Мини кран для подъема грузов своими руками до 500 кг

Содержание:

Как работает простая конструкция блоков?

Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.

Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

Стальные уголки размером 8×8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма

Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма

Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Собираем подъёмник-опрокидыватель

Самая простая конструкция подъёмника — опрокидыватель. Несколько конструкций самодельных опрокидывателей мы привели на фото, собственно его конструкция настолько проста, что не требует никаких комментариев. Остаётся только определиться с размерами профилей и их длиной. Как правило, для такого подъёмника используют квадратный профиль 20х20, а при весе автомобиля более 1800 кг — 40х40 мм.

Конструкция опрокидывателя базируется на жёсткости треугольной конструкции. Наша задача — изменять длину стороны треугольника, поднимая при этом автомобиль на необходимый угол. Для подъёма может применяться как грубая мужская сила, так и домкрат или лебёдка, как на фото. Регулируемая рейка размечена и просверлена так, чтобы можно было фиксировать машину под определенным углом. Такой подъёмник конструируется с учётом габарита и веса конкретного автомобиля. Удачной и комфортной всем работы и обслуживания автомобиля!

Пневматический и электрический инструмент

В мастерской огромные окна, так как не используется электрическое освещение. Все машины питаются сжатым воздухом. Внешний вид машин не меняется, только вместо электродвигателя устанавливается пневмодвигатель. На рабочем месте предусмотрена работа пневматических шуруповертов, дрелей, фрез.

Распиловочный станок

Высокая скорость болгарки позволяет использовать ее с пильным полотном для обработки дерева. Без какой-либо защиты это очень опасно. Ремесленники придумали очень полезный и оригинальный самодельный прибор для столярных работ своими руками, позволяющий без опаски использовать болгарку как пилу.

Для этого делается специальная защита, аналогичная стандартному кожуху, которым комплектуется инструмент. Имеет затвор, две ручки и поворотное устройство. Салазки выглядят как плита размером 200 х 120 мм с прорезью для выхода пильного полотна.

К кожуху приварены две ручки для удержания пилы во время работы. Резка и распиловка пиломатериалов небольшой толщины очень удобна, а высокая скорость станка на деревообрабатывающем станке позволяет легко резать материал толщиной до 30 мм.

Вертикально-сверлильная модель

Станина может быть изготовлена ​​из уголков 50х50 мм и стального листа толщиной 5 мм. Для этого по краям листа привариваем два уголка по всей длине, они будут служить ножками. Размер стола 350 х 200 мм. Сверху приварите кронштейн с квадратной трубкой высотой 80 мм для крепления стойки.

Стенд или направляющая состоит из квадратной трубы толщиной три миллиметра. В верхнее отверстие приваривается отрезок водопровода длиной восемь миллиметров. В него вставлен механизм натяжения троса. Высота стойки 700 миллиметров. Держатель вставляется в кронштейн и обжимается четырьмя болтами: по два с двух сторон квадратной трубки.

Тележка — это мобильная установка, на которой закреплена сеялка. Состоит из сваренных между собой уголков 50х50, высотой 170 мм, люверсы — из полосы толщиной три мм. В проушины вставляется ось, на которую наматывается трос.

Трансмиссия каретки состоит из оси, на которую намотаны трос и ручка. Один конец кабеля прикреплен к нижнему кронштейну. Верхний конец кабеля закреплен в трубке наверху стойки. К каретке крепится специальный кронштейн с сиденьем для электродрели. Само сверло затягивается специальным зажимом, состоящим из полосы толщиной 2 мм и шириной 40 мм.

Модернизация молотка

Распространенное явление — деревянная рукоять, выпадающая из-под удара молотка. Один из способов надежно удерживать ручку — сделать надрез на верхнем конце ручки. Держатель вставляется в гнездо молотка. Разрез заполнен клеем «Момент». В паз вбивается деревянный клин.

Чтобы при работе не искать гвозди, а тем более не удерживать их зубами, в рукоятку молотка снизу вклеен круглый магнит. Магнитные гвозди всегда под рукой.
опасно случайно упасть с руки на высоте. Чтобы этого не произошло, в ручке проделывается отверстие, через которое продевается трос. Ремень сотрудника заправлен в петлю.

Сборка крана “Пионер”

Многие детали можно отыскать, как ни удивительно, на свалке. Для самодельного механизма главными составляющими являются прямоугольная труба и двутавр

При этом важно, чтобы последний с легкостью помещался в трубе. Для создания телескопического узла для двутавра изготавливаются скользящие направляющие

Стоит отметить, что они должны смазываться специальными составами для уменьшения степени трения.

Для функционирования устройства также необходимы тросы с небольшим диаметром. Их можно приобрести в строительном магазине. Для закрепления поворотной и опорной рам зачастую используется швеллер. Он также обеспечивает плотный монтаж устройства на любой поверхности. Как правило, ею выступает крыша строящегося здания. В соответствии с правилами безопасности требуется изготовление прямоугольной площадки в качестве балласта, при этом она снизит вероятность проблем в то время, пока эксплуатируется подъемный кран, своими руками собранный. Электромотор, соединенный с лебедкой, используется для запуска процесса подъема.

  • https://derevyannie-doma.com/materialy/kak-sdelat-samodel-nyy-pod-emnyy-kran-svoimi-rukami.html
  • http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/ruchnoy-istrument/slesarno-montaghnyy/podyemnyy-kran-svoimi-rukami.html
  • https://remboo.ru/instrumentyi-i-materialyi/samodelnyiy-kran-dlya-stroitelstva-doma.html
  • http://fb.ru/article/260463/kak-sdelat-podyemnyiy-kran-svoimi-rukami

Требования к оборудованию

Такелажные работы представляют повышенную опасность, как для работников, занятых в их производстве, так и для третьих лиц. Поэтому к состоянию и работоспособности такелажного оборудования предъявляются жесткие требования, в частности:

  • сложное оборудование подлежит регулярной профилактике – осмотру движущихся частей, тросов и др.;
  • периодическая проверка инструментов для строповки, грузозахватных приспособлений и другой оснастки;
  • после ремонта, замены узлов или тросов оборудование подлежит техническому осмотру с испытанием под воздействием рабочего груза;
  • проверке соответствия диаметра барабана лебедки и толщины каната – малый диаметр барабана и большой диаметр троса может привести к его досрочному износу.

Пренебрежение этими требованиями может привести к тяжелым последствиям.

Материалы для изготовления станков

Если вам нужно сделать станки из дерева своими руками, то понятно, что основным материалом для их изготовления будет дерево. Это могут быть доски, заготовки из деревянных листов: фанеры, ДСП или OSB.

В качестве привода для деревообрабатывающих станков допускается использование различных аккумуляторных или электрических инструментов: угловая шлифовальная машина, дрель, шуруповерт, ручная фреза.

Самодельные деревообрабатывающие станки своими руками популярны тем, что их под силу изготовить даже начинающим мастерам. Ну и самое главное преимущество — все материалы доступны и недорого.

Однако если нужен мощный станок, вместо дерева уже используется металл. Ну а кроме стандартного набора инструментов вам понадобится для работы сварочный аппарат и болгарка.

Поэтому различные металлические станки и устройства потребуют больших вложений с вашей стороны, но в итоге получатся более надежными и функциональными.

Некоторые мастера, изготавливающие станки из дерева своими руками, используют помимо дерева и другие материалы — например, пластик или оргстекло. В некоторых случаях это полностью оправдано.

Столярный инструмент своими руками

Двигаемся дальше и переходим к столярным приспособлениям. Те, кто занимается «столяркой», по достоинству оценят бюджетную вайму — незаменимое для любого столяра приспособление для склеивания деревянных щитов.

Как-то раз мне потребовалось склеить много щитов из дерева. Струбцин у меня не было. Поэтому я решил на скорую руку собрать вайму из деревянных брусков сечением 5х5 см и металлических пластин с приваренными гайками «десятками».

Всего пользователь изготовил 3 таких ваймы, этого хватило для склейки щита из дерева размером 1.5х1.7 м и толщиной 18 мм. Чтобы бруски не приклеились к заготовке, под те места, где есть шов, и возможно выступание клея, можно подложить газету или пристрелить степлером полиэтилен.

Чтобы не испортить заготовку, под пластину, в которую упирается винт, нужно подложить прокладку. Ширина склейки регулируется перемещением упорного бруска.

Самодельные приспособления по дереву постоянно совершенствуются. Более продвинутый вариант ваймы, изготовленной полностью из металла, предлагает Alano. Узлы и принцип работы приспособления наглядно демонстрируют следующие фотографии.

Для изготовления такой ваймы нужен сварочный аппарат.

На FORUMHOUSE вы найдете другие разработки и даже чертежи  самодельных приспособлений .

Циклон для столярной мастерской на базе пылесоса

И в завершении материала предлагаем нашим читателям фотоподборку самодельных циклонов, являющихся необходимым устройством при столярных работах.

Вариант 1

Мой первый циклон вышел из строя, и я решил изготовить новый. На всё про всё ушло 20 минут. Чтобы его сделать, я взял использованное ведро из-под шпаклевки и соединяющие фитинги для полиэтиленовых труб. Они и держаться лучше, и закручиваются быстро, обеспечивая герметичность узла.

В качестве фильтрующего элемента использовался масляный фильтр от «Москвича».

Вот  что получилось в итоге.

Вариант 2

А вот мой вариант строительного пылесоса с циклоном. Для прочности усилил ведро изнутри. Оказалось, что для моей шлифмашины отлично подходит сливной шланг от стиральных машин.

Подведя итоги, скажем: чтобы делать самодельные станки и инструменты высокого уровня, необходима способность посмотреть на всякий, казалось бы, ненужный домашний  хлам из гаража и доски из столярной мастерской свежим взглядом. У настоящего мастера и хозяина всё должно идти в дело, а проявив выдумку и фантазию, можно значительно сократить расходы на покупку дорогостоящих «приспособ»,  требующихся для одноразовой или нечастой работы. 

В теме на FORUMHOUSE можно ознакомиться с калейдоскопом идей наших пользователей, связанных с изготовлением самодельных станков. Также рекомендуем тему про доработку и восстановление ручных инструментов.

А в этом видео подробно рассказывается о выборе инструментов, необходимых для самостройщика.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Пошаговая инструкция

Мы сделаем детскую кровать из натуральных досок, механизм подъема крепится к изголовью и изножью и обеспечивает боковое опрокидывание матраса. Детям намного проще пользоваться таким устройством, о его преимуществах мы уже рассказывали. Размеры деталей не даются умышленно, каждый пусть изготавливает по своему эскизу. Главное понять технологию, рулеткой работать умеют все.

Составление чертежа кровати

Подготовка деталей кровати

Шаг 1. Подготовьте щиты для изготовления спинок и боковин. Доски должны быть ровными и пропущенными через двусторонний рейсмус, он сделает гладкими поверхности и выровняет пиломатериалы по толщине. Намажьте доски клеем и плотно сожмите их струбцинами. В таком положении оставьте для высыхания клея примерно на сутки. Последняя операция – шлифовка поверхностей. Выполнять это намного проще специальными электрическими шлифовальными машинками.

Доски склеивают в щиты и зажимают до высыхания струбцинами

Шаг 2. Подготовьте бруски для ножек и упоров подвижного элемента матраса, подойдут с размерами 30×40 мм. Поверхности также должны быть отшлифованными, перед этим пиломатериалы пропускаются на рейсмусе.

Бруски для ножек и щиты обязательно шлифуют до гладкости

Шаг 3. Нарисуйте эскиз спинки, если не нравится – рассмотрите несколько вариантов. Перенесите рисунок на мебельный щит, еще раз проверьте все размеры. Выпилите контур электрическим лобзиком

Обращайте внимание, чтобы пила была острой и не оставляла с обратной стороны мебельного щита заусениц. Их потом необходимо убирать, а это потребует много времени

Кроме того, могут оставляться следы на лицевой поверхности.

Переносят эскиз на щиты

Кромки отшлифуйте и пройдите ручным фрезером. Профиль фрезы выбирайте по своему усмотрению.

Кромки заготовок обрабатывают фрезером

Шаг 4. Установите декоративные палочки между двумя деталями спинки. Детали надо вырезать из бруска 20×20 мм, соединение делается шкантиками Ø 10 мм. Точно размещайте элементы, они должны быть полностью симметричными как по отношению к оси спинки, так и на спинке и изголовье.

Декоративные элементы крепят с помощью шкантов

Шканты должны быть прочными, на узлы действуют большие усилия. Шканты и отверстия обязательно смазывайте столярным клеем.

Шаг 5. Согласно размерам подготовьте две боковины кровати. Делать их просто, вырежьте из ранее подготовленных мебельных щитов. Все углы тоже надо закруглять, а поверхности шлифовать.

Из досок делают две боковины кровати

Шаг 6. С двух сторон покройте детали кровати специальным защитно-декоративным средством. Оно не имеет запаха, не вызывает аллергических реакций и одновременно надежно защищает древесину от вредителей, плесени и дает очень интересный оттенок. Наносить надо два слоя, первый почти полностью впитывается, поверхность матовая. Второй уже остается на поверхности деталей и придает им блеск.

Все детали будущей кровати покрывают защитно-декоративным составом

Элементы кровати готовы, можно приступать к монтажу.

Сборка каркаса

Работы проще делать при помощи металлических уголков, они покупаются в мебельном магазине одновременно с подъемным механизмом. Вы уже знаете количество и номенклатуру крепежа и оптимальный тип подъемника.

Шаг 1. Отступите от верхней кромки боковин по 10 см. У нас обрешетка под матрас будет делаться из брусков толщиной 5 см, на эту величину утапливается матрас. Вся остальная его часть возвышается над каркасом. Сделайте разметку под металлические уголки. Не спешите, по несколько раз проверяйте правильность размещения крепежа.

Выполняют разметку под уголки

Шаг 2. Прикрепите уголки к двум боковинам.

Прикручивают уголки саморезами к боковинам

Шаг 3. Выставьте боковины на подставки и прикрутите их к изголовью и изножью.

Соединяют уголками боковины с изголовьем и изножьем

Шаг 4. Сделайте дно кровати. Можно использовать рейки 20×30 мм, всего надо три штуки: две по бокам и одну посередине. Дно закрывается тонкими ламелями.

Дно делают из продольных брусков и тонких поперечин

Шаг 5. Изготовьте обрешетку под матрас. Подойдут бруски, длина зависит от размеров кровати.

Основание под матрас делают прямо в каркасе кровати

Шаг 6. Закрепите к решетке и спинкам механизмы подъема. Отрегулируйте их положение и проверьте функциональность.

Прикручивают к боковинам подъемные механизмы

При выборе подъемника помните, что у вас матрас поднимается в сторону. Это значит, что усилия уменьшаются примерно в два раза. Конкретное значение зависит от отношения длины кровати к ее ширине.

Установка газового лифта на кровать

Выбираем конструкцию

Рассмотрим, как сделать подъемник для автомобиля. Это приспособление применяют для фиксации автомобиля и его подъема на некоторую высоту, чтобы обеспечить доступ к ходовой части, подвеске, механизмам машины.

Сначала выбирают схему подъемника. Наиболее популярны приспособления с 2 стойками. Такая конструкция может иметь электромеханический привод. Бывают конструкции с несколькими стойками, они лучше распределяют нагрузку. Ножничная конструкция представляет собой платформу с системой рычагов.

Это приспособление может иметь электромеханический привод, который будет передавать нагрузку. Делать самодельный подъемник нужно с учетом того, чтобы устройство было безопасным и надежно удерживало автомобиль. Необходимо учитывать, что при выполнении работ мастер будет находиться под машиной, масса которой превышает тонну.

Установка грузоподъемного механизма

Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.

Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.

Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.

Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.

Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.

Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
  4. Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к штангам.
  6. Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
  7. Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
  8. Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).

Кран-балка необходим для перемещения различных грузов

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.

Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.

Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Чертеж крана

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Что вам понадобится?

Если вы приняли решение сделать подъемник для своего автомобиля самостоятельно, то в первую очередь вам понадобится механизм привода и стопор. Данные элементы конструкции можно найти в специализированных магазинах, продающих подобную технику, или на предприятиях, которые отказываются от старых, но рабочих станков.

Если вы решили сделать подъемник ножничного типа, то вам следует подобрать два гидроцилиндра соответствующей мощности и длины. Автолифты такого типа очень сложно оснастить надежной и безопасной стопорной системой. В остальном их изготовление проходит легче, чем создание подъемников альтернативных конструкций.

Стоит отметить, что установить стопоры на платформенные или вилочные автоподъемники гораздо проще, чем на автолифты ножничного типа. Для этого достаточно косой стальной планки и фиксатора с толщиной 2-3 сантиметра. Приступая к изготовлению или эксплуатации самодельного подъемного механизма, помните, что вы полагаетесь на надежность созданной своими руками конструкции, поэтому тщательно проверяйте работоспособность и целостность всех ее частей!

Для небольших помещений, гаражей, автомастерских многие устанавливают гидравлический подъемный механизм. Сейчас некоторые мастера изготавливают ножничный подъемник своими руками.

Как сделать подъемник своими руками

В строительстве во время проведения монтажных работ далеко не всегда есть возможность подогнать подъемный кран. Тогда возникает вопрос, как поднять груз веревкой. И здесь находит свое применение простой полиспаст. Для его изготовления и полноценной работы нужно сделать расчеты, чертежи, правильно подобрать веревку и блоки.

Подготовка базы – схема и чертеж

Прежде чем приступать к сооружению полиспаста своими руками, нужно внимательно изучить чертежи и подобрать подходящую для себя схему. Опираться следует на то, как вам будет удобнее разместить конструкцию, какие блоки и трос имеются.

Случается, что грузоподъемности блоков полиспаста недостаточно, а сооружать сложный многократный подъемный механизм нет времени и возможности. Тогда применяют сдвоенные полиспасты, представляющие собой комбинацию из двух одинарных. Этим устройством также можно поднимать груз таким образом, чтобы он двигался строго вертикально, без перекосов.

Как подобрать веревку и блок

Важнейшую роль в построении полиспаста своими руками играет веревка

Важно, чтобы она не растягивалась. Такие канаты называют статическими

Растяжение и деформация гибкой связи дает серьезные потери эффективности работы. Для самодельного механизма подойдет синтетический трос, толщина зависит от веса груза.

Материал и качество блоков – показатели, которые обеспечат самодельным подъемным устройствам расчетную грузоподъемность. В зависимости от подшипников, которые установлены в блоке, меняется его КПД и это уже учтено в расчетах.

Но как поднять груз на высоту своими руками и не уронить его? Чтобы обезопасить груз от возможного обратного хода, можно установить специальный фиксирующий блок, который позволяет веревке двигаться только в одном – нужном направлении.

Пошаговая инструкция для подъема груза через блок

Когда веревка и блоки готовы, схема выбрана, а расчет произведен, можно приступать к сборке. Для простого двукратного полиспаста понадобятся:

  • ролик – 2 шт.;
  • подшипники;
  • втулка – 2 шт.;
  • обойма для блока – 2 шт.;
  • веревка;
  • крюк для подвеса груза;
  • стропы – если они нужны для монтажа.

Пошагово подъем груза на высоту осуществляется так:

  1. Соединяют ролики, втулку и подшипники. Объединяют все это в обойму. Получают блок.
  2. Веревку запускают в первый блок;
  3. Обойма с этим блоком жестко крепится к неподвижной опоре (железобетонная балка, столб, стена, специально смонтированный вынос и пр.);
  4. Затем конец веревки пропускают через второй блок (подвижный).
  5. К обойме крепят крюк.
  6. Свободный конец веревки фиксируют.
  7. Стропят поднимаемый груз и соединяют его с полиспастом.

Самодельный подъемный механизм готов к использованию и обеспечит двойной выигрыш в силе. Теперь, чтобы поднять груз на высоту, достаточно потянуть за конец веревки. Огибая оба ролика, веревка поднимет груз без особых усилий.

Можно ли объединить полиспаст и лебедку

Если к самодельному механизму, который вы построите по этой инструкции, присоединить электрическую лебедку, получится самый настоящий подъемный кран, выполненный своими руками. Теперь для подъема груза не придется напрягаться совсем, лебедка все сделает за вас.

Даже ручная лебедка сделает подъем груза комфортнее – не нужно стирать руки о канат и переживать, чтобы веревка не выскользнула из рук. В любом случае, крутить ручку лебедки куда проще.

В принципе, даже вне стройплощадки умение в походных условиях с минимумом инструментов и материалов соорудить элементарный полиспаст для лебедки – очень полезный навык. Особенно оценят его автомобилисты, которым посчастливилось застрять на машине где-нибудь в непроходимом месте. Сделанный на скорую руку полиспаст значительно увеличит производительность лебедки.

Переоценить значение полиспаста в развитии современного строительства и машиностроения сложно. Понимать принцип действия и визуально представлять себе его конструкцию должен каждый. Теперь вам не страшны ситуации, когда нужно поднять груз, а специальной техники нет. Несколько шкивов, веревка и смекалка позволят обойтись без привлечения крана.

Классификация моделей по разным характеристикам

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сделать своими руками подробное видео

Существует множество исполнений одной задумки – системы блоков, объединенных канатом. Их дифференцируют в зависимости от способа применения и конструктивных особенностей. Познакомьтесь с разными типами подъемников, выясните, в чем заключается их назначение и чем отличается устройство.

В зависимости от сложности механизма выделяют

  • простые;
  • сложные;
  • комплексные полиспасты.

Пример четных моделей Простой полиспаст представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одним тросом. Дифференцируют четные и нечетные простые полиспасты.

Четными называют те грузоподъемные механизмы, чей конец троса крепится к неподвижной опоре – станции. Все комбинации в таком случае будут считаться четными. А если конец веревки прикреплен непосредственно к грузу или месту прикладывания усилия, эта конструкция и все производные от нее будут называться нечетными.

Схема нечетного полиспаста

Сложный полиспаст можно называть системой полиспастов. В этом случае последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. Грубо говоря, в этом случае один механизм приводит в движение другой подобный.

Комплексный полиспаст не относится ни к одному, ни к другому виду. Его отличительная черта – ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.

Объединение двукратного и шестикратного простого полиспаста дает сложный шестикратный вариант

В зависимости от того, что хотят получить при использовании полиспаста, их подразделяют на:

  • силовые;
  • скоростные.

А – силовой вариант, Б — скоростной

Силовой вариант используется чаще. Как следует из названия, его задача – обеспечить выигрыш в силе. Так как для значительного выигрыша нужны столь же значительные потери в расстоянии, неизбежны и потери в скорости. К примеру, для системы 4:1 при поднятии груза на один метр нужно натянуть 4 метра троса, что замедляет работу.

Скоростной полиспаст по своему принципу представляет собой обратную силовому конструкцию. Он не дает выигрыша в силе, его цель – скорость. Применяется для ускорения работы в ущерб прикладываемому усилию.

Основной показатель, на который обращают внимание при организации подъема грузов –кратность полиспаста. Этот параметр условно обозначает, во сколько раз механизм позволяет выиграть в силе. Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза

Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза.

Кинематическая кратность

Кратность подразделяют на кинематическую (равную количеству перегибов каната) и силовую, которая рассчитывается с учетом преодоления тросом силы трения и неидеальным КПД роликов. В справочниках приведены таблицы, которые отображают зависимость силовой кратности от кинематической при разных КПД блоков.

Как видно из таблицы, силовая кратность существенно отличается от кинематической. При низком КПД ролика (94%) фактический выигрыш в силе полиспаста 7:1 будет меньше выигрыша шестикратного полиспаста с КПД блоков 96%.

Схемы полиспастов разной кратности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector