Школьная мебель и требования к ее характеристикам
Содержание:
- Как выбрать парту для дома для школьника?
- Растущая парта своими руками чертежи
- Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
- Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников
- Разумное решение: парта регулируемая по высоте
- Виды школьной мебели
- Маркировка школьной мебели
- Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования
- Цвет и оформление
- Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий
- Какие парты способствуют эффективному обучению
Как выбрать парту для дома для школьника?
В первую очередь при покупке парты нужно обратить внимание на возможности регулировки по высоте и по углу наклона. Это поможет ребенку занять максимально удобное положение, а также за счет регулировок по высоте парта прослужит Вам не один год! Ниже представлена таблица рекомендаций по настройке:. По рекомендации от врачей – парту нужно регулировать два раза в год, корректируя ее под рост ребенка
Если у Вас двое детей разного возраста, то лучше всего ставить 2 парты с разными настройками
По рекомендации от врачей – парту нужно регулировать два раза в год, корректируя ее под рост ребенка. Если у Вас двое детей разного возраста, то лучше всего ставить 2 парты с разными настройками.
Размер парты
При покупке обратите внимание на ширину – по рекомендациям профессионалов ширина должна быть не менее 1 метра. Это позволит комфортно расположить все требуемое на столе. Комплектация
Комплектация
Здесь очень Важно обратить внимание какая комплектность. Бывают парты:
Бывают парты:
Бывают парты:
- Отдельностоящие.
- В комплекте со стулом.
- В комплекте с полочкой под монитор.
- С тумбочкой.
- С ящиком для мелочей.
- С лампой.
- Со всеми различными подставками.
Лучше всего сразу купить максимальный комплект Парта + стул + тумбочка + лампа + все различные ящички.
Выглядеть она будет примерно так:
Расцветка
Существует огромное количество цветов столешниц, боковин и стульев. Как правило, девочкам покупают парты розового или нежного цвета. Для мальчиков больше подходят парты голубого и зеленого цвета. Перед покупкой посоветуйтесь с ребенком для выбора наиболее интересной ему модели.
Материал и экологичность
Парты делают из следующих материалов:
Металл
Обратите внимание на покраску, лучше всего когда покраска происходит порошковой экологической краской.
ЛДСП. Это один из самых дешевых и лучших вариантов. Высота столешницы должна быть не менее 22 см и обязательно, чтобы была противоударная кромка.
Пластик
Если Вы решили купить пластиковую парту, то при покупке обязательно убедитесь, что она сделана из пищевого пластика – это максимально экологично и безопасно для Вашего малыша.
Массив дерева. Это самый дорогой и считается самым экологичным материалом. Стоимость парты из массива начинается примерно от 6000 руб за парту для дошкольника, небольшого размера до 120 000 руб.
Высота столешницы должна быть не менее 22 см и обязательно, чтобы была противоударная кромка.
Пластик. Если Вы решили купить пластиковую парту, то при покупке обязательно убедитесь, что она сделана из пищевого пластика – это максимально экологично и безопасно для Вашего малыша.
Массив дерева. Это самый дорогой и считается самым экологичным материалом. Стоимость парты из массива начинается примерно от 6000 руб за парту для дошкольника, небольшого размера до 120 000 руб.
Безопасность
Не покупайте парту для дома если она имеет острые не скругленные углы! Это может травмировать Вашего малыша! Проверьте ее на устойчивость, так как ребенок может уронить ее на себя!
Растущая парта своими руками чертежи
Категория: Мебель 7 502
1
Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.
Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.
Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):
- по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
- по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)
Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:
- Столешница.
- Подвижные стойки.
- Неподвижные стойки.
1. СТОЛЕШНИЦА Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм). Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей. 2. ПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ Конструкция сварена из металлических труб: квадратной (3) пятнадцатой; прямоугольной (6) размером 35х15х2,5 (мм). Для увеличения жесткости конструкции, к угловым стыкам приварена пластина (4) в виде прямоугольного треугольника со сторонами 20 и 50 (мм). К трубам крепится деревянная полка (1) размером 700 х 107 х 20 (мм) с упором (2). Торцевая плоскость трубы закрывается декоративной заглушкой (5). 3. НЕПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ Сварены из прямоугольных труб (1) 40х2х2,5 (мм). По аналогии с подвижными сойками, к угловым стыкам приварена пластина (3). Торец, закрыт декоративной заглушкой (3). На рисунке изображены парты при минимальном и максимальном изменении размеров. Крепежные изделия:
- шпильки для деталей с гладкими отверстиями (с двумя одинаковыми резьбовыми концами) 6 х 30
- гайки крыльчатая М6
Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.
Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.
Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.
Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.
Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников
Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?
Виды школьных парт
Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:
- С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
- Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.
Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.
Предъявляемые к мебели требования
Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:
- росту и возрасту ребёнка;
- особенностям учебного процесса;
- комнатной площади.
Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.
Стандартные размеры стола для учеников
Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:
- А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
- Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
- В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
- Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
- Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.
1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.
Нормативные особенности
Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:
Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно
Разумное решение: парта регулируемая по высоте
Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.
В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.
Правильный стол и стул для домашних занятий
Правильная позиция при сидении для ребенка – условие выработки осанки, сохранения здоровья. Учеба, особенно в начальной школе, является нагрузкой, стрессом для организма. Поэтому необходимо создать комфортные условия для обучения. Как подобрать мебель для ребенка правильно?
Великолепный эргономичный письменный стол Direct 1200 M, в комплекте с которым идут надставки для компьютера
Письменный стол для школьника COMSTEP-01/BB – это простота дизайна и удобное положение ребенка
Стол-трансформер можно использовать очень долго, он позволяет регулировать высоту ножек, а также наклон столешницы
Виды школьной мебели
Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.
Основная школьная мебель:
- Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
- Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
- Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
- Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.
Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.
В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.
В вашей школе вся мебель соответствует ГОСТам?
Да, абсолютно 0%
Нет, конечно 40%
Никто точно не знает 60%
Проголосовало: 5
Маркировка школьной мебели
Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.
В числовом индикаторе присутствует:
- номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
- ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.
Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:
- белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
- оранжевый — соответственно, 46 и 26;
- фиолетовый — 52 и 30;
- желтый — 58 и 34;
- красный — 64 и 38;
- зеленый — 70 и 42;
- голубой — 76 и 46.
При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.
Как ставят столы разной ростовой категории в классе?
В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.
Как правильно измерить рост ученика?
Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.
Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?
От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.
На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?
На высоте 80 – 90 см.
Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования
Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.
Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).
Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.
Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.
Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.
Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).
Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.
В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).
Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.
Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б » » » » от 131 до 145 см;
В » » » » » 146 » 160 »;
Г » » » » » 161 » 175 »;
Д » » » » более 176 см.
Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.
Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.
На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.
Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая » Б — красная
» В — голубая
» Г — зеленая
» Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.
Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.
Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.
В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.
Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.
Цвет и оформление
Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:
- Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
- Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
- Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.
Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.
Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических крепленийКлассные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета
Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий
- Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
- Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.
Подготавливая ребенка к школе, родителям приходится думать о многочисленных вещах, ведь данный этап довольно ответственный, да и к тому же продолжительный. Позаботиться нужно не только о покупке школьных принадлежностей и новых вещах, но и о мебели, за которой первоклассник будет готовить домашние задания.
Новое рабочее место школьника должно не только нравиться ребенку, чтобы стимулировать его к учебе, но и быть максимально комфортным. Ведь, если стульчик или стол будет неверно подобран, в скором времени у ребенка нарушится осанка и в значительной степени ухудшится зрение.
Поэтому подходить к выбору мебели следует очень ответственно, подбирая высоту парты и стула в зависимости от роста малыша.
Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.
Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:
Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким
В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги
Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.
Рост | Высота парты | Высота стульчика |
до135 см | 52,5 см | 30,5 см |
от 135 до140 см | 60 см | 35 см |
от 144 до164 см | 65 см | 43 см |
от 164 до170 см | 72 см | 45 см |
свыше 170 см | 75 см | 50 см |
Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа
Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.
Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.
Какие парты способствуют эффективному обучению
Рынок парт богат. Есть варианты из разных конструкций, материалов и цветов. Можно подобрать любую парту в зависимости от возраста, роста, дизайна интерьера и предпочтений ученика.
1. Одноместный школьный стол
Удобный вариант с длительным сроком службы. Можно использовать как дома, так и в школе. Подойдет почти под любой интерьер.
Такой стол сложно повредить. Каркас из металла, а столешница из экологичного пластика HPL, который также используют в производстве надёжных шкафчиков для хранения личных вещей.
Стол регулируется по высоте и охватывает все ростовые группы. Можно купить для школьника любого возраста и не бояться, что не подойдет.
На ножках мягкие насадки, чтобы не повредить пол при перемещении.
2. Двухместная трапециевидная парта
Из таких столов удобно создавать конструкции для совместного обучения в группе. Актуально , когда ученики, например, работают над одним проектом и им нужно постоянно коммуницировать, решая вопросы коллективно.
Это штабелируемые столы. При необходимости они складываются друг на друга и занимают минимум места.
Отличная альтернатива классическому прямоугольному столу. Дает большую вариативность расстановки. Есть варианты с колесиками на двух передних ножках, для удобного передвижения. На 4-х колесиках столы лучше не использовать, поскольку они почти всегда нестабильны, даже если в конструкции предусмотрен стопор. Эффективность обучения в таком случае резко снижается.
В остальном эта школьная парта — отличный вариант для современной школы, в которой приветствуется активная групповая работа.
3. Одноместная парта для работы стоя и сидя
Стол-трансформер, который позволяет работать стоя и сидя. Благодаря этому можно периодически менять положение ученика. Это помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективности в процессе учебы.
Кроме этого столешница двигается не только вверх и вниз, меняя высоту. Она ещё поворачивается из горизонтального положения в вертикальное. Поэтому, за таким столом школьник может и учиться и писать картины, используя парту в качестве мольберта.
4. Одноместная трапециевидная парта
Легкий стол, который может самостоятельно передвинуть школьник начального класса.
Трапециевидная форма позволяет формировать группы до 5 человек, создавая один большой круглый стол для работы.
Такие столы не занимают много места в помещении и удобно складываются друг на друга для экономии пространства.
Минус только один. Такой стол не регулируется по высоте. Нужно подбирать по росту ученика.
5. Одноместная пятиугольная парта
Универсальная парта для одного ученика. Из таких парт при необходимости группа школьников легко и быстро собирает стол произвольной формы для совместной работы с любым количеством участников.
На двух передних ножках установлены колесики для удобного перемещения. При этом стол стабильно стоит там, где его установили.