Особенности мультиметра

Диапазоны переключателя мультиметра

Сначала затронем тему включения и выключения мультиметра. Обычно присутствует кнопка “ON/OFF”, но на некоторых моделях мультиметров имеется специальный сектор с таким же названием. Также есть тестеры, которые выключаются самостоятельно, спустя некоторое время.

Сам же регулятор, или переключатель – кому как больше нравится, модно крутить хоть по часовой, хоть против часовой стрелки. Что измерить какой-либо параметр – просто переведите регулятор в нужный сектор на нужное значение.

Важно! Сектора обозначаются буквами, номиналы – цифрами. Расшифровка обозначений на мультиметре, которую нужно запомнить раз и навсегда:

Расшифровка обозначений на мультиметре, которую нужно запомнить раз и навсегда:

  1. 1. DCV – сектор измерения постоянного напряжения
  2. 2. ACV – сектор измерения переменного напряжения
  3. 3. DCA – сектор измерения силы постоянного тока
  4. 4. ACA – сектор измерения переменного тока

Использование прибора в автомобилях

Как пользоваться мультиметром в автомобиле? В данном случае наиболее востребованными функциями являются прозвон и вольтметр. Наиболее распространенным является DT-832 мультиметр. Как пользоваться им, мы рассмотрим далее.

Число 832 говорит о том, что прибор оснащен звуковой индикацией. Эксплуатироваться должен при диапазоне температур 0-40 °С. Работает от батарейки типа «Крона». С его помощью можно измерять силу постоянного тока до 10 А, переменного напряжения — до 750 В, постоянного — до 1000 В, сопротивления — до 2000 кОм, исправность транзисторов и диодов.

В гнездо «СОМ» вставляется черный щуп, два вышерасположенных предназначены для красной разновидности. Сила тока может определяться под дополнительное оборудование для автомобиля. В сети 220 В измерить данный показатель не получится.

Выбирать автомобильный мультиметр следует, исходя из следующих положений:

  • лучше, если модель будет оснащена звуковым оповещением;
  • выбирать нужно такой прибор, у которого есть плавкий предохранитель, который может быть заменен в случае ошибочного действия, совершенного пользователем;
  • корпус должен быть прорезиненным.

Помимо рассмотренного мультиметра, в автомобилях можно использовать и другие подобные приборы. Наиболее компактным, имеющим небольшие размеры, совпадающие с двумя спичечными коробками, является мультиметр DT-182. Как пользоваться им? Точно так же. Он предназначен для измерения сопротивления, напряжения и силы тока. Также ним можно протестировать транзисторы, диоды и батарейки прозвонить соединения. Данное устройство работает от мизинчиковой батарейки типа 23А, имеющей напряжение 12 В. Данное обстоятельство является отрицательным, поскольку этот элемент питания достаточно быстро выходит из строя. Однако в мультиметр встроена функция предупреждения о том, что заряд батареи подходит к концу.

Данное устройство имеет следующие диапазоны:

  • 200 мВ-500 В — для постоянного напряжения;
  • 200-500 В — для переменного напряжения;
  • 200 Ом-2000 кОм — для сопротивления;
  • 200 мкА-200 мА — для постоянного тока;
  • 1,5-9 В — для тестирования батареек.

Он не защищен от повреждений во время подачи напряжения при измерении сопротивления. Токопроводящий слой на низкоомных резисторах выгорает, что делает неизвестными номиналы микроамперметра и омметра. Также из строя может выйти ИМС АЦП. В этом случае прибор легче утилизировать, чем пытаться отремонтировать. Однако ремонт может осуществляться по схеме, которую можно нарисовать самостоятельно после снятия задней крышки прибора. При этом на листе нужно указать номиналы, после чего следует его прикрепить к задней крышке мультиметра и использовать по мере надобности.

Какие цифровые вольтметры самые надежные

Рынок электротехнического оборудования переполнен производителями, которые предоставляют большое разнообразие выбора. Однако не каждое устройство приносит положительные эмоции от использования. За большим количеством товаров, не всегда получается найти надежный и недорогой экземпляр.

К проверенным и надежным вольтметрам относятся:

  • ТК 1382. Недорогой китаец, средняя цена которого редко поднимается выше 300 рублей. Оснащен настроечными резисторами. Осуществляет измерения в диапазонах 0-100 Вольт, 0-10 Ампер.
  • YB27VA. Практически близнец прошлого вольтметра, отличается маркировкой проводов и сниженной ценой.
  • BY42A. Стоит дороже предыдущих моделей, но и обладает повышенной верхней границей измерений в 200 В.

Тип проводки и ее параметры

В домашних условиях чаще всего приходится иметь дело с переменным током, гораздо реже – с постоянным. Обычно постоянный ток замеряется в аккумуляторах и батареях, домовая проводка всегда работает на переменном. Даже если электросеть запитана от аккумуляторов (резервный источник питания, основной при отсутствии централизованного энергоснабжения), в ней обязательно присутствует «переходник» – устройство, преобразующее постоянный ток в переменный. Разбираясь, как измерить ток мультиметром, надо четко уяснить: для работы с постоянным током используют сегмент DCA (A-) мультиметра, для замеров переменного – сектор ACA (A~). Обозначения связаны с аббревиатурами английских терминов: direct current amperage (DCA) и alternating current amperage (ACA) – это обозначение переменного тока на мультиметре.

Обычно мультиметры позволяют замерять микротоки – до 200 мА – и более сильные (до 10А). Приборы, допускающие замеры в более мощных электросетях, имеют дополнительное гнездо для штекера (щупа) с обозначением 20А. Обычно в моделях с четырьмя разъемами два предназначены для измерения силы тока в разном диапазоне, одно – для остальных измерений (напряжение, сопротивление).

Общий (универсальный) для всех видом замеров разъем COM (COMMON) предназначен для минусового (черного) щупа мультиметра.

Таким образом, чтобы замерить ток мультиметром, необходимо включить черный щуп в разъем COM, а красный – в гнездо для проверки микротоков или обычных токов. Для розеток и выключателей регулятор прибора выставляется в сектор переменного напряжения, для аккумуляторов и батарей – постоянного. При неизвестном заранее уровне выбирается самое большое из допустимых устройством значений.

Электробезопасность

  • При работе с мультиметром обязательно выполнение следующих правил обращения с прибором, обеспечивающих защищенность в плане электрической безопасности:
  • запрещается работать с цифровым мультиметром в условиях повышенной влажности (в ванной комнате с остатками влаги, например);
  • недопустимо менять положение кругового переключателя, а также выбирать новый предел измерения в процессе снятия показаний в розетке;
  • ни в коем случае нельзя измерять электрические величины со значениями, превышающими выбранный вами предел;
  • категорически запрещено пользоваться цифровым прибором при неисправных (поврежденных механически или надломленных) измерительных проводах и щупах.

В заключение отметим, что к этой же проблематике (а именно – к вопросу безопасности) следует отнести и еще одну особенность применения мультиметра. Дело в том, что при работе с этим прибором вы сможете не только померить действующее напряжение, но и установить характер неисправности, проявляющейся в виде его отсутствия.

Для этого вам дополнительно потребуется обычная индикаторная отвертка, посредством которой вы сможете установить факт наличия (или отсутствия) «фазы» на одном из розеточных клеммников.

Случается, что индикаторная отвертка показывает наличие «фазы», а при вставлении обоих измерительных щупов в розетку показание мультиметра не меняется. Это значит, что в «нулевой» жиле электропроводки имеется обрыв, или нарушен контакт в соединении ее с розеточным клеммником.

При работе с индикаторной отверткой обязательно убедитесь в исправности этого вспомогательного приспособления. Его надо проверить на заведомо «рабочей» розетке. Для проверки последней достаточно подключить к ней работающую настольную лампу или утюг.

Использование мультиметра очень упрощает работу электрика. И на бытовом уровне прибор может пригодиться, если надо проверить, исправна ли розетка, и какое напряжение в сети.

Питание

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии.

Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, «Крона» («6F22») или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии.

За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Замеры зарядного устройства и адаптера

Устройства для подзарядки аккумуляторов и блоки питания используются со множеством современных гаджетов. Правда, их назначение отличается. Блоки питания предназначены для преобразования напряжения в подходящее для работы подключенного гаджета. Зарядник применяется для пополнения электричеством аккумуляторных батарей. Знать их характеристики необходимо, чтобы не повредить дорогостоящий девайс, в случае выхода из строя штатного устройства.

Итак, для замера значений тока в цепи с адаптером или зарядным устройством, необходимо установить предел измерения в диапазоне от 1 А до 10 А. Мультиметр включается в цепь последовательно. В случае, если показания на нуле, нужно поменять местами щупы или зажимы.

Как пользоваться мультиметром dt 181

В комплект входит сам мультиметр(батарея уже вставлена), 2 щупа, инструкция и упаковка. Хранить и переносить можно в ней, все удобно размещено.

Задняя крышка крепится на 2 зацепа вверху и 2 винта внизу. Питается от 12-вольтовой батареи. Срок жизни батареи при умеренном периодическом использовании, примерно 1.5 года.Меняйте батарею аккуратно. Контакты держатели батареи установлены в пазах, но держатся только на припое — красные стрелки.

Первый минус. Крепление явно неудачное, трескается пайка, уже перепаивал дважды.

Здесь все просто. Измерение постоянного вольтажа — справа вверху — белая зона.Далее, против часовой, Сопротивление — справа внизу — зеленая зона;дальше, — прозвонка;дальше — измерение силы тока;дальше — измерение коэфф. передачи транзисторов;потом — измерение вольтажа переменного тока.

Далее — OFF — не забывайте выключать сразу после использования, батарей сядет за несколько суток.Точность достаточная, удалось обнаружить только одно существенное отклонение. Плохо изменяет низкоомные сопротивления.

Выяснить, что сопротивление, например, 5-10-20 Ом можно лишь по расчетам силы тока и напряжения. Начиная, где-то, с 0.1-0.2 кОм измерения можно считать достаточно точными.Второй минус. Штатные щупы оставляют желать лучшего.

Через полгода вышел провод из первого щупа, еще через пару месяцев — из контакта второго, с учетом того, что обращался я с ними аккуратно. Купил первые попавшиеся, работают второй год.

Выводы, простой, удобный, дешевый, очень легкий, прост в использованиитак что, если нет другого, самый удобный для дома или для перевозки с собой.

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Функциональные элементы мультиметра

Современные изготовители выпускают различные модели мультиметров. Широкой популярностью пользуются цифровые приборы с различными дополнительными функциями, которые считаются более точными. Нормальной считается погрешность до тех процентов. Чем меньше показатель отклонения, тем достоверней тестовая проверка.

Даже самое простое электроизмерительное устройство способно определить самые стандартные величины – силу тока, напряжение и сопротивление. Более дорогие мультиметры оснащены специальными датчиками для измерения температуры. Также с помощью такого ручного инструмента определяется емкость, интервалы между импульсами, частота и индуктивность.

Среди функциональных возможностей мультиметра выделяют:

  1. Распознавание нарушений в работе электрической цепи. Прибор способен с помощью звукового сигнала – «прозвонки» выявить величину сопротивления, которая опустилась ниже необходимой шкалы.
  2. Проверка полупроводниковых элементов. Мультиметром можно выполнить проверку диодов, транзисторов или тиристоров, а именно их исправность.
  3. Многие усовершенствованные модели оснащены дисплеями, на которые подается сигнал, и могут проводить необходимые вычисления.

Наиболее популярными дополнительными возможностями считаются:

  • фиксирование прибором выявленной величины – кнопочная или автоматическая;
  • подсветка показателей на экране;
  • счетчик отключения питания;
  • индикатор перезагрузки;
  • автоопределение рубежей измерения.

В профессиональных моделях установлена самая минимальная погрешность точности. Иногда используется способность цифровой обработки. В рабочей памяти закрепляется необходимые максимальные параметры, с помощью которых прибор высчитывает среднюю величину.

Также на лицевой стороне мультиметра находится значок «прозвонки» и ручка для переключения диапазонов

Почти на всех мультиметрах имеются уловные обозначения, которые отображают функциональные элементы устройства:

  • «DCA» – измерение силы постоянного тока;
  • «Ω» – значок сопротивления;
  • «ACV» – показатель постоянного напряжения;
  • «DCV» – обозначение переменного напряжения.

Некоторые электроизмерительные устройства имеют сразу два индикатора – цифровой и стрелочный. Для облегчения работы с устройством используют две измерительные шкалы, которые способствуют проводить измерение в разных значениях.

Обозначение переменного напряжения

Переменное напряжение также измеряется в Вольтах. Аббревиатура “ACV”, либо, как в предыдущем случае, сокращение “V~” – обозначение на мультиметре, расшифровка – “v” – напряжение, знак “~” — переменное.

Для электрика этот параметр является основной задачей, поскольку в розетках, выключателях и т.д. всегда используется переменное напряжение. Наши сети работают на 220 Вольт, а на мультиметре присутствуют значения 700 В (750В) и 200 В.

Один знакомый как-то раз спросил меня, для чего на мультиметре имеется значение в 200 Вольт, если в сети используется переменное напряжение 220, а переменка в 200 Вольт и ниже вообще не используется. Так вот, примите к сведению: практически вся Америка использует стандарт 110 Вольт переменного напряжения.

При замере переменного напряжения полярность не важна. То есть при измерении напряжения в розетке без разницы, в какой разъем розетки вы воткнете красный и черный щуп.

Основные принципы замера силы тока

Главной особенностью работы с мультитестером в режиме амперметра является то, что он обязательно должен быть включен в разрыв цепи. Такое подключение называется последовательным. По сути, прибор становится частью этой цепи, то есть весь ток должен пройти именно через него. А как известно, сила тока на любом участке неразветвленной электрической цепи постоянна. Проще говоря, сколько «вошло» столько должной и «выйти». То есть место последовательного подключения амперметра особого значения не имеет.

Чтобы стало понятнее, ниже размещена схема, в которой показывается разница в подключении мультиметра в разных режимах работы.

Различия в принципах подключения мультитестера в разных режимах измерений

  • Итак, при замере силы тока мультиметр включается в разрыв цепи, сам становясь одним из ее звеньев. То есть будет проблема, как этот разрыв цепи организовать практически. Решают по-разному – это будет показано ниже.
  • При замере напряжения (в режиме вольтметра) цепь, наоборот, не разрывается, а прибор подключается параллельно нагрузке (участку цепи, где требуется узнать напряжение). При замере напряжения источника питания щупы подключаются напрямую к клеммам (контактам розетки), то есть мультиметр сам становится нагрузкой.
  • Наконец, если меряется сопротивление, то внешний  источник питания вообще не фигурирует. Контакты прибора подключаются непосредственно к той или иной нагрузке (прозваниваемому участку цепи). Необходимый ток для проведения измерений поступает из автономного источника питания мультитестера.

Вернемся к теме статьи — к замерам силы тока.

Очень важно изначально правильно установить на мультиметре, помимо постоянного или переменного тока, диапазон измерений. Надо сказать, что у начинающих с этим часто возникают проблемы

Сила тока – величина крайне обманчивая. И «спалить» свой прибор, а то и наделать больших бед, неправильно установив верхний предел измерений – проще простого.

Начинать измерения силы тока, особенно если нет представления о возможной его величине в цепи, следует с максимального диапазона мультитестера. При необходимости можно, переставив провод и последовательно снижая верхний предел, выйти на оптимальный.

Поэтому настоятельная рекомендация – если вы не знаете, какая сила тока ожидается в цепи, начинайте измерения всегда с максимальных величин. То есть, например, на том же DT 830 красный щуп должен быть установлен в гнездо на 10 ампер (показано на иллюстрации красной стрелкой). И рукоятка переключатель режимов работы также должно показывать на 10 ампер (голубая стрелка). Если измерения покажут, что предел завышен (показания получаются менее 0,2 А), то можно, чтобы получить более точные значения, переставить сначала красный провод в среднее гнездо, а затем ручку переключателя – в положение 200 мА. Бывает, что и этого многовато, и приходится переключателем снижать еще на разряд и т.д. Не вполне удобно, не спорим, но зато безопасно и для пользователя, и для прибора.

Кстати, о безопасности

Никогда не следует пренебрегать мерами предосторожности. И особенно если речь идет об опасных напряжениях (а сетевое напряжение 220 В – чрезвычайно опасно) и высоких токах

Мы здесь спокойно ведём разговор об амперах, а между тем, безопасным для человека считается ток не выше 0.001 ампера. А ток всего в 0.01 ампера, прошедший через тело человека, чаще всего приводит к необратимыми последствиям.

Проведение замеров силы тока, особенно если работа ведется в самом высоком диапазоне, рекомендуется проводить максимально быстро. В противном случае мультитестер может просто перегореть.

Об этом, кстати, могут информировать и предупреждающие надписи около гнезда подключения измерительного провода.

Пример предупреждающей надписи у гнезда подключения провода для замеров на максимально допустимом диапазоне токов

Обратите внимание. Слово «unfused» в данном случае обозначает, что прибор в этом режиме не защищен плавким предохранителем

То есть при перегреве он просто выйдет полностью из строя. Указано и допустимое время замера – не более 10 секунд, да и то не чаще одного раза в 15 минут («each 15 m»). То есть после каждого такого замера придется еще и выдерживать немалую паузу.

Справедливости ради – далеко не все мультиметры настолько «привередливые». Но если такое предупреждение есть – пренебрегать им не стоит. И в любом случае замер силы тока проводить максимально быстро.

Замер сопротивления

Положение щупов тоже самое. Переключатель перемещается в отдел Ω. Теперь необходимо убедиться, что мультиметр находится в исправном состоянии. Как проверить? Просто соединяются между собой два щупа. При этом прибор должен показать ноль.

В этом измерительном диапазоне также несколько пределов, плюс функция прозвонки электрических цепей и проверки диодов. Как прозвонить цепь мультиметром, будет представлено ниже.

Для примера можно рассмотреть, как измерять мультиметром сопротивление катушки с неизвестным номиналом, это пригодится, если нет уверенности в ее работоспособности. В отличие от предыдущих тестов здесь нет необходимости выставлять предел по максимуму. От этого прибор не пострадает. Последовательность проверки может быть такой:

  • К примеру, предел измерения устанавливается на среднее значение. Пусть это будет 2М. То есть, предельное значение сопротивления не должно превышать 2 МОм.
  • Подсоединяются к концам катушки щупы.
  • Если на дисплее появились нули, то у катушки есть некоторое сопротивление, просто неправильно был выбран предел проверки. Поэтому его надо снизить на одну позицию – до 200К.
  • Еще раз проводится тест. Если он показал уже числовое значение, но перед числом стоит ноль, то можно еще снизить порог на одну позицию.
  • И таким образом довести показатель на дисплее до целого числа. Оно и будет являться номинальным сопротивлением катушки.

Если при тестировании на сопротивление катушки на мониторе появилась цифра «1». Это значит, что номинал намного выше, чем выбранный предел. То есть, надо будет идти в обратном направлении, повышая предел измерений.

К блоку питания

Блоки питания, выполняют важную роль, выравнивают показания сети до нужного состояния. При неправильной работе они могут сильно навредить дорогому оборудованию, вызывая перегрев. Для того чтобы избежать проблем при их работе, а особенно в тех случаях, когда блок питания изготавливается вручную, желательно использовать недорогой амперметр, вольтметр.

Из Китая можно заказать самые разные модели, но для стандартных устройств, работающих от домашней сети подойдут такие, которые измеряют ток от нуля до 20 А, а напряжение до 220 В. Почти все они малогабаритные и могут быть установлены в небольшие корпуса блоков питания.

Большинство устройств может быть отрегулировано при помощи встроенных резисторов. К тому же, они обладают высокой точностью, практически 99%. На табло выведены шесть позиций по три на напряжение и силу тока. Питаться они могут как от отдельного, так и от встроенного источника. Для подключения вольтметра нужно разобраться с проводами, таких насчитывается пять:

  • Три тонких. Черный минус, красный плюс, желтый для измерения разницы.
  • Два толстых. Красный плюс, черный минус.

Первые три шнура чаще всего объединены для удобства. Подключение может осуществляться через специальный гнездовой разъем, или при помощи спайки.

  1. Необходимо решить от какого источника питания будет работать прибор, отдельного или встроенного.
  2. Черные провода соединяются и припаиваются на минус БП. Таким образом, создается общий минус.
  3. Таким же образом нужно соединить тонкий красный и желтый контакты. Они подключаются к питающему контакту.
  4. Оставшийся красный контакт будет соединяться с электрической нагрузкой.

При неправильном подключении табло прибора будет показывать нулевые значения. Для того чтобы измерения были максимально приближены к действительным, нужно правильно соблюдать полярность питающих контактов. Только подключение толстого красного провода к нагрузке даст приемлемый результат.

Заключение

  • что конкретно будет замеряться с помощью прибора;
  • насколько важна точность замеров;
  • каков бюджет приобретения.

Для редкого использования в домашних условиях, когда погрешность в 1…5% является вполне допустимой, а замерять требуется только ток или напряжение в розетке, подойдут простейшие модели. Автомобилисту, часто имеющему дело с ремонтом бортовой проводки, потребуется функция «прозвонки». Электронщику пригодятся функции замера емкости, проверки диодов и транзисторов. Ну а профессионал в области электрики и сам вполне способен определить требуемый для его работы функционал мультиметра, и при покупке будет опираться скорее на возможности, чем на цену устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector