Заброшенные усадьбы подмосковья

Ранчо Neverland, Лос Оливос, США

В 1983 году Майкл Джексон объединился с Полом Маккартни для записи «Say Say Say», а бывший «Битлз» остался на ранчо Sycamore Valley в Калифорнии, пока пара записывала видео.

После посещения Маккартни Джексон влюбился в это место и пообещал, что когда-нибудь купит его. Верный своему слову, король поп-музыки приобрел ранчо в 1988 году за 19,5 млн. долларов.

Звезда «Триллера» переименовал собственность в Neverland в честь «волшебного острова» в «Питере Пэне» и приступил к созданию своего собственного парка развлечений. Майкл Джексон установил зоопарк и многочисленные аттракционы.

В Неверленде было все: от колеса обозрения и пиратского корабля до многочисленных каруселей. Джексон принимал гостей и проводил праздничные мероприятия на своем ранчо, включая свадьбу 1991 года его близких друзей Элизабет Тейлор и Ларри Фортенски. В 1995 году Джексон и его тогдашняя жена Лиза Мари Пресли также провели в тематическом парке мероприятие, в котором приняли участие дети со всего мира.

В 2003 году Джексону было предъявлено обвинение в жестоком обращении с детьми, и ранчо Neverland было перевернуто с ног на голову полицией в поисках улик, но певец был в конечном итоге оправдан. Джексон жаловался на то, что он чувствовал себя «разбитым» после обыска, и поклялся никогда больше не жить на этом ранчо.

Заброшенное место: Маяк на мысе Анива

Маяк получил свое название от имени мыса, на котором находится, и представляет собой 31-метровую башню круглой формы из бетона. Башня имеет одноэтажную пристройку сбоку, вписанную в общее овальное строение. Маяк имеет 9 этажей и рассчитан на 12 человек, хотя в реальности персонал маяка ограничивался четырьмя людьми.

На цокольном этаже здания находились аккумуляторы, дизельное топливо и складские помещения. Первый этаж использовался под кухню — здесь смотрители готовили и принимали пищи, а также хранили съестные запасы. На втором этаже находилась вахта, радиорубка и аппаратный отдел.

На третьем, четвертом и пятом этажах расположились жилые комнаты для персонала, рассчитанные общей сложностью на 12 человек. В каждой комнате находились двухъярусные койки, предметы мебели для личного…..      Читать полностью

Замок Линдерхоф

Баварский король Людвиг II увлекался легендами, красивыми сказками и романтическими историями. Это увлечение из восхищения переросло в строительство и нашло выход в архитектуре замка Линдерхоф. Волшебный замок, пропитанный сказочным духом, поражает художественностью пейзажа и элегантностью. Он изящный, помпезный, богатый и великолепный! Туристы прозвали творение короля маленьким Версалем, окружённым Альпами и роскошными садовыми аллеями.

Каждый зал — творение мастера, цветовая палитра — россыпь богатых оттенков, атмосфера — путешествия в сказку. Из трёх замков Людвига II только Линдерхоф был закончен при жизни короля и стал любимым местом его уединения. Роскошного и поистине сказочного уединения!

18

Подмосковье в информационном пространстве

Информации про усадьбы Подмосковья, открытые для посещения, много. Она общедоступна, и можно найти сведения самого разного характера о поместьях, домах, церквях, просто красивых парках, и таким образом открыть для себя лично место, связанное с какими-либо историко-литературно-художественными событиями. В этом отношении просто бесценными являются исследования архитектора Натальи Бондаревой. В ее работах можно найти описание почти 300 усадеб, поместий, церквей Москвы, Подмосковья и близлежащих областей. Наталья Бондарева занимается этой работой с 1996 года и, бесспорно, заслуживает слов благодарности и признательности за то, что она делает для современников и будущих потомков, описывая усадьбы Подмосковья, фото которых размещает в открытых источниках. Любой желающий может пополнить свои знания в этой области

Но важно, что такие люди сегодня не одиноки, а значит, дорога в прошлое, а через него — в будущее не закрыта

№ 6 — Усадьба семьи Талдыкиных

В Липецкой области рядом с городом Елец расположена усадьба Талдыкина. Находится она прямо на берегу реки и представляет собой величественное здание из кирпича. Ранее здесь располагалась и мельница, но последняя была сожжена в военные годы. Купец Талдыкин занимался обработкой зерна, а также был очень известным почетным гражданином в свое время. Его вместе с супругой считали очень добрыми людьми. По легенде владельцев усадьбы жестоко убили гирей.

На территории усадьбы находились и жилые, и производственные участки. К сожалению, жилой комплекс до наших дней не дожил, и здесь сейчас можно лицезреть лишь производственные постройки. Это мельничный комплекс высотой в 6 этажей и жилой комплекс для работников мельницы.

Одно из зданий внутри

В военные годы мельница сгорела. А после войны усадьба перешла в пользование тресту Елецтяжстрой. Здесь пытались создать базу отдыха, которая проработала до начала 90-х. В 90-е усадьба была заброшена, но сейчас принадлежит частному лицу, и просто так погулять по территории не получится. Но если все же удастся договориться, то внутри мельницы можно увидеть заросли растительности, отсутствие перекрытий. Кругом запустение, немного изрисованные и исписанные стены и мусор.

Живописная лестница на крышу

7 Промышленный


Поселок с говорящим названием Промышленный основали в ноябре 1956 года. Но за несколько лет до этого, в 1948 году, началось строительство шахты «Центральная», однако дело почти не двигалось. Заключенных, переправленных сюда из Львова, ждало лишь кладбище и шесть далеко не новых бараков. Позже прибыли заключенные из других регионов СССР. Они построили жилые здания и две шахты – «Центральную», а затем «Промышленную». Именно «Центральная» стала первой шахтой на Воркуте, где работали не заключенные, а обычные люди.

Промышленный неплохо развился, превратившись в немного сонный, но неплохой для спокойной жизни городок. Но 18 января 1998 года авария на «Центральной» перечеркнула мирное существование местных жителей. В 3.45 ночи на глубине 900 метров возник пожар, спровоцировавший взрыв смеси метана с угольной пылью. Из 49 шахтеров 23 погибли.

Закрытие разработки стало началом конца Промышленного. Город быстро пришел в упадок, так как экономически поддерживать его стало не нецелесообразно. Люди начали уезжать, количество жителей быстро сокращалось. Закрывались госучреждения, а в 2007 году Промышленный официально упразднили.

3. Глинки

Глинки в Монино — одна из старейших усадеб Подмосковья: ее возвели еще в 18 веке. Поместье и дворец в стиле барокко принадлежали одному из самых загадочных героев своего времени — сподвижнику Петра I Якову Брюсу. За пристрастие к наукам его считали в народе чернокнижником и колдуном. Выйдя в отставку, Брюс перевез в Глинки небольшую обсерваторию и занялся астрономией и математикой, а заодно изучением трав, изготовлением лекарств и лечением крестьян.

Его пациенты рассказывали, что барин мог заморозить пруд в разгар лета, а в окна дворца влетали железные драконы. По легенде, в пустотах и подземных ходах под усадьбой чародей спрятал золото и магические книги, а если долго смотреть на зловещие маски на фасаде здания, они начнут улыбаться и подмигивать.

Как добраться: на электричке с Ярославского вокзала до ст. «Монино», далее на автобусе № 32 до ост. «Санаторий Монино»; на автомобиле по Горьковскому ш.

Позднее барокко в Ступино

1 / 8

Вид усадьбы Отрада-Семеновское. Картина неизвестного художника. Начало XIX векаГосударственный исторический музей

2 / 8

Главный дом усадьбы со стороны двора. Начало XX векаРусские усадьбы

3 / 8

Главный дом усадьбы со стороны реки. Начало XX векаРусские усадьбы

4 / 8

Овальная белая столовая усадьбы. Начало XX векаWikimedia Commons

5 / 8

Кабинет графа А. В. Орлова-Давыдова. Начало XX векаРусские усадьбы

6 / 8

Усадьба Отрада-Семеновское. До 1940 годаotrada-o.ru

7 / 8

Вид на крыло. До 1940 годаdeadokey.livejournal.com

8 / 8

План первого этажа главного усадебного дома. 1975 годРусские усадьбы

Отрада-Семеновское Ступинского района Московской области из числа самых известных и самых печальных брошенных усадеб находится всего в 60 кило­метрах от столицы. Это совсем позднее барокко, приходящееся на начало екатери­нинского правления: рисунок наличников все еще старомоден, а венчающий карниз уже имеет классическую проработку. В целом заказчик строительства граф Владимир Орлов, один из братьев первого фаворита императрицы Екатерины II, видел дом как романтический «барский замок» в английском духе. Дворец выстроен в 1774–1779 годах на берегу реки Лопасни, его окружает парк с солнечными часами, фонтанами, оранжереями, воро­тами, украшен­ными изваяниями львов и орлов, фамильным мавзолеем и храмом, стоящим на холме над Отрадой.

Фасад здания изящен и прост, а планировка очень сложна — строгая анфилада главного объема сочетается с ризалитами  Ризалит (от итал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания., где умещаются помещения овального и даже треугольного плана. Еще большую живописность дому придали достроенные в середине XIX века угловые ротонды и опоясывающие их лестницы. Всего 10–15 лет назад можно было увидеть интерьеры дворца — с богатыми печами и тончайшими росписями стен и потолков работы самого Карла Брюллова.

1 / 7

Главный дом усадьбы Отрада-Семеновское, Ступинский район Московской области. 2014 годWikimedia Commons

2 / 7

Главный дом усадьбы. 2016 год Вадим Разумов

3 / 7

Фамильный герб Орловых на фасаде главного дома усадьбы. 2016 год Вадим Разумов

4 / 7

Отделка одной из комнат главного дома усадьбы. 2002 годРусские усадьбы

5 / 7

Интерьер главного дома усадьбы. 2014 год kva_pharm / CC BY-NC-SA 2.0

6 / 7

Интерьер главного дома усадьбы. 2014 год kva_pharm / CC BY-NC-SA 2.0

7 / 7

Интерьер главного дома усадьбы. 2016 год Вадим Разумов

После революции здесь работал небольшой музей дворянского быта, но в 1938 году в заречной части парка построили госдачу для Лаврентия Берии, и с тех пор усадьба принадлежит специальным ведомствам. Здесь размещались школа НКВД, пионерлагерь КГБ, а ныне дворец и его окружение находятся на земле закрытого санатория ФСБ. Усадьба добро­совестно реставрировалась в 1980-е годы, но в 1998 году дворец был выписан из федерального реестра и вскоре разграблен (включая кровельное железо). Идет поиск инвестора для реставрации памятника, так как ни Росимущество, ни ФСБ не готовы брать на себя подобные хлопоты. Дом стоит с провалившейся крышей и заплесневе­лыми стенами, а минимальные работы по его сохранению обеспечивают лишь редкие волонтерские субботники.

Дворец времен Елизаветы Петровны под Дмитровом

1 / 11

Парадный фасад усадебного дома в Ольгово, Дмитровский район Московской области. Около 1910 годаWikimedia Commons

2 / 11

Фасад, обращенный к саду. 1960 годУсадьба Апраксиных, село Ольгово / usadba-apraksin.ru

3 / 11

Санаторий «Радуга» на территории усадьбы. 1960 годikuv.ru

4 / 11

Парковый фасад усадьбы. 1968 годdmkray.ru

5 / 11

Парадный фасад усадьбы. 1972 годdmkray.ru

6 / 11

Интерьер усадебного дома Апраксиных в Ольгово. Акварель М. Левестамма. XIX векcyclowiki.org

7 / 11

Интерьер усадебного дома. 1910-е годыdmkray.ru

8 / 11

Интерьер главного зала усадьбы Апраксиных со скульптурными портретами хозяев. Первая половина XX векаdmkray.ru

9 / 11

Главный усадебный дом. 1968 годdmkray.ru

10 / 11

Главный зал усадебного дома. 1968 годdmkray.ru

11 / 11

Галерея между главным домом и зданием театра в Ольгово. 1968 годdmkray.ru

Сохранившиеся барочные усадьбы середины XVIII века также редки: большин­ство из них капитально перестраивалось в классическую пору в соответствии с новой модой. В усадьбе Ольгово Дмитровского района Московской области сохраняются руины дворца с фасадами, принадлежавшими двум эпохам — барочной и классической. На монументальном главном фасаде и теперь видны нарядные наличники елизаветинской поры, а на фасаде, обращенном к саду, существовал не менее выразительный портик, пристроенный мастером Франческо Кампорези в 1786 году.

С 1740-х годов усадьба принадлежала роду Апраксиных. В начале XIX столетия, при генерале Степане Апраксине, во флигеле существовал крепостной театр, на сцене которого помимо крестьянской труппы выступали и заезжие звезды итальянской эстрады, и даже поэт Василий Львович Пушкин, дядя Александра Сергеевича. В 1919–1928 годах усадьба была музеем, потом санаторием, в 1960‑е главный дом пришел в запустение, а к 1980-м сгорел. Сохраняющаяся на стенах лепнина — остаток интерьера главного зала, где когда-то размеща­лась галерея скульптурных портретов хозяев.

1 / 5

Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2011 годWikimedia Commons

2 / 5

Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2014 год Вадим Разумов

3 / 5

Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2014 год Вадим Разумов

4 / 5

Руины главного усадебного дома в Ольгово. 2014 год Вадим Разумов

5 / 5

Северная галерея усадьбы Ольгово. 2017 годWikimedia Commons

В 2003 году усадьба была продана миллиардеру Олегу Дерипаске с условием реставрации. С тех давних пор здесь возник целый комплекс нехитрых развлечений (в Ольгово можно сходить в сауну или отпраздновать свадьбу), но на руинах дворца не начато даже самых общих аварийных работ.

Усадьба Ярополец

Историческая справка:

Родовое имение графов Чернышевых слыло среди соотечественников в XVIII века одним из богатейших в Москве. Сама Екатерина II лестно отзывалась о нем, говоря, что и сама жила бы там, будь усадьба ближе к Москве – до Яропольца и сейчас около 2 часов езды, расположен он в Волоколамском направлении, около 130 км от столицы. Посол из Швеции, побывав на приеме у Чернышевых, назвал имение Иераполисом, так были велики его территории и богатство. Действительно, в Яропольце трудились одни из лучших мастеров своего времени: Федот Шубин, Иван Мартос, Петр Никитин. Особенное место в архитектурном ансамбле занимает церковь Казанской иконы Божией Матери. Мало того, что ее архитектура действительно вызывает восхищение, это место интересно и тем, что выражает принадлежность к Масонскому Ордену – отличительные знаки можно встретить по всей внешней части церкви. По задумке Захара Чернышева в одной из частей храма была обустроена графская усыпальница.

Усадьба сегодня:

Мало что сохранилось от того великолепия Яропольца, которыми восхищалась даже русская императрица, тысячи предметов искусства и науки были национализированы при советской власти и распределены по музеям – большую часть внутреннего убранства сегодня можно найти в Историческом музее, однако значительная часть из них была утеряна во время немецкой оккупации. С начала 2000-х территория находится под ведомством Московского авиационного института, реставрации там не проводятся.

Зачем ехать:

Несмотря на ограждения, «графские развалины» действительно заслуживают того, чтобы их посетить и полюбоваться «русским Версалем». Внутри, как и снаружи, частично сохранилась атмосфера былых времен, например, внутри усадьбы стоит посмотреть на парадный зал, и, конечно, отдельного внимания заслуживает масонская церковь.

Как добраться:

Со станции метро «Тушинская» автобусом до села Ярополец, далее порядка километра пешком. Попасть внутрь не составит труда, необходимо найти лаз в заборе, в церковь залезать через окно.

Французский замок Chateau de la Mothe-Chandeniers

Замок построен в XIII веке в местечке Ле Труа-Мутье. Владельцами были приближенные короля по фамилии Боссе. В XVII веке здание переходит к известному политику Жану Рошешуару, который поселился в нем после того, как участвовал в антиправительственных смутах в Париже. В XIX веке новый хозяин барон Лежен проводит небольшие восстановительные работы и дарит замок Наполеону III, продолжившему перестройку.

Потомки барона продолжают благоустраивать дом и в 1932 году проводят центральное отопление. Но инженерная ошибка приводит к трагическим последствиям. Замок полностью уничтожен пожаром. Все, что находилось ценного внутри, сгорает в огне.

Затем постройкой интересуются различные хозяева, но ни один не пытается до конца восстановить утраченное. Сегодня замок заброшен, хотя появилась информация, что новый покупатель из Канады начнет вкладывать средства в его восстановление.

Дворянская усадьба

Усадьба – это комплекс, в состав которого входили жилой дом и различные постройки: хозяйственные, садово-парковые, конюшни, людские и другие. Они гармонично вписывались в усадебный парк. Если рядом не было реки, то устраивалось озеро с островом, прокладывались аллеи, ставились ротонды, выкладывались руины и гроты. Богатые усадьбы имели церковь. Господские дома устраивались по принципу городских особняков.

Существует такое понятие, как русский усадебный стиль. Он достаточно своеобразный, подобного за пределами России трудно было увидеть, специфику этого стиля определяло крепостное право и большие расстояния от крупных городов. В усадьбе было много работников, которые жили здесь же. Оторванность от города наложила свой отпечаток, так как дворянам приходилось заниматься хозяйством, постоянно общаться с крестьянами.

Редкие выезды в уездные или губернские города были настоящим событием. Другие усадьбы находились в десятках километров, поэтому гости приезжали не часто. Мебель, купленная после постройки дома, передавалась наследникам. Новости моды, стилей сюда доходили поздно. Но были усадьбы, которые строили знаменитые зодчие, некоторые из них дошли до наших дней. Это настоящие памятники русской архитектуры.

Усадьба Знаменка (Петергоф)

Усадьба, время в которой остановилось. /Фото: fiesta.ru

Казалось бы, вот где-где, а в Петергофе, чьи величественные дворцовые комплексы печатаются на открытках и сувенирах, точно не будет обделен вниманием какой-либо архитектурный объект эпохи дореволюционной России, относящийся к дворянским резиденциям. Однако реальность куда более упряма: именно там находится ныне никому не нужный дворец усадьбы Знаменка

Современный вид основного здания комплекса. /Фото: pd-news.ru

Сегодня медленно превращается в руины не только основной архитектурный комплекс, но и Конюшенный двор, кухонный корпус, дом садовников, старинные оранжереи. Да и парк, выполненный во французском стиле, уже успел утратить большую часть своей былой роскоши, хотя его все еще держат в аккуратном виде.

Все, что осталось от Конюшенного двора в Знаменке. /Фото: urban3p.ru

История петергофской усадьбы принято начинать с 1755 года, когда имение и близлежащая территория были выкуплены Алексеем Разумовским. Первоначально усадьба имела только два этажа, а третий надстроили позднее уже при следующем владельце.

Затем Знаменка оказалась во владении императорской семьи: царь Николай I подарил ее своей супруге императрице Александре Федоровне, а та впоследствии передала ее сыну Николаю. Считается, что причиной такого выбора подарка стал Конюшенный двор, а царевич души не чаял в лошадях. Именно во времена Николае I силами архитектора Андреем Штакеншнейдером был перестроили в стиле барокко, и он принял тот облик, который нам известен и сегодня.

Так усадьба выглядела в дореволюционные времена. /Фото: livejournal.com

После революции усадьба была национализирована, а ее помещения использовались под различные учреждения. Побывали в Знаменке и немцы во время Великой Отечественной войны: в период оккупации Петергофа войсками вермахта последние базировались именно на территории комплекса. Во время боев здание пострадало, однако отреставрировали его лишь в 1970-х и то не до конца.

Усадьба пока еще не в самом плохом состоянии, но, похоже, это ненадолго. /Фото: livejournal.com

После ремонта здание отдали под пансионат, а в 1990-х восстановили церковь и часовню, расположенную на территории Знаменки. Сегодня бывший дворец великих князей является частью природного заказника «Южное побережье Невской губы» и имеет статус объекта всемирного Наследия ЮНЕСКО, что, впрочем, не мешает ему медленно угасать.

Усадьба Ярополец Гончаровых

Усадьба Ярополец — поместье Гончаровых.

Еще одна усадьба, сохранившаяся для нас благодаря имени Пушкина.

Под старинным городком Волоколамск, что на северо-западе Московской области, есть Ярополец, который был пожалован украинскому гетману Петру Дорошенко. 

Его потомки разделили имение, так что образовались две соседних усадьбы – Ярополец Чернышевых и Ярополец Гончаровых. Первую отстроил один из молодых офицеров, возведших на престол Екатерину Вторую. 

Вторая известна тем, что в ней жила теща Пушкина (мать Натальи Гончаровой), и великий поэт даже навещал ее пару раз. Но именно благодаря этому имение поддерживается в сохранности.На самом деле и без давно утраченной пушкинской комнаты Ярополец примечателен нарядным домом-дворцом в традициях архитектора Казакова, каменной церковью Иоанна Предтечи и въездными воротами в виде крепостных башен.

От Москвы на северо-запад 138 км.

Доступность: в часы работы музея — с 10 до 17, кроме понедельника, в церковь вход свободный.

Посещение бесплатное.

Стоит приехать, чтобы посмотреть сразу две любопытные усадьбы в одном селе.

А эти усадьбы с памятниками архитектуры и природных ландшафтов: скверов, фруктовых садов и аллей, беседок и фонтанов в настоящее время обрели новых хозяев в лице санаториев и реабилитационных центров 

Прайминг-эффект (priming)

Наверное, все когда-нибудь играли в игру, в которой один человек говорит слово, а другой тут же отвечает первую ассоциацию, что приходит ему на ум? На подобном принципе основываются такие игры, как, например, Элиас (Alias). Как правило, безошибочно работает использование в игре таких устойчивых ассоциаций, как: «тульский …» — пряник, «последний …» — звонок.

Это что-то вроде программирования. Вы получаете один сигнал, и это влияет на то, как вы реагируете на последующий. Журнал Psychology Today приводит в пример исследование двух групп людей, читающих последовательно слова «желтый», а затем — либо «небо», либо «банан». Поскольку люди имеют смысловую связь между фруктом и его цветом, группа «желтый-банан» распознает слово «банан» быстрее, чем группа «желтое-небо» распознает «небо».

Как это применяет маркетинг? Например, используя этот метод для выбора фона Интернет-сайта, можно помочь посетителям сайта запомнить ключевую информацию о бренде — и, возможно, даже повлиять на их покупательское поведение.

Это было протестировано ранее. В исследовании, проведенном Наоми Мандель и Эриком Джонсоном, ученые изменяли фон и дизайн веб-сайта, чтобы увидеть, как это могло бы повлиять на выбор продукта потребителями. Участникам было предложено выбрать один из двух продуктов одной категории (например, между Тойотой и Лексусом). Исследователи обнаружили:

Заброшенная усадьба Пущино-на-Наре в Подмосковье

Начнем наше путешествие с заброшенной усадьбы, расположенной почти в 100 км от МКАД, преимущественно по Симферопольскому шоссе, в деревне Пущино под Серпуховом в Подмосковье. В прошлом это шикарное поместье принадлежало чете Вяземских: князю Сергею Ивановичу и Анне Федотовне. Посмотреть на карте.

Усадьба Пущино-на-Наре построена в 90-х гг. 18 века. В архитектурно-парковый ансамбль входило несколько сооружений: дом в стиле русского классицизма, флигели, фонтан перед парадным входом и, конечно же, парк с прекрасными аллеями. Название происходит от названия местности и реки: деревня Пущино, река Нара.

Князь Вяземский был большим государственным чиновником, заведовал доходами Российской империи, а работал тайным советником и сенатором. Будучи состоятельным человеком, кроме имения, он построил суконную мануфактуру.

В 1852 г. поместье сменяет своих владельцев. Сначала на Н. И. Новосельцеву, а после на промышленника П. И. Рябова, который владел также усадьбами Середниково и Подмоклово в Подмосковье. Рябов был последним собственником поместья.

Усадебный дом

Национализация

При советах усадьбу национализировали и переделали под общежитие для сотрудников совхоза, а позже – в профилакторий бумажной фабрики. В 70-е гг. 20 века фабрика закрывается и поместье приходит в запустение. Отдельные элементы сооружений разбираются местными жителями на стройматериалы.

Реставрация заброшенной усадьбы Подмосковья

В 2012 г. Пущино-на-Наре близка к исчезновению, но к счастью, в 2014 г. находится компания, готовая вложиться в реставрацию памятника архитектуры. Это стало возможным благодаря запущенной программе Правительства Московской области. Суть программы заключается в предоставлении территории заброшенных усадеб в аренду на 49 лет за 1 рубль за 1 кв м/год, под любое использование, но с условием реставрации объекта за 7 лет.

Во время реставрации всегда находят что-нибудь интересное. В этот раз, в фундаменте усадебного дома нашли клад с монетами начала 19 века. Скорее всего, монеты достоинством 2 копейки прятала прислуга, «вкладывая» свою зарплату в «недвижимость».

Что будет с заброшенной усадьбой Подмосковья

Усадьба Пущино-на-Наре станет шикарным бутик-отелем на 60 мест и вместо заброшенного поместья появится первозданный шедевр. Первый этаж отводится под ресторан, второй этаж отводят под деловые мероприятия – конференции и встречи, а третий – как раз под отель. Вся усадебная территория будет выстроена в первозданном виде 18 века, с учетом новых технологий и удобств и с использованием подлинных предметов того времени.

Усадебный дом во время реставрации

Жемыславль. Усадьба Уместовских

Ивьевский район может похвастаться копией Лазенковского дворца в Варшаве. В Лазенках жил последний король Речи Посполитой, в Жемыславле — шляхтичи Умястовские, ностальгирующие по исчезнувшей родине.

Идея построить дворец, который бы не только снаружи походил на лазенковский, но и копировал его в интерьерах, принадлежала Юзефе Умястовской. Проект был реализован 1863-1877 годах и дополнен при сыне Юзефы, Владиславе.

Владислав вместе с женой Яниной не только закончили  внутреннее оформление дворца, но и привнесли в Жемыславль венецианские мотивы: по реке Гавье были проложены каналы, где по праздникам на лодках катались гости Умястовских.

После Первой мировой войны Янина отдала усадьбу Виленскому университету, а сама переехала в Рим и больше не возвращалась в эти края. В советское время усадьба успела побывать администрацией местного колхоза, библиотекой, почтой и сельским клубом. 

Как ни странно, больше всего дворец пострадал не в период мировых войн, а во время сильного пожара в 2012 году.

Желающих купить жемыславскую усадьбу было несколько. Среди них — инвесторы из Минска, ОАО «Брестгазстрой» и иорданский бизнесмен. Последний даже успел заплатить за дворец 10% от аукционной стоимости в 1,6 млрд неденоминированных рублей. Но затем исчез и дворец вернули государству.

Новый владелец — минская строительная компания «Градитель» приступила к аварийно-спасательным работам. Уже кое-что. В планах — открытие здесь музея, кафе, гостиницы. Пусть у нынешних хозяев все получится.

Только полезное »

Делимся топовыми новостями и выгодными акциями туроператоров. Разбираем курорты, пляжи, новые экскурсии.  

«Отвращение к потере» (Loss aversion)

Избегание потери, или «отвращение к потере», означает, что после того, как у вас что-то появилось, вы ооооочень не хотите это что-то потерять.

Когда Даниэль Канеман изучал эту концепцию, то участникам исследования выдавали кружки, шоколад либо же не давали ничего. Затем участников просили сделать выбор: если они получили какую-то вещь, то могли торговать ей, а если они не получили ничего, то могли выбрать один из двух вариантов предметов.

Каким же был результат? Примерно половина участников, которые начали без каких-либо вещей, выбрали кружки, но 86% людей, которые получили кружки с самого начала, «застряли» с ними, не желая их продавать.

Мораль? Люди не любят терять то, что они уже получили.

Этот эффект успешно используется маркетологами. Например, предоставление бесплатной версии IT-продукта в течение определенного промежутка времени. После того как время бесплатного использования истекло, приложение может быть удалено, если покупатель не оплатит дальнейшее использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector