Как утеплить гаражные ворота

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

  2. Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
  3. Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Монтаж уплотнителя

Одной укладки даже самого качественного утеплителя недостаточно. Необходимо закрыть зазоры на участке между воротным полотном и гаражным проёмом специальными уплотнителями.

Для нижнего участка распашных или откатных ворот подходит «щёточный изолятор». По боковым частям конструкции могут быть использованы разные виды уплотнительных изделий.
Самыми удобными в плане тепловой изоляции зазоров считаются ворота секционного типа. Для таких конструкций надо применять резиновые уплотнители, устойчивые к низким температурам. Для некоторых областей вместо резины берут полимерный каучук.

Резиновые уплотнители устанавливают на участке соприкосновения ворот с полом. Каучук крепится в боковых частях и наверху. Благодаря уплотнителям гаражный проём полностью герметизируется. В комплексе с утеплительными материалами он надёжно защищается от проникновения холода.

Зачем надо утеплять гаражные ворота

Комфортная температура внутри гаража позволяет пользоваться им в любое время года. Если изначально гаражные ворота не были утеплены, то они становятся источником существенной теплопотери. Именно сквозь них летом в гараж свободно проникает жара, а зимой тепло уходит наружу. Поэтому, если гараж используется как мастерская по ремонту авто или как место для хранения вещей, утепление обеспечит более мягкий температурный режим и спасёт от проникновения конденсата. В таком гараже кузову автомобиля не грозит коррозия, электропроводке — гниение, а стенам конструкции обеспечена защита от грибка и плесени.

Особенно важно утепление встроенного гаража, ведь он обычно подключён к общедомовой системе отопления. Соответственно, в случае потерь тепла расходы на обогрев будут увеличиваться. Чтобы проверить, нуждаются ли ворота в утеплении, можно использовать тепловизор

Чтобы проверить, нуждаются ли ворота в утеплении, можно использовать тепловизор

Важно! Перед утеплением следует позаботиться об организации системы вентиляции! Она должна быть как приточной, так и вытяжной. Если приточное отверстие находилось в створке, то перекрывать его утеплителем нельзя

1 Об особенностях утепления гаража

Прежде всего следует упомянуть об ограничениях, которые следует знать тем, кто решил использовать утеплители для гаража. В данном случае правило «чем больше – тем лучше» не действует – не следует гнаться за тем, чтобы поддерживать в гараже комнатную температуру, чтобы можно было ходить в одной футболке.

Объясняется это достаточно просто: при существенном перепаде температур (скажем, когда в гараже +15, а снаружи -20) лакокрасочное покрытие кузова подвергается существенной опасности. Попадая из теплого гаража на суровый мороз, краска очень легко может потрескаться, причем очень и очень быстро.

Особенно это касается изгибающихся участков кузова, и особенно в тех случаях, когда для покраски автомобиля использовалась не слишком качественная продукция (что, к сожалению, не редкость), или работа проводилась не по всем правилам (что также случается достаточно часто).

Вдобавок такой скачок температур не слишком полезен и для самого оборудования, которое также вряд ли хорошо отреагирует на резкое снижение на несколько десятков (!) градусов. Тому пример утепление отмостки вокруг дома.

Таким образом можно определить некоторое ограничение – выполнять утепление гаража изнутри (да и снаружи), безусловно, необходимо, однако до определенной степени. Если в регионе температура зимой падает до -20 – не следует добиваться того, чтобы поддерживать внутри +15 градусов.

Утепленный напыляемым ППУ изнутри гараж

Как вариант – можно решить проблему по-другому используя клей для пенопласта. Выполнить капитальное утепление гаража своими руками, однако избегать резкого перепада температур. Можно, к примеру, открывать ворота, давая помещению постепенно остыть. Однако это будет регулярно отнимать время – так что такой способ вряд ли можно назвать идеальным решением.

1.1 Изнутри или снаружи?

На вопрос о том, как именно лучше утеплять – изнутри или снаружи – практически всега ответом является второй вариант. Наружная теплоизоляция уменьшает контакт с холодом и влагой самой конструкции – и по этой причине является более эффективной и более действенной. Однако выполнять работы снаружи для гаража можно далеко не всегда – поскольку чаще всего их строят впритык друг к другу.

Значит – как минимум стены изолировать попросту не получится. А вот утепление крыши гаража лучше всего проводить и снаружи – чтобы достичь более существенного эффекта и предотвратить появление сырости внутри помещения (что негативно скажется и на автомобиле, и на хранящихся в гараже вещах и инструментах, и на самой конструкции).

1.2 Что утеплять?

Если подходить к вопросу серьезно, желая создать внутри сухость и плюсовую температуру – утеплять следует все поверхности: стены, пол, крышу. Однако и здесь имеются некоторые нюансы.

Утепление пола в гараже актуально выполнять на этапе строительства – поскольку практически всегда делается бетонная стяжка. Как следствие – придется потратить немалое времени и усилий на это занятие, причем автомобиль в период проведения работ придется ставить где-нибудь в другом месте.

Да и теплый пол в гараже, по сути, не слишком-то и нужен – ходить по нему босиком зимой все равно никто не будет. Так что этот способ зачастую применяется только на этапе строительства.

Утепленные изнутри пенополистиролом ворота гаража

Утепление потолка в гараже изнутри используя пенопласт Knauf Therm применяется чуть реже, чем утепление стен

Однако по важности эти методы находятся на одинаковом уровне – поскольку теплый воздух всегда поднимается вверх. А значит – на его пути должен вставать барьер (теплоизоляция), не дающий теплу покидать помещение. Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?

Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?

Еще одним важным нюансом является утепление гаражных ворот. Эта часть конструкции занимает целую стену – так что изоляция для нее также остро необходима. В плане реализации утепление ворот гаража выполняется точно так же, как и утепление стен.

Технология утепления ворот гаража своими руками

Технология утепления гаражных ворот состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробнее рассмотрим ниже.

Подготовительные работы

Для начала необходимо провести подготовительные работы:

  • расчет и закупка материала. Для утепления гаражных ворот потребуется несколько пенопластовых плит толщиной в 50мм и шириной одной из сторон — 50 см, такая ширина подойдет для укладки между брусьями обрешетки с шагом 50 см. Желательно перед закупкой и проведением работ начертить чертеж будущих конструкций: обшивки и облицовки;
  • антисептическая обработка деревянных брусьев;
  • исследование и обработка внутренней поверхности гаражных ворот (зачистка ржавчины корщеткой, удаление отслоившейся краски);
  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • нанесение антикоррозийного покрытия, для защиты внутренней части ворот от коррозии.

Монтаж обрешетки

Технология монтажа обрешетки:

  • нарезают бруски нужного размера. Для крепления облицовки на полотно ворот монтируют специальную обрешетку. Ее мастерят из деревянных брусков 5 х 5 см, которые крепят металлическими уголками к несущей части ворот с шагом в 50 см;
  • деревянными брусьями отдельно обрамляют засовы , замки и вентиляционные решетки по их периметру (эти места пенопластом не накрывают);
  • наносят разметку для точного сверления будущих отверстий;
  • просверливают отверстия для крепления брусков. Крепление деревянных брусков к воротам лучше производить с помощью оцинкованных саморезов. Размеры саморезов для монтажа обрешетки к боковым поверхностям ворот — 3,5 х 30 мм, а для крепления в торец — 4,5 х 70 мм;
  • монтируют деревянную обрешетку на полотно гаражных ворот.

Монтаж утеплителя

Между брусьями обрешетки укладывают пенопласт. Укладка должна быть плотной, между обрешеткой и пенопластом это получится т. к. ширина плиты пенопласта и шаг обрешетки выбраны одинаковыми, а между смежными плитами пенопласта необходимо делать минимальные зазоры.

Если пенопласт укладывается в ячейки достаточно плотно, дополнительного закрепления не требуется. В иных случаях используют «жидкие гвозди» или монтажную пену. После установки листов утеплителя, следует замазать любые зазоры и стыки (кроме обрамленных участков ворот под замки и решетки).

Облицовка

Для облицовки поверх утеплителя можно выбрать один из предложенных материалов:

  • водостойкую фанеру;
  • профнастил;
  • вагонку из пластика или из дерева;
  • двп или мдф;
  • плиты осп (ориентировано-стружечные плиты).

Чаще всего используют плиты 10 мм ОСП-3 или ОСП-4. Они продаются в стандартных размерах 1250 х 2500 мм. Для обшивки ворот обычно хватает пары таких плит. Стыки плит допустимы только на брусках. В иных случаях конструкция утепления утратит свою надежность и эстетичный вид.

Для раскройки ОСП используют ножовку или электролобзик. В запас оставляют несколько миллиметров, а потом ровняют, чтобы все грани смотрелись идеально. Далее следует пропилить в листах необходимые окошки для оставленных зазоров под замки и вентиляцию.

Облицовка крепится шурупами с прессшайбой. Оптимальный шаг для монтажа — 10-15 см по периметру и 20-25 см для горизонтального крепления в центре. Чтобы бруски обрешетки не расщепились, все отверстия просверливаются тонким сверлом.

Утепление створок и стыков

Проблемные места в воротах гаража — створки ворот, калитки (при ее наличии) и оставшиеся промежутки. Чтобы не допустить утечку тепла, следует обклеить створки уплотнительной лентой или трубкой.

Щели и стыки между воротами и откосом утепляются порогами и виниловыми вставками. Порог устанавливается на выровненную поверхность вдоль всей длины ворот. Поверхность можно выровнять слоем цемента или резины.

Работа по утеплению ворот гаража занимает немного сил и времени. Умелые руки справятся с этой задачей менее, чем за сутки. На выходе вы получите как теплую мастерскую, так и надежное место для стоянки вашей машины.

Про утепление ворот гаража пенопластом своими руками посмотрите на видео:

Порядок выполнения работ

Нанесение клеящего состава на пенопласт

Чтобы провести утепление ворот, необходимо следовать определенной последовательности:

Осмотр поверхностей на наличие дефектов.
Устранение ржавчины и щелей методом зачистки и замазки.
Грунтование.
Окрашивание.
Подготовка древесины для создания обрешетки: нарезка, обработка антисептиками, монтаж (вертикальный).
Укладка теплоизолятора между рейками. При необходимости плиты пенопласта следует разрезать на необходимые куски, которые можно с легкостью зафиксировать. Для надежности используют клей

Обратите внимание на то, чтобы не было зазоров. При наличии таковых стоит применить монтажную пену или герметик.
После того как монтаж пенопласта завершен, можно переходить к обшивке створки

Для этого подойдут самые разные способы и методы, но самым простым и доступным является использование досок или вагонки.
На последнем этапе обшивку вскрывают лаком или морилкой. Металлическая пластина окрашивается.

Ворота, утепленные пенополиуретаном

Этапы утепления гаражных ворот изнутри своими руками

Подготовка поверхности

Необходимо зачистить коррозию металлических ворот гаража

Утепление гаражных ворот своими руками начинается с проведения инспекции на предмет отслоений краски и появления ржавчины. Обнаруженные нарушения целостности поверхности устраняются. Далее выполняется обработка мелкозернистой наждачной бумагой.

Изготовление обрешетки

В качестве материала используются бруски, которые пилятся в соответствии с размерами ворот. При этом стараются по возможности укладывать цельные куски. Обрамляются засовы и все имеющиеся отверстия. Для крепления брусков используются саморезы, отверстия для которых делают на расстоянии не более 25 см. Длина крепежных элементов подбирается таким образом, чтобы их острие не проходило брусок насквозь.

Утепление ворот

Начинается этап с нанесения разметки на утеплитель. Она делается таким образом, чтобы заготовка плотно входила в пространство между брусками, не оставляя зазоров. После этого нарезаются элементы. Здесь, как правило, требуется сторонняя помощь.

Облицовка внутренней поверхности ворот

Пример смонтированной обрешетки на полотне ворот

Важным с практической и эстетической точки зрения является этап обшивки внутренней поверхности утепленных ворот. Имеется несколько вариантов, пользующихся популярностью:

  • Обшивка вагон-рейкой. У этого недорогого экологически чистого материала вполне презентабельный вид. Она не боится перепадов температур и механических воздействий. Для крепления вагонки к каркасу используются саморезы.
  • Использование панелей ПВХ. Их поверхность не требует особого ухода. Процесс монтажа простой и быстрый. Срок эксплуатации велик, но панели плохо переносят механическое воздействие.
  • Влагостойкая фанера имеет высокие технические и экологические характеристики. У нее один недостаток — не для всех приемлемая цена.
  • Панели ОСБ. С помощью этого недорогой материала получается надежно и эстетично обшить въезд в гараж.

Выбор материала зависит от личных предпочтений хозяина и его материальных возможностей.

Какими должны быть полки и стеллажи

Конечно же, при выборе, что самостоятельно можно сделать в гараже на ум приходят стеллажи и полочки. Стеллажи особенно отличаются своей прочностью и возможностью выдерживать большой вес. А также они более мобильны в использовании. Полочки крепятся непосредственно к самой стенке, и по сути, не такие надёжные, как стеллажи. В связи с этим для гаража лучше всего подходят именно стеллажи, они могут выдерживать большие нагрузки, особенно если дополнительно прикреплены к стене.

Для изготовления каркаса стеллажа нужен металлопрокат или бруски, а полочки изготовляют из фанеры, ОСП. Металлические элементы стеллажа обрабатываются антикоррозийным средством, а деревянные антисептическим. Ещё используют швеллеры для того, чтобы усилить многосекционные стеллажи.

Такие стеллажи можно разделить по виду:

  • Оптимальный для гаража стационарный стеллаж;
  • Передвижные стеллажи;
  • Подвесные стеллажи из оцинковки;
  • Покупной универсальный стеллаж.

Стеллажи не должны провисать под грузом наставленным на полки.

Для хранения ключей отвёрток и подобных подвесных инструментов, лучше всего сделать настенный стенд или вкрутить саморезы. Это позволить с максимальной плотностью хранить эти вещи и не засорять пространство на рабочем столе, да и весь инструмент будет под рукой.

Утепление зазоров

При утеплении ворот, между полотном и откосами остаются зазоры, в которые с улицы проникает холодный воздух. Для полной герметичности эти мостки холода нужно ликвидировать в обязательном порядке. Для этого используют вставки и пороги.

Отлично справляются с этой проблемой виниловые вставки. Ими обклеивают края ворот, предварительно покрыв их двумя слоями краски. Для лучшей адгезии на внутренней стороне вставок есть специальные насечки.

Перед установкой вставок под порог, предварительно очищается пространство от пыли и грязи. Крепление материала производится при помощи специального монтажного клея.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

Чем лучше всего утеплять гараж

Чаще всего для утепления гаражных ворот используется пенопласт или полипропилен.

Пенопласт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими утепляющими материалами:

  1. Прежде всего, это невысокая цена и доступность. Пенопласт в листах различной плотности и размеров можно приобрести в любом строительном супермаркете.
  2. Кроме того, этот материал легко обрабатывается. Он режется обычным ножом и клеится при помощи любого клея или монтажной пены. Использование экструдированного пенополистирола еще удобнее, так как он не крошится при обработке.
  3. Пенопласт – очень легкий материал, и вес ворот (нагрузка на петли и сложности с закрыванием) после утепления практически не изменится.
  4. Он не боится влаги и не впитывает ее, имея показатель поглощения 3%.
  5. Он не подвержен гниению, поражению грибком и вредителями.
  6. Срок службы материала – более 50 лет.
  7. При нормальных условиях (не при пожаре) не выделяет вредных веществ.
  8. И самое главное: у него минимальная теплопроводность. Если сравнить теплопроводность различных строительных материалов, то пенопласт окажется на первом месте. В физике этот показатель обозначается символом «лямбда» и показывает, какое количество тепла пройдет через условный кубический метр материала при разнице температур в 1 градус. У пенопласта он в полтора-два раза меньше, чем у минеральной ваты, в десять раз меньше, чем у дерева, в пятьдесят раз меньше, чем у кирпича и почти в 2000 раз меньше, чем у железа.

Какие ворота нужно утеплять самостоятельно:

  • Распашные. Чаще всего в гараже устанавливаются стандартные распашные ворота. Они представляют собой две створки, то есть навешенные на петли рамы из уголка, зашитые с наружной стороны металлическим листом толщиной 2-3 мм. Именно их необходимо утеплять при помощи пенопласта. Лучше всего проводить утепление на стадии изготовления, так как для некоторых операций створки желательно снять. А это не всегда удобно.
  • Откатные. Они не так часто применяются в гаражах, так как требуют много места для движения двери. Однако в общем случае их утепление аналогично распашным.
  • Подъемно-поворотные. Для открытия такие ворота поднимаются вверх, одновременно поворачиваясь параллельно полу. Существуют модели и заводского изготовления, и самодельные. Их утепление нужно проводить так же, с учетом того, чтобы вес створки не увеличился значительно, так как это потребует заново регулировать механизм открывания.
  • Подъемно-секционные. Чаще всего изготавливаются в заводских условиях, из сендвич-панелей со слоем утеплителя около 45 мм и герметизацией промежутков между секциями. Утепления обычно не требуют.
  • Роллеты. Представляют собой тонкие ламели, которые наматываются на специальный вал. Они не дают достаточного утепления и дополнительно не могут быть утеплены.

Выбор утеплителя

Перед тем как своими руками утеплить гаражные ворота, нужно хорошо подготовиться. И начинается такая подготовка с выбора самого утеплителя. Ассортимент подобного материала сейчас довольно широк, но далеко не каждый утеплитель подходит для этих целей.

Ассортимент утеплителей.

Одним из лидеров данного направления является теплоизолирующая вата. Выбор здесь солидный, это может быть стекловата, шлаковата, базальтовая вата и еще целый пласт подобных материалов с разным наполнением. Уровень теплопроводности здесь довольно низкий и цена вполне приемлемая, но у всех таких утеплителей есть один серьезный минус, они боятся влаги. Любая вата очень гигроскопична, она быстро набирает влагу, слеживается (теряет объем) и после этого ее можно только выбросить. В теории для гаражных ворот ее использовать можно, я видел такие варианты и расскажу о них, но лично мне такое утепление не внушает доверия;

Маты из минеральной ваты.

Следующим достойным представителем семейства утеплителей является полиуретановая пена. Материал просто сказочный. По уровню теплопроводности полиуретановая пена может поспорить с самыми лучшими представителями в линейке. Данный материал абсолютно равнодушен к влажности. Пена ложится на металл ровно, плотно, без каких-либо зазоров или трещин, по сути, она становится единым целым с металлической основой. Именно пенополиуретан используется для наполнения сэндвич-панелей. Но не все так нарядно, цена на такое утепление самая высокая и вызвано это тем, что для таких работ потребуется вызов специалиста и наличие специального оборудования. Сами вы этого не сделаете;

Задувка полиуретановой пеной.

Недавно на рынке появилась так называемая теплоизоляционная краска «Астратек». Как обещает инструкция, 1 мм такого покрытия заменяет чуть ли не 50 мм ватного утеплителя. Не стану с этим спорить, скажу лишь, что стоит такое удовольствие не дешево, а 1 литра данного материала хватает всего на 2м². Технология нанесения здесь традиционная, валиком или кистью;

Теплоизоляционная краска «Астратек».

Но самым распространенным, действенным, надежным, недорогим и на мой взгляд простым способом, является утепление гаражных ворот пенопластом. Кроме пенопласта широко используются его производные, наиболее известным из которых заслуженно считается экструдированный пенополистирол. Пенопласт намного дешевле пенополистирола. В нашем же случае, пенопластовую плиту толщиной 50 мм можно заменить пенополистиролом толщиной всего 30 мм, плюс механическая прочность у пенополистирола несоизмеримо выше. Так что решайте сами.

Выбор пенопласта.

Далее в таблице я указал ориентировочный уровень теплопроводности наиболее часто встречающихся утеплителей и для сравнения, вставил средний уровень теплопроводности стали.

Теплоизолирующий материал Теплопроводность из расчета 1м³ (λ)
Стандартные листы пенопласта 0,40 – 0,68Вт/мºС
Плиты экструдированного пенополистирола 0,41 – 0,73Вт/мºС
Полиуретановая пена 0,42 – 0,72Вт/мºС
Вспененный фольгированный полиэтилен (изолон) 0,31 – 0,34Вт/мºС
Теплоизоляционная краска «Астратек» 0,012Вт/мºС
Маты из минеральной ваты 0,49 – 0,6Вт/мºС
Средние показатели стали 41,9 – 48,5Вт/мºС

Подытоживая все вышесказанное, делаем вывод, что для монтажа своими руками подходит краска «Астратек», в некоторых случаях теплоизолирующая вата и конечно пенопласт с его производными.

Я думаю, как красить гаражные ворота вы разберетесь и без меня, в крайнем случае, на банке есть инструкция. Я лучше подробно вам расскажу, как утеплить ворота гаража пенопластом и минеральной ватой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector