Как и чем лучше отапливать гараж в зимнее время

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Отопление газом

  • с установкой газовой пушки;
  • газового котла;
  • газовых обогревателей.

Газовая пушка

Оставлять в рабочем состоянии пушку без надзора на длительное время – категорически запрещено.

Обогреватели, работающими на газе

  • Керамический обогреватель. Такой обогреватель является аналогом инфракрасного электрического. Отличительной чертой есть то, что эти обогреватели работают от сжиженного газа. Они укомплектованные тепловентилятором, специальная панель, находящаяся над горелкой из керамики, излучает тепловые волны. В некоторых разновидностях может использоваться как электроэнергия, так и сжиженный газ.Практически отсутствуют затраты на установку. Высокая эффективность позволяет быстро нагреть помещение.Наиболее подходящий вариант с точки зрения безопасной эксплуатации представлен обогревателями с закрытой камерой сгорания, оборудованными датчиками контроля горения. Для контроля уровня кислорода в воздухе отапливаемого помещения устанавливается датчик СО2. При превышении допустимой концентрации углекислого газа обогреватель отключается в автоматическом режиме.
  • Газовый конвектор. Уникальный бытовой обогревательный прибор, который работает от природного и баллонного газа. Уникальность состоит в том, что закрытая горелка соединена с атмосферой через систему патрубков, по которым отводится продукт сгорания и производится забор наружного воздуха, поддерживающего горение газа. Во время работы такого прибора происходит замещение теплого воздуха, который поднимается вверх, холодным, поступающим снизу. Такой конвектор рекомендуется устанавливать не ниже 10 см от пола для обеспечения стабильной конвекции воздуха. Система тепловых датчиков отключает прибор при достижении заданной температуры в помещении. Установка такого отопительного прибора требует дополнительных затрат на изготовление проекта и вызов специалистов для правильной установки.
  • Котлы, работающие на газе. Такие котлы соединены через систему труб с радиаторами или конструктивными элементами теплого пола, относятся они к стационарным газовым отопительным установкам. Так как гараж относится к помещениям повышенной пожарной опасности, котел необходимо выносить за пределы гаража в отдельное помещение, называемое топочной. Для выполнения таких работ необходимо специальное разрешение газовой службы и специальный проект. К помещению топочной предъявляется ряд существенных требований, которые необходимо учесть при строительстве (площадь помещения, высота, наличие приточно-вытяжной вентиляции, размеры окон и дверей, конструктивные особенности перекрытия).
  • способ установки (настенный, напольный);
  • система розжига (пьезорозжиг, ручной);
  • наличие или отсутствие дымохода (атмосферный, турбированный);
  • способ подключения к газопроводу и водопроводной сети.

2
Все работы по монтажу котла с подключением к газопроводу, системе отопления нужно выполнять строго в соответствии с проектом.

Преимущества

  • эксплуатационные затраты значительно ниже, чем при использовании электричества для обогрева гаража;
  • высокая теплоотдача газа позволяет устанавливать более экономичный режим потребления;
  • возможность использования сжиженного газа для эффективной работы обогревательных приборов;
  • минимизация выделения вредных веществ для человеческого организма при сгорании.

Недостатки

  • повышенные первоначальные финансовые затраты;
  • установки с использованием природного газа для обогрева гаража выполняются строго по проекту и специальному разрешению организации, эксплуатирующей магистральные газопроводы;
  • гараж – помещение высокой пожарной и взрывоопасности, поэтому при устройстве обогрева приборами, потребляющими газ, необходимо неукоснительно придерживаться правил безопасности.

Выбор газового оборудования для гаража необходимо планировать, исходя из периодичности его эксплуатации, собственной безопасности, финансовых возможностей.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Водяное отопление

Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Для справки!

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Читайте еще: Тест-драйв перед покупкой машины самостоятельно – важные моменты

Виды гаражного отопления

Главное перед тем, как приступить к изучению ассортимента предложений различных производителей – правильно определить, как лучше отопить гараж в зависимости от месторасположения постройки:

  1. Автономное отопление для гаража – оптимальный вариант, если постройка расположена вдали от жилого дома. Недостаток: для обустройства сооружения потребуется разрабатывать индивидуальную систему с учетом количества машин и размеров помещения.
  2. Общая система с жилым домом – идеальный вариант, если гараж расположен не далее 20-ти метров от жилья или является неотъемлемой частью основной постройки.

Автономное отопление для гаража

Следующий параметр, по которому все варианты обогрева гаража классифицируются на виды – принцип работы генераторов (источников) тепла, которые превращают любую полученную энергию в тепловую:

  1. Газ – источник тепла с известными преимуществами: дешевая стоимость, высокий КПД. Однако такая индивидуальная система отопления гаража потребует привлечения и оплату труда специалистов еще на этапе проектирования и исключает использование самодельных устройств (только заводское оборудование). Кроме того, чтобы расходы на обустройство гаража не стали катастрофой для семейного бюджета, необходимо построить гараж в месте, где есть доступ к централизованной линии подачи газа. К «минусам» газа, помимо ощутимых расходов на стоимость оборудования и услуг специалистов, относится свойство – взрывоопасность. Поэтому для гаража такой вид отопления не рекомендуется.
  2. Водяная система отопления отличается долговечностью и надежностью, ее также можно установить самостоятельно. Дополнительное преимущество – ремпригодность и простая замена радиаторов отопления своими руками: перекрыть радиатор, снять неисправную батарею и установить новый. Такой вид обогрева – универсальное решение для гаража и может использоваться как при общей, так и при индивидуальной системе отопления. Однако для отдельно стоящей постройки такое автономное отопление гаража потребует значительных расходов и усилий на рытье траншей, прокладку и теплоизоляцию трубопроводов, установку дополнительного насоса для прокачки воды (от котла до постройки). Поэтому такой вид обогрева рекомендуется в случае, если гараж расположен не дальше 50-ти метров от основной постройки. Альтернативный вариант – устройство автоматизированной котельной, что снизит риск зимних неполадок, но значительно увеличит бюджет.
  3. Воздушное отопление с использованием отопительных приборов – самый популярный способ отопить гараж. Преимущества и недостатки этого вида отопления во многом зависят от выбранного источника тепла (электричество, топливо), мощности прибора, хотя общими недостатками являются риск внезапной поломки, значительные эксплуатационные расходы (стоимость обогрева) и зависимость уровня комфорта в помещении от подачи электроэнергии.
  4. Отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива – недорогой и независимый от централизованного источника энергии вариант обустройства автодомика. Однако такой вид рекомендуется использовать только при наличии технических проблем (отсутствие/перебои с электричеством, водой, отсутствие газопровода), так как потребуется исключить хранение взрывоопасных веществ, что для гаража практически невозможно. Дополнительные «минусы» эконом-варианта отопления – необходимость систематической чистки котла и контроля за работой оборудования («буржуйки»).
  5. Отопление гаража отработкой с использованием специального перерабатывающего аппарата – простой и недорогой вид отопления. В качестве источника энергии используется отработанное машинное масло, которое очищено на специальной теплоустановке. Аппарат можно собрать своими руками по несложной схеме. Однако, хотя отопление на отработанном масле своими руками сделать легко, специалисты рекомендуют использовать этот вариант обустройства только тем, кто готов к частому ремонту оборудования, которое быстро выходит из строя из-за невозможности обеспечить одинаковый состав топлива.

10 Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании его можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

10.1 Выбор необходимых материалов

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

10.2 Сборка деталей корпуса

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Поэтому для его изготовления необходимо из деревянных досок толщиной в 9 мм вырезать:

  • две квадратных заготовки размером 12×12 см;
  • 3 детали размером 10,2×10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12×10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1×1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают на 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12×12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2×10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2×10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1×1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

На длинной стороне прямоугольника размером 12×10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

10.3 Монтаж обогревающих элементов

В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 Ампера. С такими параметрами при питании в 12 Вольт будет генерироваться порядка 30 Ватт тепла.

Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1×1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком. Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Обратите внимание!

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Читайте еще: Что означают цифры и буквы на шинах авто и почему на них важно смотреть

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Какие есть варианты эффективного отопления для гаражных помещений

Перед тем, как начать устанавливать автономную отопительную систему, необходимо позаботиться об утеплении самого гаража. Ведь если помещение будет не утеплено, то тогда будет уходить очень много горючего для любой отопительной системы. Если гаражное помещение стоит отдельно, то для его утепления необходимо «оснаститься» минватой, пенопластом и другими похожими материалами.

Рис. 2 Автономное отопление гаража

Может быть такой вариант, когда снаружи помещение утеплить не получается, тогда можно это сделать и внутри. В любом случае отопительная система будет работать намного эффективнее.

Итак, какие же отопительные системы можно устанавливать в гаражах:

  • Электрическое отопление. Оно включает в себя инфракрасные обогреватели, тепловые пушки, электрические тепловентиляторы и т. д.;
  • Газовая отопительная система для гаражных помещений. Для такой системы необходимо приобрести сам газовый котел, батареи и другие составные части. Она отлично подойдет для тех помещений, которые находятся рядом с жилым домом. Можно также сделать отопление гаража газовой пушкой;
  • Одним из самых экономичных вариантов для обогрева небольшого помещения является приобретение баллона, который заправлен газом. Такой вариант отопления гаража отлично подойдет в тех случаях, когда машина в помещении находится небольшое количество времени. Потому что, если автомобиль будет стоять в гараже сутками, то тогда придется за сезон несколько баллонов с газом приобрести, а это далеко не дешевое удовольствие;
  • Можно также приобрести котел, который будет работать на твердом топливе (дрова), либо сделать его своими руками, тогда это будет вообще бесплатно;
  • Еще одним отличным вариантом отопления гаража является агрегат, который может работать как на отработке, так и на тосоле или солярке. Но от таких агрегатов запах стоит не очень приятный, поэтому надо для него построить отдельное помещение, либо сделать так, чтобы нейтрализовать запах полностью.

Отопление гаража газом: основные особенности метода

В настоящее время газ считается одним из самых дешевых видов топлива. Отопительное оборудование, функционирующее на газу, можно без труда отыскать на современном рынке и приобрести за вполне приемлемую стоимость. Выбор необходимого варианта конструкции с подобным топливом требует рассмотрения всех возможных систем.

Финансовые и временные затраты на установку газового котла, как правило, не оправдывают себя. Специалисты рекомендуют рассматривать этот способ обогрева гаражного помещения только в том случае, если данная постройка является капитальной и имеет большие габариты.

В гараже можно обустроить полноценную отопительную коммуникацию, имеющую газовый котел

Еще один способ отопления предусматривает использование специальной тепловой пушки. В этом случае обогрев происходит за счет того, что внутри устройства выполняется сжигание топлива (в специальной горелке). Распространение тепла, выделяющегося при сгорании газа, осуществляется посредством вентилятора. Схемы отопления гаража должны учитывать все нюансы конструкции.

Еще один распространенный метод предполагает применение специального обогревателя. Все приборы такого типа подразделяются на две большие группы в зависимости от принципа действия. В первую из них входят приборы каталитического типа, а агрегаты из второй группы отапливают помещение за счет сгорания газа в сотах, выполненных из керамического материала (инфракрасных).

Установка в гараже тепловой пушки или любого нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов. Кроме этого, оба этих варианта газового отопления гаража не требуют получения специальных разрешений у соответствующих инстанций.

Газ, необходимый для обеспечения нужд оборудования, реализуется в баллонах. Перед их приобретением следует ознакомиться с особенностями их хранения, иначе может произойти взрыв. Основное, что нужно запомнить, – требуется соблюдать нормы пожарной безопасности. Согласно им газовые баллоны должны находиться в металлическом коробе (обязательно закрытом), поблизости не допускается расположение никаких источников тепла.

Установка в гараже газового нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов

Газовое отопление гаража

По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале — в закрываемом металлическом ящике.

Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.

Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.

Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.

Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.

Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector