Поделки из дерева: мастер-классы для начинающих. 100 фото простых вариантов и идей

Абажур из ветвей

Чем длиннее ветви, тем больше шансов использовать их для габаритных заготовок. Абажур для торшера соответствует данному определению:

  • По краям 16-30 веток одинаковой длины высверливаются отверстия;
  • В верхние отверстия вставляется короткий отрезок 2-миллиметровой проволоки, в нижний – длинный отрезок;
  • Ветвями обхватывается любое изделие конусной формы с тупым концом (ведро, пуфик);
  • Верхняя и нижняя проволоки неравномерно стягивается до образования заготовки в абажур;
  • При необходимости к тематическому обрамлению изнутри крепится проволочный каркас под патрон.

Прежде чем делать деревянный абажур, ветви надо очистить от коры. Кстати, эту процедуру рекомендуется осуществлять всегда. То же самое касается сглаживания поверхности древесины. В частности, речь идет об устранении сильно выступающих сучков.

Полезные поделки

Поделки из дерева для сада и дачи могут быть не только красивыми, но и функциональными, если они выполнены в виде мебели. Для одних вам понадобится только молоток и гвозди, другие же потребуют определенного уровня профессионализма.

При изготовлении любой деревянной мебели позаботьтесь о безопасности и комфорте – для этого хорошо зашкурьте свои изделия, чтобы не нацеплять заноз.

Начнем с простых изделий:

Лавочка. Смастерить лавку или скамейку очень просто. Вам понадобятся две доски (одна для сиденья, другая для спинки) и бруски для ножек. Можно использовать как обработанные бревна и доски, так и принесенный из леса ствол дерева. Можно сделать еще проще: распилить ствол на две части вдоль и использовать каждую из них, как отдельную скамью.

Стулья. Самые простые стулья получаются из пеньков – достаточно обработать место спила и украсить его. В качестве декора можно использовать мозаику.

Стол. Изготовить стол по типу «лего» под силу каждому. Самое сложное в его создании – это подготовка досок. Главное, чтобы они были одинаковы по ширине, при этом длина может несколько отличаться. Соберите стол так, будто вы играете в тетрис или складываете блоки из лего, закрепив столешницу снизу парой более длинных досок. Дальше останется добавить ножки – и стол готов.

Подсвечники. С их изготовлением справится даже ребенок. Подготовьте подходящую по диаметру ветку, отрежьте все ненужное и сделайте углубление, достаточное для установки свечи.

Если вы хорошо владеете столярным инструментом, вас заинтересуют идеи для профессионалов:

Детский городок. Площадка для детей может находиться прямо на вашем садовом участке. Построить ее можно, взяв за основу пень от спиленного дерева. Пенек легко превращается в домик для гномов, если добавить к нему черепичную крышу, окна и двери. А уже вокруг этого домика развернется маленький «детский лагерь» — с качелями, песочницами и горками. Не повредят и деревянные фигурки – машина из спилов, разные звери, лошадка-качалка.

Детская площадка может включать в себя такие элементы, как шведская стенка, турники, навесные кольца, гамак, гимнастическая перекладина, веревочная лестница и канат.

Зайдет «на ура» и скалодром. Сделать его очень легко: понадобятся два бруса, вкопанных вертикально в землю и соединенных досками. В качестве зацепов можно использовать сучки и выпилы в досках.

Колодец

Такой элемент смотрится очень красиво и привлечет внимание любого, кто окажется у вас на участке. Основанием колодца может служить большая деревянная бочка. Сверху ставится каркас с крышей, устанавливается перекладина и вешается ведро

Можно сделать оригинальный колодец «под сруб» и украсить его цветами

Сверху ставится каркас с крышей, устанавливается перекладина и вешается ведро. Можно сделать оригинальный колодец «под сруб» и украсить его цветами.

Декоративная телега. Небольшая украшенная цветами телега станет ярким элементом интерьера любой дачи или сада. Для того чтобы сделать колеса, понадобится лист фанеры или спил дерева. Можно делать не только круглые, но и восьмиугольные колеса – они проще в изготовлении. Кузов телеги собирается из досок или веток, в зависимости от того, какой эффект вы хотите создать.

Виды деревянных изделий

Токарные — из названия уже понятно, все создается благодаря токарному станку. Устройство позволяет из пня создать идеальную необходимую форму, а мастера токарного дела выпиливают вазы, посуду и даже скульптуры.

Столярные — обычные доски и поленья превращаются в полезные бытовые приборы. Это отличный заработок для талантливых людей. В интернете можно найти множество заказов на мебель, беседки для дачи, двери и прочие изделия.

Эксклюзив — нестандартные поделки, когда нет никаких станков, но есть огромное желание мастерить, то все равно можно создавать красивые изделия.

 Мастера превращают паллеты в столы, кажется будто это сложно, но на это способен каждый.

  1. Находим пару паллетов. Используя наждачную бумагу придаем красивый и гладкий вид.
  2. Покрываем лаком, можно даже изменить цвет.
  3. Покупаем колесики и прикручиваем к паллету
  4. Второй паллет тоже лакируем и прикручиваем к первому сверху, на него устанавливаем стекло и все готово.
  5. Получится очень красиво и полезно для бытового использования.

Как работать рубанком по дереву

При необходимости строгания рубанком возникает вопрос, как им пользоваться. Если уроки трудов в школе уже проходили давно, то не составит большого труда освоить применение строгального прибора. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Перед тем, как пользоваться рубанком, его нужно подготовить. Подготовка выполняется следующим образом:

  1. Разобрать инструмент, чтобы осуществить проверку ровности подошвы
  2. Затем необходимо удалить защитное покрытие с подошвы. Для этого используется ацетон и материя, которыми осуществляется тщательное истирание лака с подошвы и боковых поверхностей
  3. Надо отметить, что не все рубанки имеют лаковое покрытие, а только качественные инструменты от известных производителей. Лак наносится для того, чтобы исключить появление коррозии на поверхности серого чугуна
  4. Проверить качество заточки лезвия. Для этого нужно извлечь железко из инструмента, после чего испробовать его на куске древесины
  5. Проверяется плоскость подошвы. Она должна быть идеально ровной. Для этого прикладываем к поверхности подошвы металлическую линейку, и направляем ее на свет. Между подошвой и линейкой не должен быть просвет. Если он имеется, значит подошва имеет неровности. Произвести высокоточную обработку таким устройством не получится, но для домашнего использования вполне сойдет
  6. При необходимости произвести выравнивание подошвы. Для этого используется наждачная бумага по металлу с шероховатостью Р1000 и более. Бумагу нужно расположить на идеально ровной поверхности (например, стекло), после чего в одном направлении от себя производить движения рубанком
  7. Проверить лезвие на отсутствие зазубрин. При наличии таковые, лезвие подлежит дополнительной обработке
  8. После этого собрать инструмент. Как это делается, подробно описано в видео материале

После этого можно приступать к выполнению соответствующих работ. После того, как инструмент подготовлен к работе, его необходимо настроить. Для настройки выполняются следующие действия:

  1. Процедура предусматривает выставление железко из подошвы на соответствующее расстояние
  2. Первоначально необходимо соединить стружколом с железко. Для этого совмещаются концы элементов точно друг с другом, и фиксируются стяжным винтом
  3. После установки на место отрегулированных режущих элементов, понадобится зафиксировать их при помощи прижимной пластины
  4. Произвести проверочное прохождение рубанком по заготовке. На основании полученных результатов выполнить более точную настройку при помощи специального регулировочного рычага
  5. Выполнить более точную регулировку по вылету железко из подошвы. Резец должен выступать одинаково с обоих сторон, чтобы обеспечить эффективное снятие стружки с заготовки

После этого можно приступать к применению инструмента по назначению. Для этого необходимо зафиксировать обрабатываемую деталь струбцинами или в тисках, что зависит от размеров. После этого приступать к совершению манипуляций. Для этого рубанок нужно держать двумя руками, и прикладывать одинаковое усилие от начал и до конца. После этого необходимо вернуться в начальное положение, и произвести прохождение повторно.

Подводя итог, надо отметить, что рубанок является уникальным инструментом, который пользуется популярностью в сфере деревообработки и строительства мебели. Покупать целый набор разных видов рубанков для дома не имеет смысла, если только не планируется заниматься изготовлением мебели и т.п. А вот начинающим столярам будет интересно узнать о предназначении тех или иных видов рубанков по дереву.

Публикации по теме

Резка стекла — виды стеклорезов и особенности их применения

Какие виды напильников бывают — их назначение, применение и выбор

Ножовка по металлу ручная ее назначение виды и как выбирать

Устройство плоскогубцев: разновидности шарнирно-губцевого инструмента, его назначение и применение

Виды работ

Резьба по дереву не предусматривает точной классификации – современный стиль может комбинировать одновременно несколько способов обработки дерева вручную. Но все же существует несколько главных разновидностей.

Ее еще называют прорезной или ажурной резьбой, когда полностью удаляют древесину и фон по границам узора. Бывает простой и ажурной. Края узоров обрабатываются. Этим методом пользуются при изготовлении дверей, накладок, рам и декоративных деталей.

Характерна тем, что основным здесь является плоский фон, при этом сами резные рисунки в него углублены. Существует несколько разновидностей такой резьбы:

контурная – узор на плоской основе получается с помощью канавок-желобков, которые бывают треугольными или полукруглыми;

  • скобчатая – орнамент создается полукруглыми насечками-скобками на плоском фоне;
  • геометрическая (трехгранновыемчатая, трехгранная) – здесь применяют два вида элементов: трехгранную пирамиду, заглубленную внутрь, и колышки. Чтобы добить желаемого эффекта, используют специальные ножи – косяки. Благодаря пирамидам и колышкам, под разным углом и на разном расстоянии можно получить рисунки в виде инетресных геометрических фигурок: соты, ромбы, витейки, цепочки, сияния и пр.;

Важно! Очень сухой воздух вызывает растрескивание дерева, поэтому чтобы сохранить первозданный вид резьбы, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности помещения, вплоть до покупки увлажнителя воздуха

Все элементы рельефной резьбы размещены или выше, или на одном и том же уровне с фоновой поверхностью. Считается самым сложным видом резьбы. В данной технике создают разные выпуклые сюжеты и рисунки: эмблемы, гербы, животные и др. Причем значительную роль в изысканности законченного изделия имеет игра светотеней.

Активно применяется для декоративного оформления экстерьера домов с помощью различных орнаментов и фигур на деревянных элементах. Таким методом могут декорировать любые выступающие и накладные детали фасадов домов: карнизы, наличники, балясины, лемеха кровли, столбы крыльца.

Деревянные качалки для детей

Деревянные качалки-неваляшки для малышей сегодня делают так, что ненадолго превратиться в ребенка хочется и взрослым. Здесь, как и во многих других направлениях работы с деревом, все ограничивается вашей фантазией и умением воплотить задумку в жизнь. Качалку можно сделать либо на пружине, либо на дугообразной основе как у кресел-качалок. А что касается форм, то здесь стоит прислушаться к самими детям. Кому-то из них, безусловно, понравится качаться на неваляшках-самолетиках или неваляшках-лошадках. А вот кто-то, возможно, уже предпочтет забраться на единорога или миньона. Но не стоит и не забывать и о родителях, поскольку решение о покупке в итоге принимают именно они.

Атмосферная сушка

Атмосферная сушка является наиболее доступным способом обезвоживания древесины. Известно, что атмосферно высушенная древесина может эксплуатироваться многие столетия, если её повторно не увлажнять.

Атмосферная сушка является наиболее дешёвым способом, и раньше она была основной на лесопильных предприятиях. Она не требует таких капитальных затрат, как камерная, но для неё нужны большие площади и большой запас материала.

Основным недостатком атмосферной сушки является то, что процесс неуправляем: в районах с повышенной влажностью воздуха повышается вероятность поражения пиломатериалов грибами, а на юге (от сильной жары) — растрескивания.

Разложение древесины грибами происходит при её влажности выше 22%, и это граничное значение (22%) считается «пределом биостойкости».

Правила атмосферной сушки и хранения пиломатериалов регламентированы государственными стандартами: для пиломатериалов хвойных пород — ГОСТ 3808.1-80; для пиломатериалов лиственных пород — ГОСТ 7319-80.

По правилам, атмосферная сушка проводится в штабелях, укладываемых на специальных фундаментах (высотой 550 мм при грунтовом покрытии или 200 мм при бетонном или асфальтном покрытии подштабельной территории, если высота снежного покрова обычно не превышает 250 мм). Фундамент выполнятся, как правило, из железобетонных опор площадью не менее 400х400 мм. Можно использовать деревянные опоры, предварительно пропитав их антисептическим составом. Расстояние между центрами опор должно быть 1,0-1,7 м по длине и 1,3—1,4 м по ширине штабеля.

Состояние сушильного агента (воздуха) нестабильно, на него оказывают влияние климатические условия, время года и суток. В результате взаимодействия воздуха и высыхающей древесины на складах создаётся своеобразный микроклимат: воздух имеет пониженную температуру, повышенную влажность и небольшую скорость циркуляции. Поэтому процесс атмосферной сушки длительный. Древесина высушивается до влажности 12—20% в зависимости от климата (температуры и влажности воздуха), породы и толщины материала.

Можно ускорить процесс путём применения более разреженной укладки, размещения штабелей в соответствии с господствующим направлением ветра, или принудительной циркуляцией воздуха с помощью вентиляторов. Ускорение сушки, с одной стороны, сильно снижает возможность появления химических и прокладочных окрасок, синевы и гнили, но с другой стороны, способствует снижению относительной влажности воздуха, что приводит к увеличению остаточных напряжений. Ускоренная атмосферная сушка позволяет довести материал до влажности 20—30% за время, составляющее от 1/2 до 1/4 продолжительности обычной атмосферной сушки.

Для снижения вероятности заражения древесины грибами и плесенью в начальный период её необходимо защищать антисептиками. Сам процесс осуществляется опрыскиванием, т. е. поверхностным нанесением или глубокой пропиткой, путём окунания досок и пакетов в автоклавах.

Схема штабеля для естественной сушки и хранения пиломатериалов:

А — Основание штабеля (подстопные места) В — Штабель пиломатериалов с перекрестной укладкой С — Инвентарная крыша (досчатые фермы, досчатые, скрытые рубероидом, щиты кровли) D — Вентиляционная шахта F — Штабель а — Прижимные брусья (или бревна диаметром до 18 см) b — Тяжи (проволока диаметром 3 — 4 мм) c — Скрутки d — Вынос кровли; одновременно — размеры (min) подготовленной площадки 

Сувениры под старину

Мастера из подручных материалов, которые стоят копейки, создают художественные изделия высочайшего уровня. Хотите увидеть, как из смолы и дерева рождается настоящее чудо? Тогда смотрите пошаговое фото! Такие поделки восхищают и мотивируют на создание собственных неповторимых шедевров.

Сначала столяр вытачивает из полена конусообразную заготовку.

Потом обламывает часть деревяшки, чтобы остался неровный срез своеобразной формы. С помощью пластикового стаканчика и скотча создает тару для заливки. Смешивает эпоксидную смолу, отвердитель, полирующий лак, добавляем немного красителя для пасхальных яиц и заливает смесь в формочку.

Когда эпоксидный клей застывает, на том же токарном станке оттачивает заготовку, придавая ей форму новогодней елки.

После обработки наждаком, полиролями поделка приобретает законченный вид и в темноте немного светится, передавая красоту надломленного дерева и застывшей смолы.

А хотите познакомиться с мастером, который создает невероятные картины из коры? Художница преклонного возраста собирает в парке все, что лежит под ногами. Потом в домашней мастерской собирает практически из мусора свои художественные шедевры на продажу.

Еще один опытный мастер в годах работает с корой березы. У этого природного материала особая фактура и неповторимый рисунок. Старательный мастер работает кропотливо, вкладывая душу в творческие поделки.

Сначала он вымачивает кору в горячей воде под крышкой, потом держит под прессом, в заключение наклеивает на основу и обрабатывает специальным составом.

Это точно, люди не избалованные большими деньгами, создают красоту из того, что щедро дарит матушка-природа.

Хочется порадовать моих дорогих читателей и показать замечательный ролик с ювелирной резьбой по дереву. Искусство называется «Woodcarving», а мастера, работающие в этой технике, встречаются во всех странах мира. Видели когда-нибудь, какие замечательные получаются подарки, выполненные опытными резчиками? Если не видели, то смотрите во все глаза и удивляйтесь красоте созданных сувениров.

Чтобы статья была наполнена примерами, я собрала фото креативной мебели, полезных садовых предметов, которые создавались из ненужных ящиков. Смотрите, выбирайте идеи для своего офиса, дома или дачи!

Жду вас снова в гостях на познавательных страничках блога! Заходите, всегда рада!

Как правильно пилить древесину – несколько тонкостей, которые надо знать

Прежде всего давайте рассмотрим какая работа с деревом выполняется путем распила бревна. Нами ранее упоминались горбыли, их может получиться от 2 до 4, в зависимости от того, какие пиломатериалы вам нужны. В первом случае после срезания боковых частей бревна вдоль двух продольных плоскостей дальнейший распил обеспечит вас необрезными досками. Второй вариант позволит получить брус. Если просто распилить бревно вдоль на 2 части, у вас получатся 2 пластины, которые можно разделить на четвертины.

Типы распила бруса

Поговорим отдельно о брусе. Если пилить с края бревна, отделяя 3 горбыля, получится трехкантовый тип, одна из сторон которого будет с корой или очищенной, но необработанной. Если просто спилить 2 горбыля с противоположных боков бревна, вы получите двухкантовый брус. Четырехкантовый, то есть, у которого все стороны ровные после спила, легко разделить на несколько брусков тоньше путем продольных разрезов на 4 или более частей. И, наконец, можно просто напилить доски определенной толщины, от палубных, которых из бруса выйдет 2-3, до тонких. Причем из четырехкантового бруса вы заготовите ровные обрезные доски, а из двухкантового – необрезные. Доски со всеми ровными кромками в дальнейшем можно обработать до шпунтованных и фальцованных, но это работа с деревом более высокого уровня, чем тот, что доступен новичкам.

Все перечисленные пиломатериалы заготавливаются путем распиловки вдоль волокон, для чего используются специальные полотна пил с наклонными косоугольными зубьями. Причем затачивается только одна кромка такого зуба, вследствие чего распил происходит при движении полотна в определенном направлении, вперед или назад, а при возвращении в противоположную сторону стружка не снимается. Однако бревно, брус или доску можно укоротить, для чего производится распил поперек волокон. И для этого необходима отдельная пила, с зубьями в форме равнобедренного треугольника, у которого затачиваются обе кромки. Также нередко применяются универсальные полотна с зубьями прямоугольного типа, они пригодны и для продольного, и для поперечного распила.

Всегда следует помнить, что вдоль волокон всегда пилить легче, чем поперек, поэтому в первом случае для первого надреза достаточно одного движения, а во втором делается несколько рывков на себя. Дело в том, что при поперечном резе пила всегда подскакивает во время толкательного движения, но гладко движется, если тянуть на себя, поэтому резы начинают именно с нескольких повторных вытягиваний полотна к себе. В противном случае могут возникнуть сколы на кромке пиломатериала. Чтобы пила шла ровно по линии разметки, учитывайте толщину заготовки, чем она больше, тем тоньше выбирайте полотно. Следует как можно шире разводить зубцы, чтобы было минимальным трение пилы о стенки разреза. В некоторых случаях в образующуюся щель распила нужно вставлять клинья по мере продвижения инструмента.

Выбор древесины

Считается, что для новичков идеальным материалом является липа, обладающая мягкой, пластичной древесиной. На самом деле, такую поделку, не имея практики, довольно легко испортить неосторожным движением, что гораздо труднее проделать с твердой породой. Выбор сорта древесины важен для вида поделки. Так, например, для скульптуры лица выбирают светлую однотонную древесину (темные сорта менее выразительны). Рекомендации сводятся к следующим советам:

  • Если планируются средние по размеру деревянные фигуры, подойдет древесина яблони, березы, лещины или кипариса.
  • Если вы задумали миниатюру с большим количеством деталей, выбирайте березу, ольху, грушу и липу; подойдет и осина, и клен.


Сказочный сюжетИсточник dachnaya-zhizn.ru

  • Древесина сосны и ели с ярко выраженной текстурой (полосатым рисунком) используются для поделок с крупными элементами; для работ с мелкими деталями эти сорта не пригодны.
  • Для крупных фигур можно брать осину: прочная бюджетная древесина не боится влаги и не гниет при соприкосновении с почвой.

О резьбе по дереву ножом-косяком в следующем видео:

Этапы изготовления

Процесс изготовления садовой скульптуры проходит следующие этапы:

  • Грубая обработка. Ее цель — прорисовка основной формы фигуры на основе эскиза, который переносится на заготовку через систему контрольных точек. Работа начинается с той проекции, где предполагается наибольшее удаление материала. По эскизу намечается общий силуэт и пропорции.
  • Уточнение контуров. Оно проводится по четырем граням: по фронтальной, тыльной и боковым. На этом этапе можно уточнить линии, а потом, не торопясь, снимать лишнюю древесину, подбираясь к наметке и не стремясь чрезмерно округлять абрис.


СтарецИсточник cs2.livemaster.ru

  • Удвоение граней. У заготовки удаляются четыре угла, образуется 8 граней. На этом этапе не нужно заниматься детализацией, его цель — уточнение положения, пластики и характера скульптуры.
  • Детализация. Используя стамеску и киянку, избавляются от граней, а затем начинают проработку мелких деталей. Не рекомендуется намечать детали карандашом — остается трудноудалимая грязь.
  • Шлифовка и защита. Готовую фигурку обрабатывают наждачной бумагой или шлифовальной машиной и покрывают воском, морилкой или лаком.
  • Окрашивание. Если планируется покраска, фигуру необходимо предварительно просушить в течение одной-двух недель. Если скульптура будет стоять в саду, ее красят алкидными красками и покрывают лаком. Альтернативный вариант: скульптуру хорошо грунтуют и покрывают морилкой.


СоваИсточник res.cloudinary.com

Заключение

Чтобы продлить жизнь деревянной садовой скульптуры, важно дать ей как следует высохнуть еще до покраски, а затем дважды обработать антисептиком (для осины хватит одного слоя). Мастера рекомендуют оставлять готовое изделие в тени в течение первого года, и только потом переносить на солнечное место

Преимущества столярного бизнеса

Открытие столярной мастерской не потребует капитальных финансовых вложений, особенно, если речь идет о небольшом предприятии. Более того столярная мастерская в гараже может стать отличной подработкой или основным занятием для опытного столяра мебельщика, способного регулярно выполнять небольшие, но хорошо оплачиваемые заказы.

Однако, нам стоит рассмотреть более популярные и эффективные варианты открытия столярного производства, ориентированного на малый или средний бизнес. Итак, мини-мастерская, специализирующаяся на производстве изделий из дерева, будет иметь следующие преимущества:

  • Низкий или средний уровень капиталовложений при открытии бизнеса;
  • Малые сроки окупаемости;
  • Возможность производить востребованную продукцию с учетом потребностей заказчиков в регионе;
  • Поэтапное расширение производства, по мере появления заказчиков, без серьезных вложений;
  • Возможность быстрого перепрофилирования производства с производства изделий одной группы на другую, к примеру, с окон и дверей на мебель и аксессуары.

Данный вариант бизнеса достаточно перспективен, особенно с учетом растущей заинтересованности рынком, готовыми изделиями из древесины.

Рамы для картин

Яркое произведение своего ребенка можно запечатлеть на память, смастерив для картины деревянную раму. В качестве рабочего материала используется, как набор реек, так и небольшие по размеру веточки. Старые веточки тщательно очищают от коры, кора молодых веток в обработке не нуждается. Пропитывают все детали антисептиком и антипиретиком.

На фанерный лист или лист плотного картона укладывают подготовленные детали и крепят при помощи клея. Для очень гибких прутиков (например, ивовых) можно придумать оригинальное плетение.

По нарисованной схеме собирают «косичку» или «волну», а промежутки проклеивают клеящим составом. Края рамки шлифуют наждачной бумагой. Чтобы веточки прочно заняли своё положение, изделие отправляют под импровизированный пресс.

Книжный шкаф из поддонов

Более сложная поделка, требующая базовых навыков работы с древесиной. Строительные поддоны очень часто отдают бесплатно, их используют в качестве упаковки для транспортировки материалов и предметов.

Древесина в таких поддонах достаточно хорошая, конструкция крепкая, это идеально подходит для создания небольшого книжного шкафа.

Если поддоны классические плоские, имеет смысл разобрать их на доски, из которых уже самостоятельно сделать каркас. Брусья, которые находятся в основании поддонов, должны использоваться в качестве стоек и центральной опоры.

Всего должно быть 6 стоек, 2 слева, 2 по середине и 2 справа. Они соединяются между собой досками, количество полок не ограничено, оптимальным решением будет сделать 3 яруса, при делении шкафа на 2 отсека, это даст 6 вместительных полок.

После того, как конструкция будет собрана, ее нужно тщательно отшлифовать, покрасить и покрыть лаком. На выходе получится красивый и прочный книжный шкаф, который можно разместить дома или на даче.

Помимо книг там можно хранить и другие предметы, к примеру горшки с растениями.

Конденсационный способ

По принципу действия конденсационный способ относится к замкнутому циклу, т.е. сушильный агент совершает циркуляцию по камере без выброса в атмосферу и, соответственно, без подпитки свежим воздухом. Воздух, насыщенный влагой, отобранной из древесины, омывает холодную поверхность и охлаждается до температуры ниже точки росы. Часть влаги, содержащейся в воздухе, конденсируется, а теплота, выделенная при этом, используется для подогрева сушильного агента. В качестве охладителя используется фреон.

Теоретически конденсационный сушильный цикл с холодильником, играющим роль теплового насоса, характеризуется нулевым расходом тепла на испарение влаги. Затраты электроэнергии здесь идут на прогрев материала и теплопотери, а также на привод компрессора и вентиляторов. Для компенсации теплопотерь агрегат снабжается дополнительным калорифером с внешним электропитанием.

По данным зарубежных компаний Hildebrand, Brunner, Vanicek, энергопотребление конденсационных сушилок составляет 0,25— 0,5 кВт/ч на 1 л испаренной воды в зависимости от влажности материала, увеличиваясь при её снижении. Это примерно в два раза меньше расхода энергии в обычных сборно-металлических камерах периодического действия.

Из-за свойств фреона, который используется в качестве хладагента, в конденсационных камерах применяются низкотемпературные режимы сушки с температурой не выше 45°С. При повышении температуры сушильного агента более 45°С КПД таких сушилок понижается. Поэтому производительность их малая, так как продолжительность процесса в 2— 3 раза больше, чем в камерных сушилках. Эти сушилки следует использовать в тех случаях, когда электроэнергия является наиболее дешёвой по сравнению со всеми другими теплоносителями.

Учитывая, что этот способ даёт сокращение энергозатрат, перспективной является разработка новых конденсационных сушильных камер с холодильными установками на хладагенте, позволяющем применять нормальные режимы сушки.

Отечественных конденсационных сушилок пока нет. Из импортных можно рекомендовать сушилки следующих компаний: Vanicek, Hildebrand-Brunner, Nardi. 

Преимущества работы с деревом

Стоит упомянуть, чем именно дерево отличается от других подручных материалов:

  1. Древесина различных пород отличается мягкой, но достаточно прочной структурой. Внутренняя основа отлично поддаётся разнообразным методикам обработки: обжигу, вырезанию, выпиливанию.
  2. Для оптимальной работы не требуется никаких особых навыков и умений, мастеру достаточно уметь обращаться с некоторыми наборами инструментов.
  3. Дерево даже без декоративной отделки придаёт готовым изделиям отличный натуральный оттенок.
  4. Большая коллекция готовых проектов и обширный ассортимент доступных для работы изделий.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector