Гост 6665-91 камни бетонные и железобетонные бортовые. технические условия

Производственное изготовление

Промышленная технология производства бордюров разделяет блоки из природных камней и бетонные формы. Требования к первому типу регламентируются в ГОСТ 32018–12 . Натуральный камень является отличным материалом, гранитные элементы противостоят влаге, долговечные. Природные бордюры выпускаются с помощью пиления или колются на элементы подходящих размеров. Отделывается продукция полировкой или обжигается на специальном оборудовании. Материал отличается дороговизной и применяется только в значимых объектах дорожного строительства.

ЧИТАТЬ Забор из декоративных бетонных секций

Бетонные и железобетонные изделия производятся несколькими способами, при этом размеры дорожного бордюра выдерживаются в соответствии с нормативами:

  • литье бетонной смеси в подготовленную гладкую опалубку;
  • изготовление литьевых элементов с вибрационным воздействием;
  • выпуск камней, которые подвергаются вибрации одновременно с прессованием.

Размеры бордюров влияют на состав смеси. Длинные (больше 1 метра) элементы изготавливаются из мелкозернистого песка и заполнителя. Такие камни в некоторых случаях усиливаются арматурой. Армирование обязательно применяется для цельных бордюров длиной от 3 до 6 м, которые выпускаются из тяжелых видов бетона. Чтобы сделать такие ограждения дорог, требуется специальная техника. Вибропрессование относится к передовым методам. Изделия отличаются высокими физическими свойствами, используются для изготовления бордюрных элементов на ответственных скоростных автомагистралях, мостах, трассах междугороднего сообщения. С использованием вибропресса автоматизируется производственный процесс, повышается производительность. К установке подаются составляющие компоненты смеси, а смешивание раствора, прессование, вибрирование и пакетирование производит оператор оборудования в автоматическом режиме.

Последовательность производственных циклов:

  • транспортер загружает в смешивающую емкость предусмотренное программой количество песка, цемента, наполнителя и воды;
  • бетономешалка формирует бетонную смесь в результате вращения;
  • необходимое количество раствора подается в форму;
  • форма подвергается вибрации, и сила давления прессует материал;
  • транспортер переносит формы в камеру, где элементы набирают прочность;
  • автоматический пакетировщик собирает и складывает на поддоны или в пачки готовые изделия.

ЧИТАТЬ Состав, класс прочности и другие характеристики бетона М400

Виды тротуарных бордюров

К ним относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования.

Бетонные поребрики

Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья.

Вибролитьевые бордюры

Изготовленные методом литья, такие изделия имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки.

Вибропрессованный бордюр

Технология изготовления позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом.

Чем отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров?

В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

Вид бордюра Технические характеристики Внешний вид
Вибролитой Тяжелый вес, низкая морозостойкость и эксплуатационные показатели. Вследствие пор быстро образуются трещины и сколы, что приводит к скорому разрушению борта. Поверхность пористая, неэстетичный серый цвет, после монтажа остаются грубые стыки. Сложность в установке при устройстве поворотов — арматуру сложно срезать без ущерба общему виду изделия.
Вибропрессованный Компактность и сравнительно небольшой вес, ровная поверхность, отсутствие пор, хорошие эксплуатационные показатели вследствие высокой прочности и морозостойкости. Ровная поверхность без пор, эстетичный внешний вид, широкий спектр цветовых решений, возможность применения для оформления углов.

Пластиковый тротуарный бордюр

Он используется в основном для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • большой выбор изделий;
  • легкозаменяемость;
  • эстетичность.

Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.

Пример использования пластикового тротуарного бордюра.

Из недостатков выделяют следующие:

  • плохая огнестойкость;
  • невысокая устойчивость к атмосферному воздействию;
  • неустойчивость к механическим повреждениям.

Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия.

Установка пластикового бордюра

Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий.

  1. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см.
  2. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения.
  3. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд.
  4. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается.

Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Виды бордюрного камня, которые отличаются формой

Для различных целей существуют специальные камни. Они могут разграничивать не только проезжую часть и тротуар, но и садовые участки, придомовую территорию и т. д. ГОСТом определены виды:

прямолинейные или рядовые (БР);

Рядовые бордюры

  • въездные (БВ);
  • криволинейные (БК);

Криволинейный бордюр

камень-аппарель – характеризуется существенной площадью торцевой части, имеет скос с одной стороны.

Бордюр аппарель

Первый из видов представлен вариантами:

  • рядовые (БР);
  • с уширением (БУ);

Бордюр с уширением

с прерывистым уширением (БУП);

Бордюр с прерывистым уширением

с лотком (БЛ).

Бордюр с лотком

Все они объединены особенностью – сохраняется главный признак (небольшая площадь торцевой части). Камни также отличаются классом прочности. Существует разделение:

  • монтаж на участке, где нужно отделить проезжую часть, предполагает необходимость установки бордюра классом прочности бетона выше В30, т. к. нагрузка на этом участке запредельная;
  • разграничение зеленых участков (придомовой территории, парковых зон, дорожек и т. д.) осуществляется при помощи камня из бетона классом прочности В22,5.

Есть ли ГОСТ на высоту дорожных бордюров?

Для того, чтобы урегулировать вопрос о высоте дорожных бордюров, вам нужно обратить внимание на два документа. ГОСТ 52289-2004 является действующим документом и поможет вам разобраться в правильном устройстве дорожных ограждений, в том числе и бордюров

Обратите особое внимание на пункт 8 и прилегающие к нему таблицы. Называется данный ГОСТ » Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Следующий документ — ГОСТ Р 53767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров». Здесь в пунктах 4.2.4. и 4.2.5. ясно говорится, что высота бордюра в любой его точке не должна превышать десять сантиметров. Измерять высоту бордюра нужно специальной измерительной линейкой, согласно ГОСТу 427, либо специальным уровнем по ГОСТу 9392. Для этого лучше всего пригласить специалистов.

Вообще, верх бордюра чисто визуально выглядит как край тротуара. Если видны отклонения невооруженным глазом, значит, без сомнения, были нарушены правила устройства.

Какие нестандартные размеры бордюрного камня существуют

Нестандартные изделия производятся по разным причинам. Прежде всего, крупногабаритные камни подходят не для всех объектов. На приусадебном участке обычно требуется применять более компактные изделия. Для крупногабаритных недостаточно пространства, кроме того, работать с ними сложнее: требуется специальная техника или несколько помощников. Небольшие камни решают обе проблемы, т. к. легко укладываются самостоятельно. Главное требование – уровень прочности не менее В22,5. Еще один распространенный вариант – типовой, о чем говорит его название (часто используемый). Нужно учитывать, что по желанию заказчика могут быть созданы разные варианты стандарта.

Распространенные изделия для установки на приусадебном и садовом участках:

  • 500*240*35 см (9 кг);
  • 390*190*90 см (масса – 15 кг);
  • 500*200*80 см (вес – 20 кг).

Диапазоны размеров бордюрных камней:

  • длина: 40-80 см;
  • ширина: 3,5-10 см;
  • высота – до 20 см.

Цветной бордюр

Цвет тоже может быть стандартным – чаще всего он серый. Но у разных производителей в линейке продукции есть изделия более ярких цветов: желтый, коричневый, красный и др. Но серый оттенок все равно будет просматриваться.

Пластиковый тротуарный бордюр

Он используется в основном для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • большой выбор изделий;
  • легкозаменяемость;
  • эстетичность.

Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.


Пример использования пластикового тротуарного бордюра.

Из недостатков выделяют следующие:

  • плохая огнестойкость;
  • невысокая устойчивость к атмосферному воздействию;
  • неустойчивость к механическим повреждениям.

Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия.

Установка пластикового бордюра

Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий.

  1. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см.
  2. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения.
  3. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд.
  4. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается.

Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках.

ПРИЕМКА

2.1. Камни принимают партиями по ГОСТ 13015.1 и настоящему стандарту.

2.2. Камни принимают:

по результатам периодических испытаний — по показателям прочности, трещиностойкости, морозостойкости, водопоглощению;

по результатам приемосдаточных испытаний — по показателям прочности (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), соответствия арматурных изделий, настоящему стандарту, прочности сварных соединений, точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, ширины раскрытия трещин, категории бетонной поверхности, марки по удобоукладывемости бетонной смеси, объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

2.3. Периодические испытания нагружением предварительно напряженных камней для контроля их прочности и трещиностойкости, а также определения прочности бетона на растяжение при изгибе проводят перед началом массового изготовления камней и в дальнейшем — при внесении в них конструктивных изменений, изменении технологии изготовления и качества материалов в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1.

В процессе серийного производства камней испытания на трещиностойкость нагружением, а также на прочность на растяжение при изгибе проводят не реже одного раза в 6 мес.

2.4. Бетон камней на морозостойкость и водопоглощение испытывают при освоении производства, изменении номинального состава бетона, технологии, вида и качества материалов, но не реже одного раза в 6 мес.

2.5. Удобоукладываемость бетонной смеси проверяют не реже одного раза в смену.

2.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с воздухововлекающими добавками проверяют не реже одного раза в смену.

2.7. Камни по показателям точности геометрических параметров, толщине защитного слоя бетона до арматуры, расположению арматуры, наличию монтажных петель, категории бетонной поверхности и ширине раскрытия технологических трещин следует принимать по результатам выборочного контроля в соответствии с табл.5 для камней из тяжелого бетона и в соответствии с табл.6 — для камней из мелкозернистого бетона, изготовленных по способу вибропрессования.

Таблица 5

шт.

Объем партии Объем

первой выборки

Объем

второй выборки

Браковочное число
для первой выборки для двух выборок
До 90 3 3 1 2
От 91 до 150 5 5 1 2
» 151 » 280 8 8 1 2
» 281 » 500 13 13 3 4
» 501 » 1200 20 20 4 5
» 1201 » 3200 32 32 6 7
Св. 3200 50 50 8 9

Таблица 6

шт.

Объем партии Объем выборки Браковочное

число

До 1200 5 2
Св. 1200 8 3

Партия камней, не принятая по результатам выборочного контроля, должна приниматься поштучно. При этом приемка камней должна производиться по показателям, по которым партия не была принята.

Возможность использования камней, не соответствующих по показателям прочности и морозостойкости, устанавливает проектная организация.

2.8. Контроль прочности бетона камней проводят по ГОСТ 18105.

2.9. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия камней, указанных в заказе, требованиям настоящего стандарта.

2.10. Документ о качестве — по ГОСТ 13015.3. В документе о качестве необходимо вносить марку бетона по морозостойкости и показатели водопоглощения бетона.

По требованию потребителя в документ о качестве вносят результаты контрольных испытаний камней на прочность и трещиностойкость по ГОСТ 8829.

Производство

Для изготовления бордюра дорожного в основном используют бетон так называемых тяжелых марок, что соотносится с применением армирования. В последнем случае предполагается использование стальных каркасов, на создание которых идет арматура AIII и AI, а также арматурная проволока BpI. В целях повышения прочности арматуры могут применять стальные изделия, прошедшие термическую обработку.

Непосредственно сам процесс производства бордюра дорожного основывается на следующих видах работ:

  • готовят бетонную смесь (имеющую состав, зависящий от предназначения бортового камня), которую затем перемешивают;
  • добавляют по необходимости пигменты, придающие ту или иную окраску изделиям;
  • разливают смесь по формам, имеющим разнообразную конфигурацию, например, квадрат или полукруг, что также зависит от предназначения конечного продукта;
  • запускают процесс формовки с помощью использования метода вибропрессования;
  • после этого изделия поступают в специальные камеры для просушки;
  • готовые бордюры извлекаются из форм.

Особенностью бортового камня является то, что каждый его экземпляр дополняется монтажными петлями, упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Отличие бордюра от поребрика

Для понимания, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части . Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки

Размерами или формой они примерно одинаковые. Технология производства одинаковая, часто производители называют их бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Когда поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. А когда часть блока выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от глубины установки бордюрного блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector