Как открутить прикипевший болт?

Содержание:

Как выкрутить сломанный болт — эффективные способы извлечения без повреждения резьбы

Владельцы автомобилей зачастую сталкиваются с такой проблемой, как сломанный болт. И нет разницы, российская ли эта машина или заграничная. Все машины подвергаются нагрузкам и со временем ломаются.

И когда вы начинаете ремонтировать свой автомобиль, то может появиться новая проблема — сломанный болт. И вот незадача, как его выкрутить и выкинуть? Ведь нужно как можно скорее выкрутить сломанный болт и продолжить ремонт.

Дальше мы рассмотрим, как можно выкрутить болт своими руками. Но, обо всём по порядку.

Почему ломается болт?

Болт ломается из-за того, что он либо заржавел, либо прикипел. Чем больше лет автомобилю, тем больше «плохих» болтов и, тем сложнее будет проводить ремонт автомобиля. Чаще всего, в старых автомобилях ржавые болты из-за того, что они часто контактировали с влагой.

Долгое пользование машиной изнашает все детали и болты. Например, ходовая часть автомобиля постоянно контактирует с влагой. Поэтому не удивляйтесь, что что-то где-то заржавело.

Лучшие способы выкручивания болтов

Для того чтобы перейти уже к самому выкручиванию болтов, необходимо перед этим совершить подготовительные работы, а точнее — очистка места работы от всей грязи и пыли. И в этом нам поможет незаменимая «вэдэшка» (WD-40), ну или можно использовать машинное масло.

В случае, если ничего из этого нет — просто ударьте молотком по болту или нагрейте его. Но будьте осторожны, вы не должны повредить другие элементы.

Что делать, если болт сломался выше резьбовой поверхности?

Рассмотрим несколько вариантов решения проблемы:

Вы можете попробовать открутить болт с помощью пассатижей, если вам удалось немного «сорвать» резьбу болта;

Следующий способ подразумевает использование ножовки по металлу, болгарки или зубила. Принцип работы следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку, после с помощью самой отвертки выкручивайте болт.

Третий же вариант будет связан с использованием сварочного аппарата. Придерживайтесь следующей инструкцией: берите похожий болт по размеру и приваривайте его в сломанному. С помощью ключа открутите болт, но не перетрудитесь. Вместо сварки можно использовать клей, но есть шанс того, что работа не будет выполненной, поэтому для надежности используйте сварку.

Болт обломался заподлицо с поверхностью или ниже её

Если вы не знаете, как именно обломался ваш болт, то посмотрите в Интернете фото сломанных болтов и определите, какой похож с вашим. Рассмотрим решения как правильно выкрутить сломанный болт:

Возьмите дрель с тонким сверлом, просверлите два-три или более тонких отверстий в теле болта. Это делается для того, чтобы потом объединить их. В отверстие вставьте отвертку и выкрутите обломок болта.

Второй способ подразумевает более кардинальные меры. Вам понадобятся: дрель, метчик, опыт работы и много терпения. Сделайте следующие: просверлите в самом болту по центру отверстие

Затем осторожно нужно нарезать в нём левую резьбу

В тот момент, как вы закрутите в проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то, как только дойдёте до конца, старый болт должен начать выкручиваться.

Болт сломался вровень с поверхностью

Будьте осторожны, есть шанс повредить резьбу. Инструкция для выкручивания болтов не повреждая резьбы:

  • Просверлите по центру отверстие (используйте тонкое сверло);
  • Замените тонкое сверло на толстое и еще просверлите;
  • Когда основы болта почти не останется, и стенки станут совсем тонкими, то попытайтесь сломать остатки резьбы. Используйте для этого тонкую заточенную проволоку, либо пинцет.
  • Если вы всё правильно сделали, то вам не придётся нарезать новую резьбу или «прогонять» старую.
  • Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, то вы сможете использовать его. Выкрутите остатки обломка.

Если же у вас не получается никак выкрутить сломанный болт, и даже никакой способ не помог — оставьте эту проблему. Лучше довериться человеку, который уже сталкивался с такими проблемами и знает на опыте, как и что делать.

Ни в коем случае не усложняйте свою работу и не действуйте сгоряча, это повлечет за собой уже другие проблемы. Надеемся, данная статья была полезной вам.

Фото советы как выкрутить сломанный болт

Также рекомендуем просмотреть: Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉  

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться.

Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.

Раскрутить болт с сорванными гранями под шестигранник

Как правило, крепежные элементы могут быть исполнены в различных вариантах, поэтому способы их извлечения несколько отличаются.

Болты с выступающей головкой под шестигранник (звездочку)

Такие болты выкручиваются:

  1. Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
  2. Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
  3. Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом.  Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
  4. Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.

Болты с отверстием под шестигранник

Такие болты выкручиваются:

  • при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
  • звездочками TORX соответствующего размера;
  • плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
  • посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.

Как выкрутить прикипевший болт?

«Прикипевшая» (схваченная грязью и/или приржавевшая) резьба может быть абсолютно исправной (не сорванной). Но из-за наличия грязи или ржавчины в её впадинах болт оказывается «зажат в тисках». А чрезмерное усилие для его откручивания может как раз привести к срыву резьбы! Что нежелательно, поскольку устранить «прикипание» и всё-таки извлечь исправный болт гораздо проще, чем побеждать сорванную резьбу.

Поэтому, прежде чем грешить на повреждение болта и прибегать к силовым методам «выкорчёвывания», лучше вначале попробовать устранить прикипание. Для этого следует воспользоваться (обязательно!) торцевым ключом или накидной головкой. Рожковым ключом можно лишь сорвать грани или вовсе оторвать головку болта! (о том как выкрутить обломанный болт говориться в начале статьи)

Однако прежде чем «ворочать» ключом следует, во-первых, тщательно очистить болт от налипшей грязи. А во-вторых, обработать его специальной жидкость. Лучше всего подойдёт фирменный «растворитель ржавчины», в состав которого входит дисульфат молибдена. Также сгодиться проникающая универсальная смазка WD-40

В крайнем случае, можно использовать керосин, тормозную жидкость или дизельное топливо (с большой осторожностью по соображениям безопасности!). Правда доставить жидкость к резьбе под головку болта гораздо труднее, чем в случае откручивания гайки (особенно когда резьба стержня болта или шпильки выступает за габариты гайки), но этот шаг всё равно не повредит

Выждав некоторое время (пока жидкость сработает), можно приступать к выкручиванию. Если обычный торцевой ключ не помогает, лучше воспользоваться специальными накидными головками с ударным механизмом.

Нужно заметить, что «прикипание» резьбы возникает не только на агрегатах, подверженных воздействию грязи (к примеру, в подвеске автомобиля). Но и на тех резьбах, которые крепят узлы, работающие в условиях значительного перепада температур. Например, выпускной коллектор двигателя или приёмная деталь глушителя очень часто демонтируются с трудом по причине «прикипевших» гаек. Хотя этот крепёж и не подвергается сильному загрязнению, его «прикипание» обусловлено именно работой в условиях циклического нагревания до высоких температур и многократного остывания.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект». При копировании текстов и других материалов сайта — указание ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 939129.09.2016

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим

Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями. В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами. Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности — просмотрите материал на видео.

https://youtube.com/watch?v=dC8kJmFPx-s

Как открутить сорванный болт?

Основные методы:

  1. Зачищают поверхность металлической щеткой и обрабатывают соляркой или керосином. Пытаются открутить гайку накидным ключом. Хотя нет стопроцентной гарантии, что она открутится.
  2. При помощи зубила и молотка наносят удары в сторону откручивания. Этот способ не подойдет для маленькой гайки.
  3. Газовый ключ с мощным зажимом хорошее средство в данной ситуации. Им легко захватывать даже круглые предметы, но тяжелее в труднодоступных местах. Чем длиннее рукоятка, тем легче проводить операции по откручиванию.
  4. Когда крепежный материал с большим размером и выкрутить его трудно, то можно при помощи сварочного оборудования нанести металлическое покрытие и подготовить напильником нужную форму под ключ.
  5. Выпиливают дрелью отверстие внутри тела крепежного элемента, продевают через него прут г-образной формы, который послужит рукояткой, и извлекают.

Когда хватает места для применения разводного ключа или пассатижей — это хорошо, а что делать в других ситуациях?

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

Для выемки элемента применяют газовый ключ с обжатием детали, делают пропил на шляпке болгаркой и выкручивают отверткой, экстрактором соответствующего размера, специальными инструментами (гайковерт, шпильковерт), приобретать которые выгодно только в том случае, если с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто.

Подбирают звездочку TORX по размеру (она не должна быть большой и шлицами проходить в отверстие под шестигранник). Ее вводят плотно в шляпку и рывком откручивают болт, во избежание срыва шлиц звездочки. При забивании звездочек с отверстиями в центре они отламываются, поэтому использовать их не рекомендуется.

В любом строительном и автомагазине продаются наборы экстракторов. Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой. С их помощью откручивают гайки с сорванными гранями. Для этого высверливают отверстие строго в центре болта, забивают туда экстрактор нужного размера и выкручивают плоскогубцами. Делается это просто и быстро, потому что у экстрактора нарезка противоположная.

Дрель с реверсом – незаменимая вещь. Делают тонким сверлом отверстие у болта. Берут сверло левого вращения с меньшим диаметром и в режиме инверсивного вращения высверливают поврежденный болт.

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

Сделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп

Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

  1. Воспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
  2. Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.

Как открутить прикипевший болт

Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента

С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой

При наличии одевают пыльник на соединение.

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Термический способ

Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.

Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.

Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.

Методы откручивания

Чтобы откручивать прикипевшие болты, можно использовать несколько техник и способов. Выполнить эти манипуляции можно самостоятельно в домашних условиях. Перед тем как использовать ту или иную методику, необходимо тщательно очистить место соединения от всех загрязнений и во время визуального осмотра места крепления постараться определить вид повреждения болта. В зависимости от вида повреждения можно прибегнуть к механическому, химическому или физическому способу его откручивания.

Механические

К механическим можно отнести все методы, которые подразумевают применение больших физических усилий при попытках нарушить поврежденное соединение. Механический метод может быть использован только в том случае, если болт не имеет трещин, сколов или изгибов.

Механический способ предполагает несколько нюансов.

Использование накидных гаечных ключей вместо обычных. Так как обычный рожковый ключ способен при откручивании воздействовать только на 3 грани головки, то в результате сильного воздействия эти грани могут стираться, и ключ будет соскальзывать. Накидной ключ захватывает все 6 углов болта, что поможет применить для откручивания большую силу.

Использование удлиненной рукояти ключа в качестве рычага. Удлинение рукоятки гаечного ключа поможет оказать на болт сильное давление, и мешающая откручиванию ржавчина не будет препятствием.

Применение кратковременных силовых воздействий на разные точки приржавевшей детали соединения. Понадобятся молоток и зубило, с помощью которых сначала на шляпке болта необходимо выбить насечку, а затем ударять по ней с силой в направлении откручивания. Такое воздействие более мощное, чем при откручивании ключом, и отвернуть прикипевший болт удастся намного быстрее.

Воздействие на болт силы переменного направления. Чтобы раскрутить болт этим методом, его нужно сначала завернуть, а потом попытаться развинтить. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, так как переменное движение в разном направлении поможет освободить резьбу от ржавчины.

Разрушение слоя ржавчины при помощи ударов. Наносить удары необходимо на те участки болта, которые больше всего поражены коррозией. Применяемая сила поможет убрать ржавчину, но поврежденные детали соединения после такого воздействия придется заменить новыми.

Физические

Эти методы откручивания приржавевших болтов основываются на физических свойствах материалов, используемых при изготовлении соединительных запчастей. Есть наиболее распространенные и часто применяемые способы.

Нагревание деталей соединительной пары. Для разогрева деталей используют любой источник тепла или огня: газовую горелку, паяльную лампу, паяльник, строительный фен.

Если же разогреть всю соединительную конструкцию, то под воздействием высоких температур ржавчина начнет разрушаться и отваливаться от соединительных элементов.

Нанесение жидкости на резьбу. При проникновении в микроотверстия между гайкой и болтом такие жидкости, как бензин, керосин, уайт-спирит, скипидар способны уменьшить трение между прикипевшими поверхностями, что обеспечит более легкое откручивание. Этим же свойством обладают средства под названием «жидкий ключ», приобрести которые можно в любом автомагазине.

Химические

Действие химических методов основано на растворении слоя застаревшей ржавчины при помощи кислот. Свойством, помогающим разрушить слой коррозии, обладают кислоты:

  • соляная;
  • серная;
  • лимонная;
  • ортофосфорная.

Чтобы растворить слой ржавчины на соединительной паре, место соединения необходимо обработать несколькими каплями реактива так, чтобы они смогли проникнуть в микроотверстия на резьбе болта. Если коррозией поражен значительный участок, то при возможности болт можно замочить кислоте.

Время, необходимое для воздействия кислоты, должно составлять не менее 24 часов. По его истечении по соединению сначала постукивают молотком, чтобы отвалились большие кусочки ржавчины, а затем пытаются отвернуть гайку при помощи ключа.

Следуя приведенным рекомендациям, открутить прикипевшее соединение будет намного легче. В случае если ни одним из указанных способов сорвать прикипевший болт не удалось, можно прибегнуть к срезанию его болгаркой или высверливанию. Но перед применением этих мер необходимо взвесить все положительные и отрицательные их стороны.

Способы, которыми можно выкручивать болты

Экстракторы сломанных болтов

Существует несколько способов выкрутить сломавшийся болт. Рассмотрим их более детально.

При помощи верхушки болта с головкой

При деформации на ней образуются своеобразные «усики», которыми можно зацепиться за оставшуюся часть болта в отверстии

Самый простой способ выкрутить сломанный, но хорошо смазанный при закручивании болт – это воспользоваться его уже отломанной верхней частью. 

Вероятность успеха при использовании данного способа невелика, но попытаться стоит, в особенности, если срыв болта произошел на начальном этапе докручивания.

Использование небольшой отвертки или зубила

Выкручивание поврежденных болтов

Можно попробовать выкрутить остатки болта, если воспользоваться отверткой или зубилом небольших размеров. При этом есть два варианта действий: либо просто выкрутить сломанную часть, используя неровности на месте разрыва, либо сделать на верхней стороне сломанной части некое подобие небольшого шлица, цепляясь за края которого и произвести выкручивание.

Последний способ реализуем только в том случае, если материал, из которого изготовлено зубило или отвёртка имеет более высокую прочность, нежели материал из которого был сделан болт.

Использование экстрактора

Экстрактор представляет собой сверло, имеющее длинный конусообразный наконечник

Это наиболее эффективный способ, поскольку с его помощью удаётся практически всегда добиться результата. Особенности устройства экстракторов заключаются в том, что они вкручиваются в отверстие, расположенное в центральной части выкручиваемого болта. При этом резьба, присутствующая на экстракторе имеет противоположное направление резьбе болта (т.н. «левая резьба»). 

Обычно, в продаваемых наборах идёт несколько сверл разного диаметра

Все они имеют одинаковую форму, при этом с другой стороны относительно конусообразной резьбы находится прямоугольное крепление для дрели или метчика.

В процессе вкручивания в болт, экстрактор расклинивает его и в какой-то момент стопорится. Дальнейшее вращательное движение передаётся через экстрактор к болту и выкручивает его.

Рассмотрим последовательность действий, которые необходимо проделать, чтобы выкрутить сорванный болт при помощи экстрактора.

№1 Рассверливание остатков болта

Рекомендуется сделать втулку небольшой длины, с внешней части которой нарезать резьбу с шагом, равным резьбе отверстия, в которую закручивался сорванный болт

1

Вначале необходимо сделать отверстие в остатках сломанного болта. Это очень сложная операция, поскольку диаметр болта относительно небольшой. Кроме того, при сверлении нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить резьбу.

При этом используются два сверла с разной формой наконечника – с тупым и острым углом

2

В центре втулки нужно проделать отверстие, достаточное для прохождения сверла, которое будет рассверливать остатки болта.

К сожалению, этот способ применим не всегда, поскольку для его реализации необходимо иметь под рукой токарный станок. Поэтому применяется другой метод. 

Первое используется для выравнивания верхней части остатков болта, а второе – непосредственно для сверления отверстия под экстрактор. При этом диаметр сверла с наконечником, имеющим тупой угол, должен быть немногим меньше диаметра отверстия с резьбой. Диаметр второго сверла должен быть равен диаметру экстрактора.

№2 Закручивание экстрактора

Плоскогубцы использовать нежелательно, поскольку они приводят к «слизыванию» прямоугольного торца экстрактора

1

Дальше всё просто – в полученное отверстие закручивается экстрактор соответствующего диаметра

Это также следует делать осторожно, по возможности с малой скоростью. Нужно использовать правильный инструмент для закручивания экстрактора (метчик или специальную насадка на дрель с квадратным сечением), чтобы не испортить его крепление с противоположной стороны

В крайнем случае, можно к торцу экстрактора приварить гайку соответствующего размера, чтобы выкручивание болта сделать при помощи обычного ключа

Далее экстрактор закручивается в болт и вращается в нём до упора.

Дальнейшее вращение экстрактора приводит к выкручиванию остатков болта

ЛУЧШИЙ СПОСОБ выкрутить СОРВАННЫЙ БОЛТ или СЛОМАННУЮ ШПИЛЬКУ своими руками в гараже !?

Как выкрутить сломанный болт: 100% Рабочий способ

5.6 Total Score

Как выкрутить сломанный болт

Раскрытие темы

9

Доступность применения

9

Актуальность информации

9.5

Оценки покупателей: 1 (1 vote)

Прикипел болт: как открутить?

Ремонт затруднен, замена запчастей осложнена коррозией металла или гидратированной гидроокисью железа по банальной причине. Например, во время установки на заводе или проведения предыдущего ремонта недобросовестные мастера проигнорировали обработку смазочными материалами (мовилем или солидолом). В результате эксплуатации под резьбу попала вода. Она вызвала разрыхление поверхности болта и гайки, сцепив их намертво новым молекулярным соединением. Каждый автолюбитель выберет подходящий для себя метод работы с прикипевшим болтом или воспользуется комбинацией предложенных в этой статье способов. Поэтому рассмотрим некоторые из них.

Как открутить прикипевший ржавый болт или гайку?

А его нехватку замените аналогом. Приобрести можно на рынке, в автомагазине или заказать для выточки на токарном станке. Также можно применить высверливание, если сорвали головку болта, правда длительный и мучительный вариант.

Чтобы избежать подобных ситуаций, всегда используйте при ремонтных работах графитовую смазку. Если нет таковой, можно обычную «Литол-24М». Таким образом, надежно защитите от коррозии на длительные года.

В завершение рассмотрение темы, как открутить прикипевший болт, хочется рекомендовать владельцам использовать только качественные наборы инструментов во избежание внезапных соскоков или сломов. Так как, прикладывая максимальное усилие, можно с легкостью нанести себе или окружающим увечья. Помните, при выполнении различных видом работ, безопасность, прежде всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector