Схема компрессора холодильника простыми словами

Один или два компрессора

Далеко не все люди знают, какой холодильник выбрать — с 1 или 2 компрессорами. Такая запчасть сильно влияет на работу оборудования.

Иначе компрессор часто называют устройством нагнетания холода. Если у модели их 2, используется всего 1 насос. При охлаждении морозильного и холодильного отделений воздух нагнетает 1 прибор. Он не различает функции на уменьшение температуры в одном отсеке, постоянно работая на оба.

Преимущества и недостатки однокомпрессорных холодильников

Если в оборудовании один компрессор, оно является устройством с объемом около 100 л. У холодильника небольшая морозильная камера или ее нет. Одного устройства достаточно для бесперебойной системы охлаждения. Можно регулировать температуру как в морозильном, так и в холодильном отсеке.

В однокомпрессорном холодильнике нет отдельного отключения разных камер. Поэтому при уборке или длительной поездке придется выключить технику полностью. Такая особенность не считается недостатком из-за экономической целесообразности.

В отдельные модели установлен электромагнитный клапан для регулировки перемещения хладагента. Принцип работы запчасти заключается в перекрытии доступа фреона в испаритель холодильного отсека. Охлаждение останавливается, но морозильник продолжает работать.

Преимущества и недостатки двухкомпрессорных холодильников

Наличие дополнительного компрессора повышает скорость замораживания, увеличивая габариты холодильника. Одновременно возрастает цена моделей. Такой фактор может стать и преимуществом, и недостатком для разных покупателей. Нередко для дома достаточно простого холодильного оборудования, справляющегося со своей основной задачей — сохранением свежести продуктов.

Выбор между однокомпрессорными и двухкомпрессорными холодильниками

Чтобы выбрать наиболее подходящий агрегат, стоит ориентироваться на личные потребности. Двухкомпрессорный холодильник подойдет, если в нем будет большое количество продуктов. Если их не слишком много, лучше остановиться на стандартном варианте.

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

  • LG;
  • Liebherr;
  • «Бош»;
  • «Индезит».

Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).

Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.

Проверка компрессора на работоспособность

Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.

Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:

  • неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
  • заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).

Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.

Сравнение линейных и инверторных типов

По режиму работы компрессоры разделяются на линейные и инверторные. В настоящее время всё больше холодильных установок выпускаются с инверторным компрессором. Линейные устройства работают в режиме циклического включения и отключения. После того как холодильник включили в сеть, датчик, расположенный в его камере, определяет температуру сравнивая с заданной. Компрессор включается и начинается процесс охлаждения.

После достижения требуемого значения компрессор отключается, а датчик продолжает следить за температурой. Как только она повышается, и выходит из заданного диапазона, компрессор запускается вновь.

Инверторные устройства работают по иному принципу. После включения агрегата и достижения в камере нужной температуры, он не выключается, а уменьшает обороты, поддерживая температурный режим постоянным.

В инверторном компрессоре нет мотора с вращающимся ротором. Компрессор осуществляет его работу сам: поршень производит движения под действием электромагнитного поля.

Главный недостаток линейных компрессоров повышенная нагрузка на электрическую сеть, что приводит к скачкам напряжения и повышенное энергопотребление, по сравнению с инверторными агрегатами. Шум от инверторного компрессора минимален, однако, он достаточно восприимчив к качеству питающей сети.

Как устроен компрессорный холодильник

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

Основные составляющие части:

  • Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
  • Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.
  • Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
  • Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
  • Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.

Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству

Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

Электрический двигатель поддерживает функционирование холодильника. За счет перемещения хладагента компрессором, излишки тепла выводятся наружу, и на каждом из участков системы поддерживается оптимальное давление. Существуют двухкомпрессорные модели, в которых один компрессор отвечает за холодильную камеру, а второй за морозильную.

Такие холодильники удобно размораживать: можно отключить только морозилку, а продукты из неё переложить в холодильник на время разморозки.

Основные виды

Стоит выделить следующие типы элементов:

  • Коллекторный.
  • Линейный.
  • Инверторный.

Работа каждого их них имеет свои собственные специфические особенности, которые необходимо учитывать.

Параметры европейских и отечественных сетей практически одинаковы, а вот если ваш агрегат выпущен для американского или японского рынков, они могут существенно отличаться.

Коллекторный

Коллекторный компрессор является наиболее элементарным. По этой причине его, в большинстве случаев, можно встретить на старых приборах. Его основная задача заключается в том, чтобы в камере установить указанную температуру. А когда она достигнет заданного параметра, происходит отключение элемента.

Главным преимуществом коллекторного компрессора перед остальными является его невысокая стоимость, ведь холодильники, оснащённые обычным компрессором, стоят куда дешевле остальных.

Именно из-за того, что конструкция в этом случае максимально проста, цена на такой бытовой прибор будет наиболее привлекательна, то есть минимальной.

Существует два типа такого компрессора:

  • С одним коллектором.
  • С двумя коллекторами – в этом случае происходит разделение функционирования. Один коллекторный компрессор обеспечивает нужную температуру в основной камере. Тогда как второй элемент обеспечивает пониженные параметры в морозильнике. Естественно, что цена прибора с двумя коллекторными компрессорами будет выше, чем бытового прибора, имеющего один коллектор.

Выпускаются модели с одним или двумя коллекторными устройствами. Если их два, то один работает на морозильную камеру, а второй на холодильную.

Заморозка в этом случае может быть, как сухой, так и капельной.

Инверторный

К еще одному виду компрессоров для холодильников можно отнести инверторный вариант устройства. Он устанавливается на современных моделях и принцип его работы заключается в том, что когда он доводит в холодильной и морозильной камере установленный температурный режим, он не выключается, а просто снижает свои обороты. Таким образом, отсутствуют циклы включения-выключения и не изнашивается так быстро мотор.

Производители холодильников с инверторами без опасений предоставляют на свою продукцию многолетнюю гарантию.

Результат – более длительный срок службы бытового прибора. Так, например, корпорация Samsung дает гарантийный срок эксплуатации своих изделий в течение 10 лет, именно благодаря доработанному до технологического совершенства такому типу компрессора.

Инверторы весьма чувствительны к перепадам напряжения, поэтому нестабильная электросеть дома может стать причиной поломки техники.

Линейный

Линейные компрессоры сочетают в себе характеристики двух предыдущих моделей. Благодаря такой удачной комбинации, он достаточно хорошо и долго служит, и, к тому же, является недорогим устройством.

Если рассматривать особенности технических характеристик линейного вида компрессора, то стоит отметить, что в этом элементе отсутствуют избыточные точки трения. Это достигается тем, что поршни двигаются за счет воздействия электромагнитного поля. Благодаря этому удается минимизировать шумовое воздействие и снизить трение, а, соответственно, и износ деталей.

После достижения нужного термического показателя компрессор выключается.

Если сравнивать с инверторным компрессором, то линейный способен к отключению к моменту, когда будет достигнута установленная температура.

Именно такой тип компрессора чаще всего использует корпорация LG для того, чтобы создать принцип сухой заморозки в своих бытовых приборах.

Компрессор регулярно работает на максимальных оборотах, поэтому за весь период службы потребляет огромное количество электричества.

Устройство термостата холодильника

Оптимальный климат в камере прибора поддерживает термостат. В некоторых моделях его можно найти в небольшой пластиковой коробке, расположенной внутри корпуса. Чтобы увидеть устройство, придется открутить и снять одну из стенок. В новых моделях терморегуляторы размещены снаружи, например, над дверцей.

С одной стороны детали есть трубка, ведущая к испарителю, а с другой — клеммы для присоединения проводов. В случае повышения температуры в камере хладагент расширяется, а давление в трубке увеличивается. В результате замыкаются контакты и запускается компрессор. При снижении температуры происходит обратный процесс — давление снижается, контакты размыкаются и компрессор останавливается. Современные холодильники оборудованы электронным термостатом, состоящим из блока управления с таймером и датчиков.

Холодильник предназначен для охлаждения продуктов как в бытовых, так и в промышленных условиях. Ответственно подойдя к выбору его типа и разобравшись в принципе устройства охлаждающей системы, можно сделать процесс эксплуатации прибора максимально комфортным.

Топ-10 недорогих двухкамерных холодильников

Электрооборудование холодильника

Агрегат состоит из множества элементов, взаимосвязь которых способствует охлаждению камер, находящихся во внутренней части. Подробнее о ключевых узлах мы расскажем в таблице ниже.

Таблица 1. Компоненты, которые включает электрическая схема холодильника

Компоненты Назначение
Электрические нагреватели Отвечают за подачу тепла в генератор при наличии абсорбционного холодильного оборудования, которое имеет специфическое назначение. Кроме того, эти устройства требуются при наличии автоматической системы удаления льда методом нагревания испарительного элемента. Иногда устройство применяется для предотвращения образования капель воды на проеме агрегата.
Двигатель Это устройство приводит компрессор к работе.
Провода Соединяют между собой мотор, компрессор и другие компоненты.
Лапы Требуются для подсветки холодильника.
Вентиляторы Устанавливаются в некоторых моделях при наличии системы принудительной циркуляции воздуха.

Схема компонентов холодильного оборудования

Холодильное оборудование не функционирует в ручном режиме, и для того, чтобы обеспечить автономную бесперебойную работу агрегата, требуется наличие автоматики. Именно благодаря вспомогательному оборудованию, мы можем изменять параметры, из-за которых температура остается в определенном режиме. К такому оборудованию относят следующие компоненты:

  1. Реле терморегуляции. Устройства способствуют поддержке оптимальной температуры в камерах агрегата.
  2. Пусковое реле. Способствует запуску электрического двигателя.
  3. Реле защиты. Препятствует поломке элементов компрессора в результате высокой нагрузки на электросеть.
  4. Устройства для автоматического удаления ледяного налета.

Расположение реле

Проверка тока

Далее следует на всякий случай проверить потребляемый ток. Для этого подключите реле и запустите двигатель. Желательно использовать реле, о котором заранее известно, что оно рабочее. Удобнее всего использовать мультиметр с клещами. Зажмите клещами один сетевой провод и взгляните на показания прибора. Если мощность двигателя 140 Вт, то ток должен составлять 1,3 А. Если мощность меньше, то и ток должен быть меньше.

Итак, если вентилятор холодильника работает, но холодильник не морозит, то надо проверить мотор-компрессор. Тем самым вы исключите одну из причин неисправности. После этого можно проверить реле.

Бывают случаи, что реле неисправно, а компрессор надо включить. В этом случае он запускается, подключаясь к сети по особой схеме. Два провода подключаются к центральной и рабочей клемме – на них будет подаваться напряжение. К рабочей клемме подсоединяется еще один третий провод. Затем подают напряжение и одним касанием дотрагиваются третьим проводом до клеммы пусковой обмотки. Здесь надо быть осторожным, поскольку работа ведется с высоким напряжением.

Преимущества продукции

Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх.

Степень заморозки от положения терморегулятора не зависит. Затем купить ремкомплект подходящего размера.

В таком случае лучше не подгибать ее, а обернуть соотв. Иногда чувствуется запах подгоревшей изоляции; при осмотре обнаруживаются пригоревшие контакты. В последнем случае ТЭН испарителя будет все время греться, но на ощупь по неразобранному холодильнику определить это трудно, ТЭН маломощный.

Он должен работать ненормально, на коротком цикле, так как таймер включается сразу. Это было замечено руководителями всемирного монстра под названием DuPont, крупнейшего химического концерна.

Он существует для теплообмена — отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Затем мотор вновь отключается. Примечание: абсорционные холодильные системы превосходят по экономике компрессионные при относительно небольшом охлаждении больших объемов, напр.

Как проходит подключение компрессора?

Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Что ж, больше ничего и не остается. Важный момент также безопасность. Схема расклинивания компрессора холодильника Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур. Полезная информация. В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура — 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Холодильник должен заработать. Выявление возможных неисправностей Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность.

Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет. Причины неисправности В основном причинами неисправности компрессора служат: Понижение или повышение напряжения в электросети; Скачки напряжения; Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов; Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт; Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора. Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Как подключить компрессор от холодильника

Как подключить и запустить

Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.

Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.

После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.

Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.

Схема

В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора

Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:

  1. кислородно-пропановая горелка;
  2. пассатижи;
  3. накопитель для фреона;
  4. вентиля;
  5. портативные устройства для заправки;
  6. прибор для резки труб;
  7. зажимы;
  8. цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
  9. трубка из меди;
  10. фильтр для монтажа в трубопровод;
  11. баллон с холодильным агентом.

Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:

  1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
  2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
  3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
  4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
  5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
  6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
  7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
  8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
  9. После чего получится выкрутить прибор.
  10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.

Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
  2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
  3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
  • Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
  • Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
  • Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector