Синяя краска: способы ее получения

Содержание:

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Синий цвет в психологии и культуре

Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.

Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.

Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.

Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.

В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.

Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.

Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.

В 2018 году Marketo Engage ― маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.

Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.

Выбор цветовой гаммы и рекомендации

Светло-голубой цвет недаром вызывает чувство покоя, беззаботности. Несмотря на холодность, он является природным оттенком: принадлежит небу, воде, поэтому близок человеческому глазу, легко воспринимается им. В интерьере голубой идеален для ванной, спальни, а также для комнат, находящихся с южной стороны дома.

Способ, как сделать голубой цвет самостоятельно, довольно прост, не требует особых навыков. Нужно только подготовить подходящую емкость, стандартный комплект красок, качественные кисточки, и приступать к работе.

Опытные художники знают огромное количество голубых оттенков: тут есть ярко-голубые, темно-голубые, близкие к синему, лазурные и бирюзовые, а также пастельные, совсем светлые тона. Все они создаются на основе синей краски с добавлением белил, но иногда могут включать и дополнительные оттенки. Чтобы получился именно нужный тон, надо помнить: чем больше белого присутствует в смеси, тем менее насыщенным будет готовый колер.

Специалисты дают ряд советов, чтобы процесс смешивания красок дал положительный результат:

  • разные краски, например, масляные и гуашь, практически не соединяются между собой: в итоге масса все равно будет иметь прожилки, расслаиваться, ведь основа материалов неодинакова по плотности,
  • для идеального результата надо брать краски не только с единым связующим веществом, но и одного производителя,
  • в основу можно добавлять сколь угодно много белой краски – она не испортит колер, а только осветлит его,
  • масляные краски можно смешивать путем наложения мазков друг на друга прямо на холсте, то же правило относится и к акриловым колерам,
  • гуашь стоит перемешивать в баночке с прозрачными стенками, чтобы лучше видеть результат,
  • для получения голубого цвета из акварели потребуется белая пластиковая палитра либо одноразовая тарелочка, а также вода.

«Нюдовая мода»

В качестве вступления предлагаем рассмотреть истоки зарождения этого необычного цвета волос. В последние годы в бьюти-индустрии появился новый тренд под названием Nude, что в переводе на русский означает «обнаженный». Речь идет о предельной естественности и натуральности в макияже, прическе, одежде и в образе в целом. Изначально такая естественность могла красоваться на фоне довольно-таки ярких цветов волос — медный, брюнет, каштановый или же платиновый блонд. Но парикмахеры также возжелали перемен и создали «нюдовый» или бежевый оттенок, в который можно окрасить волосы. В некоторых случаях его называют бежево-розовым блондом, так как большое количество жемчужного пигмента, которое в нем содержится, действительно создает розоватый отлив. Но при этом смотрится он невероятно естественно и нежно.

Что такое базовый цвет

Существует три независимых друг от друга пигмента, которые невозможно представить, как смешение других. Синий, желтый и красный являются основой для создания других тонов. Смешивать их между собой можно. Но вот получение базовой основы соединением других красок – задача невыполнимая. Именно поэтому в любой палитре эти тона присутствуют обязательно. Если один из них закончился, единственный вариант – приобрести новую краску.

Однако оттенков синего с помощью смешения с красным, желтым и их вариациями можно воспроизвести немало – 180. Но это по официальным данным. Думается, художники создают их гораздо больше. В музыке ведь тоже всего семь нот.

Получаем синий и его оттенки

Базовый колер получают лишь в промышленных условиях, создать его дома нельзя. Оттенки, однако, легко можно получить самостоятельно.

Сине-зеленый

Чтобы получить такой цвет, надо добавить к основе немного зеленой краски. Если ее нет, воспользуйтесь желтым красителем, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленый. Чтобы полученный оттенок стал светлее, подмешайте белила.

Берлинская лазурь

Берлинской лазурью называется оттенок, который имеет море. Для изготовления краски этого цвета к синему тоже примешивают зеленый: соединяют с травяным или салатным в равных пропорциях. Если требуется, добавляют белый.

Сине-фиолетовый

Для получения этого цвета в синий добавляют сначала такое же количество красного, затем в полученный фиолетовый по каплям добавляется синий, пока не будет получен требуемый тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.

Королевская синь

По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, потребуется добавить каплю черного в ультрамарин. После этого примешивают еще меньшее количество зеленого колера.

Сине-серый

Такой цвет получают 2 способами:

  1. Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него вмешивают белый.
  2. Соединить синий можно и с оранжевым. В таком случае получается серая масса с синеватым отливом.

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.

Голубой

Для получения голубизны придется добавлять белил. Их содержание в готовой краске не должно быть меньше 25%. Чем больше добавлять, тем светлее получится тон. Если белил будет намного больше, чем сини, получится небесно-голубой или пастельный оттенок.

Другие оттенки

Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.

Если требуется создать веджвуд, к синему примешивают по капле черного и белого красителей.

Темно-бирюзовый получают путем добавления по каплям желто-зеленой краски.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Картина акварелью с преобладанием серых оттенков

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Оттенки синего

Наш описываемый тон – это благородно и стильно. Он скрывает в себе покой холодного неба и бушующую страсть моря. Как получить синий цвет? Смешивание цветов даст большое количество родственных тонов и полутонов, рецептура процентного соотношения разнообразна. Количества его оттенков множество. А как красиво они называются! Исходя только из одних названий, можно понять, как любим этот оттенок, как вдохновляет и даёт силы. Итак, в качестве примера приведём следующие наименования оттенков синего цвета: васильковый, сизый, цвет Ниагары, циан, ультрамарин, небесный, морской волны, голубой, лазурный, персидский синий, королевский синий, индиго, берлинская лазурь, сапфир, сине-черный. Здесь перечислены основные оттенки описываемого нами тона. Помимо них можно выделить множество полуоттенков, вот насколько многогранен этот тон.

Даже любой оттенок может иметь различные характеристики: голубой – легкомысленный и игривый, ведь недаром говорят «голубая мечта», другими словами несбыточная и нереальная. А вот оттенок «индиго» отожествляется с высокоразвитыми умственными способностями. Детей, умственно одаренных, часто называют «индиго». Также стоит учитывать тягу человека в одежде и в выборе интерьера в пользу указанного тона, и первое, что можно сказать о нём, что этот человек обладает аналитическим складом ума. Но вернемся к главному вопросу: как получить синий цвет?

Выгодно ли получать синий цвет смешиванием

Получить с помощью смешивания требуемый оттенок нетрудно, так можно сэкономить, если краска требуется для нанесения на поверхность небольшой площади

Масляные красители, однако, могут портиться при соединении, поэтому при работе с ними приходится соблюдать осторожность

У новичков результат нередко отличается от желаемого, например колер получается тусклым. Тогда смесь придется выбрасывать. Человеку, только начавшему заниматься рисованием, лучше купить требующийся оттенок если планируется его частое использование или нанесение на большую поверхность.

Мне нравитсяНе нравится

Проблемы в изобразительном искусстве

Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

  • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
  • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
  • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
  • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

На видео: как смешивать масляные краски.

Умиротворение: Bounty

При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.

Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.

Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.

Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.


Батончик Bounty. Изображение: Bounty

Bounty выпускается в двух видах ― с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным ― в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.

О получении цветов

Для живописного искусства можно варьировать тональности с использованием гуаши бесчисленное количество раз, это необходимо для художника, чтобы показать соответствующие детали иными реальными.

Ряд советов художнику:

  1. При различном изготовлении красок, например акварели и масляной их перемешать не удастся, потому они имеют разную основу. Поэтому следует для получения нужных оттенков подбирать краски, произведенные на одном связующем веществе, то есть масляные с масляными, водные с водными, во избежание ненужных химических реакций.
  2. Для получения цвета с разными оттенками можно, какое угодно количество раз добавлять в основу белую краску. Получившийся тон также можно разбавлять и иными цветами, если это требуется.
  3. Для создания воспринимаемой глазу картины нужно смешать небольшое количество красок, тогда она будет восприниматься более реально, нежели разноцветная, не несущая информации картина. Опытный визажист знает об этом.
  4. Если необходимо частично перекрасить в единый тон, к примеру, основу канвы, а цвет уже задан, то, как сделать, чтобы отдельные участки совпадали с основным тоном. Это очень долгий и трудоемкий процесс, и вероятность того, что получиться именно так, как ранее практически равна нулю, чтобы Вы не делали. Поэтому не стоит терять время, рекомендуется просто вновь перекрасить предполагаемый фон.

Как из разных цветов получить синий

Итак, получить чистый синий, смешивая другие цвета, не получится, но можно добиться новых интересных оттенков лазури, объединяя синий с другими цветами.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Важно: чем больше в смеси основного красящего пигмента, тем ближе к нему по тону будет полученный оттенок. Чем меньше смешивается исходных красок, тем более чистым и ярким получается оттенок

Не рекомендуется смешивать более 3 тонов.

Зеленого

При смешивании синего и желтого цветов в равных соотношениях получается зеленый. Добавление капельки зеленого к основному тону дает бирюзово-синий оттенок, который можно сделать светлее, добавив белил. Смешивая синий, зеленый и черный цвета, можно получить разные оттенки темно-синего тона. Например, королевский синий или темно-синий цвет.

Желтого

Смешивание желтой и синей красок дает разные оттенки зелени. Капля желтого в синюю основу позволяет получить сине-зеленый оттенок. Смешивание голубого с ярко-желтым обеспечивает наличие тонов от зеленого и бирюзового до оливкового и салатового тонов.

Красного

Добавление красного к основному тону дарит разные оттенки пурпурного и фиолетового. Смешивание голубого и розового дает сиреневый или лиловый. При смешивании в равных соотношениях красного, синего и желтого пигментов на палитре появляется черный колер.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок

Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки

Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Особенности, которые надо учитывать при смешивании

Удачное смешение цветов будет зависеть от того типа красок, которыми вы работаете. Все они отличаются по химическому составу, соответственно, могут вступать друг с другом в реакцию. Особенно это касается масляных красок. Если не учитывать особенности некоторых пигментов, то полученный цвет при соединении двух или трех плохо сочетаемых друг с другом, может потемнеть, растрескаться или приобрести неуместный оттенок. Для того чтобы помочь художникам в этом разобраться, созданы специальные таблицы, в которых указываются все нежелательные смеси масляных красок. Есть и вспомогательные таблицы с оттенками, которые наглядно показывают, что вы получите, смешав определенные цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector