Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
- Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.
Часто задаваемые вопросы
Жильцы дома часто задают вопросы, касающиеся содержания площадок для ТБО и правил пользования ими. Разъяснения по этому поводу должен давать руководитель ТСЖ или УО. Правила пользования местом сбора ТБО должны быть понятны каждому жильцу дома.
Можно ли выбрасывать в контейнер строительный мусор?
Делать этого нельзя, придомовые баки предназначены только для бытовых отходов. На площадках нельзя складировать и старую мебель, другие крупногабаритные предметы. Вывоз их жилец выполняет за свой счет.
Как часто УО должна вывозить мусор?
Срок вывоза ТБО зависит от времени года: при 0°С и ниже допускается вывоз 1 раз в 3 дня, но при положительной температуре вывоз производят ежедневно.
Как избежать кражи?
На отдельных моделях контейнеров можно установить блокирующие замки, которые не позволят передвинуть их. При вывозе мусора замок разблокирует дворник или другое должностное лицо.
УО часто страхуют контейнеры как имущество компании. Это делают представители организаций, производящих замок для блокировки контейнера.
Куда обращаться при нарушениях?
Если площадка для мусора организована с нарушениями или содержится в антисанитарном состоянии, можно обратиться с жалобой:
- на работу дворника — в ЖЭК или УО;
- на работу УО — в городскую администрацию или СЭС.
Если баки находятся на муниципальной земле, не обслуживаются в положенном режиме административными органами, то обращаться следует в СЭС.
Кто несет ответственность за обустройство площадок
У каждой контейнерной площадки есть владелец, который по закону отвечает за её обустройство, исправность и санитарное содержание. Он имеет право самостоятельно выполнять эти работы, либо привлекать по договору сторонних лиц.
Собственником мест сбора мусора является владелец (совладелец) объекта, к которому она относится. По договоренности, площадка может обслуживать несколько объектов.
В многоквартирном доме мусорная площадка является частью общего имущества, собственниками которого считаются владельцы помещений в доме. Ответственность за содержание лежит на обслуживающей организации, либо собственниках при непосредственном управлении.
Санитарное состояние мест сбора мусора может обеспечивать мусороуборочная компания за отдельную плату. Она также может выполнять обустройство и обеспечивать исправность контейнерного парка.
Площадки, расположенные на муниципальных землях, принадлежат муниципалитету. Например, в частном жилом фонде, на городских улицах и т.п. Реестр всех контейнерных площадок ведётся региональным оператором, закреплённым за территорией.
Заключение
Все понимают необходимость обустраивать зоны для сбора и утилизации мусора в соответствии с правилами. Это позволяет сделать жизнь более комфортной и безопасной. В крупном городе, например, в Москве, выдержать нормы размещения мусорных баков, особенно в новых микрорайонах, значительно проще.
Не всегда удаётся сделать так, чтобы мусорный контейнер поставили хотя бы в 20 метрах от границы участка, занимаемого частным домом. В спорной ситуации создают специальную комиссию, чтобы найти компромиссное решение.
https://www.youtube.com/watch?v=0ERVxaVwS1wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА 4,5 МЕТРА С ОТСЕКОМ ДЛЯ КГМ. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ. (https://www.youtube.com/watch?v=0ERVxaVwS1w)