Тележка своими руками для мотоблока: конструктивные особенности и последовательность сборки +38 фото
Содержание:
- Самостоятельное изготовление тормозов
- На чем везти?
- Пошаговая инструкция
- Основные детали телеги
- Необходимые инструменты
- Какими характеристиками должна обладать телега для мотоблока?
- Сборка прицепа для мотоблока
- Этапы работ
- Основные компоненты изделия
- Как прицепить?
- Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр»
- Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Самостоятельное изготовление тормозов
Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.
Необходимые инструменты и материалы
Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:
- тормозной барабан;
- колодки;
- колесные спицы.
В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.
Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.
Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.
Тормоза необходимо устанавливать на каждое колесо
Порядок сборки тормозов
После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:
- Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
- Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
- Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
- Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
- Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.
Обязательно почитайте: Купить японский мотоблок
Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.
Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.
Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.
Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу
Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции
На чем везти?
Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.
Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже
Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины
У некоторых прицепов их, к примеру, нет
Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта
Пошаговая инструкция
Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:
- Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
- При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
- Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
- Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.
Все элементы данного механизма должны быть стальными
. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.
Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей
Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование
Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.
После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.
Это интересно: как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока.
И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.
Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.
Основные детали телеги
Типовая конструкция тележки для мотокультиватора состоит из определённого набора элементов, но её несложно переделать под свои потребности. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные компоненты. Основные детали будут такими:
Подвеска. Она может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатором, но с ними снизится грузоподъёмность, а вся конструкция будет более сложной. Упругие элементы не требуются, если владелец планирует ездить на невысокой скорости, при этом шины колёс имеют довольно высокий профиль.
Рама. Её сваривают из отрезка профилированной трубы.
Кузов. Варианты: с откидными или неподвижными бортами. Материалы: стальной лист, древесина или фанера. Металл соединяют сваркой, дерево — металлическим уголком. Стальная телега выглядит основательно, она более надёжна. Недостаток — большой вес.
Дышло. Этот компонент соединяет мотоблок и прицепное устройство. Длину следует подбирать так, чтобы было удобно поворачивать.
Сиденье. Его фиксируют к тележке или сцепному устройству.
Руль
Самое важное при разработке этого механизма — добиться, чтобы на неровной местности не возникал риск деформации, а также не было повышенных нагрузок на скручивание. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирного типа с двумя степенями свободы.
Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока.
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.
Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.
Обратите внимание!
-
Как сделать полку для обуви своими руками — простые и сложные варианты. Пошаговая инструкция с фото и описанием
-
Как сделать забор своими руками: подробная инструкция, схемы, чертежи. Описание процесса от А до Я!
-
Как сделать мангал своими руками из метала — лучшие варианты изготовления с чертежами и пошаговой инструкцией (100 фото идей)
Какими характеристиками должна обладать телега для мотоблока?
Прицеп для используемого в хозяйстве мотоблока не обладает крайне сложной конструкцией. Благодаря этому, имея под руками электрическую дрель, болгарку и сварочный аппарат, сделать такого рода приспособление своими руками сможет каждый. Однако непосредственно перед сборкой потребуется изучить схему, которая подскажет порядок и место монтажа деталей прицепа
Помимо изучения схемы перед изготовлением крайне важно изучить характеристики будущего прицепа. При этом можно ориентироваться на заводские модели промышленного изготовления
Один из самых важных параметром прицепов – это их грузоподъемность. Выпускаемые на заводах телеги для мотоблоков способны перевозить багаж, общим весом от 250 до 1000 кг – все зависит от класса мотоблока, с которым будет использоваться прицеп. По этому параметры имеющиеся в продаже телеги делятся между собой на легкие, средние и тяжелые конструкции.
Для эксплуатации в паре с тяжелыми сельскохозяйственными агрегатами, мощностью более 10 л. с., применяются телеги с двумя и более осями, шириной примерно 1,5 и длиной 3 м. Такой прицеп на мотоблок способен на перевозку груза, массой 500–1000 кг. Подобная двухосная конструкция также может оборудоваться скамейками для перевозки небольшой группы людей.
Средние телеги используются преимущественно для мотоблоков, мощностью от 5 до 10 л. с. Эти прицепы представляют собой одноосные конструкции, обладающие габаритами 1,2×1.6 м. Такая телега на мотоблок справиться с перевозкой багажа, общим весом не более 500 кг.
Второй важный фактор – это высота имеющихся бортов. Легкие и средние заводские телеги комплектуются стенками, высотой не более 35 см. Более крупные по габаритам прицепы оснащены бортами, высотой до 60 см. При этом в каждой модели прицепа, независимо от его класса, предусмотрена одна откидная стенка – как правило, она располагается в задней части конструкции. Такой бортик существенно упрощает процесс погрузки и выгрузки перевозимого багажа.
Сборка прицепа для мотоблока
Перед тем как к мотоблоку прицепить автомобильный прицеп своими руками, надо разобраться с тем, как его сделать.
Сварочный аппарат — часто используется при создании самодельного прицепа
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к созданию мотоблочного прицепа, необходимо ознакомиться с перечнем инструментов, которые будут использоваться во время проведения работ.
Необходимо заранее подготовить следующее:
- сварочный аппарат для соединения металлических компонентов конструкции;
- болгарка и нарезные диски, которые будут использоваться для распиливания железных деталей;
- инструменты для определения размеров прицепа для мотоблока — рулетка, линейка и угольник;
- дрель для просверливания крепежных отверстий.
Также для создания прицепного устройства может понадобиться молоток, тиски и зажимы для сварки.
Вариант самодельного устройства
Какие материалы могут понадобиться
Перед тем как сделать прицепное устройство к мотоблоку, необходимо обязательно ознакомиться с перечнем материалов, которые можно для этого использовать. Например, раму делают из металлических труб, швеллеров, стальных балок и уголков.
Колесную ось изготавливают из металлических прутьев диаметром от 3-4 сантиметров. Его длина не должна быть больше 100 сантиметров. Прут нужно присоединить к опорам рамы.
Кузов изготавливается из обычных деревянных досок. Однако некоторые предпочитают пользоваться железными листами. Они позволяют сделать конструкцию более прочной.
Выбирая материалы для создания мотоблочного прицепа, не стоит забывать о колесах. Их можно снять с автомобилей или мопедов. Довольно часто используют задние колеса с мотоциклетных колясок.
Металлические трубы — нужны для создания надежного корпуса конструкции
Чертеж
Перед тем как начать собирать прицеп для мотоблока, необходимо создать его чертеж. Он нужен, чтобы определиться с габаритами устройства и его конструкционными особенностями.
Для начала необходимо разработать общий чертеж. На нем отмечаются:
- колеса;
- рама;
- кузов;
- кардан;
- водило.
Затем необходимо разработать подробный чертеж рамы. На нем указываются ее габариты и расположение основных деталей. Также может пригодиться дополнительный чертеж водила.
Чертеж простой тележки для мотоблока
Ходовая часть
Собирая прицеп, особое внимание надо уделить его ходовой части. Для начала необходимо подготовить колесную ось
При этом колеса можно использовать любые. Однако для облегчения управления и повышения безопасности езды лучше пользоваться резиновыми.
Ось должна привариваться к шарниру и лонжеронам. При этом приваривать изделия надо в нескольких точках, чтобы крепление было более надежным. Для того, чтобы сделать крепление еще крепче, можно воспользоваться металлическими уголками.
Нельзя делать ось слишком длинной, так как из-за этого она может начать выступать за пределы кузова.
Примерный чертеж сцепки универсальной для мотоблока
Кузов и обшивка каркаса
Создание кузова начинается с установки бортов. Передние и боковые необходимо соединить намертво, чтобы они не болтались. Задний борт устанавливают на петли и делают съемным.
Сборка съемного борта осуществляется в такой последовательности:
- Установка бортовой рамы.
- Подгонка металлического листа под габариты установленной рамы.
- Вырезание и установка бортового полотна.
После крепежа бортов необходимо установить днище. Его соединяют с основным каркасом при помощи сварки. Привариваться дно должно каждые 4-5 сантиметров. При желании можно дополнительно использовать заводские металлические болты.
Металлические листы – качественный материал, который часто используется для обшивки кузова
Другие детали конструкции
После того как будет завершено создание кузова и монтаж ходовой части, приступают к установке тормозов. На мотоблочный прицеп можно поставить тормозную систему автомобиля.
Чтобы сделать тормоза более надежными, устанавливается еще один фиксатор для рычага.
Этапы работ
Я не обещаю, что вы тут же сумеете самостоятельно собрать прицеп с ведущими колесами, где будут тормоза и прочие фишки дорогим заводских прицепов. Для этого нужны определенные знания и навыки.
Но считаю правильным рассказать, как примерно выглядит вся процедура, зачем вам ступица, что такое сцепка и каким образом из груды элементов создается полноценный, хоть и компактный, прицеп. Если вас самодельный вариант не устраивает, продажа готовых конструкций ведется повсеместно. Цена не самая высокая, потому можете не тратить свое время на эксперименты.
Те, кто решил все сделать сам, должны разделить работу на несколько этапов:
- изготовление проекта и чертежа;
- подготовка материалов;
- организация рабочего места;
- разметка;
- выкладка и подгонка деталей;
- сборка по шаблону;
- доводка собранного прицепа.
Если у вас есть готовые чертежи, достаточно много времени, большой набор инструментов и желание, то изготовление прицепа может принести одно удовольствие. Не беритесь за работу, если испытываете дефицит времени, терпения или иных ресурсов.
Для сборки вместо рессорной подвески может использоваться обычная балка. А колеса советую сразу брать те, где есть ступица. Иначе вы столкнетесь с серьезными проблемами по ходу сборки.
Как видите, с нуля собрать прицеп не получится. Вам понадобятся те или иные готовые компоненты. Но так даже проще, поскольку работа занимает намного меньше времени. Стоит все это не так дорого.
Теперь пройдемся отдельно по наиболее важным элементам будущего мотоблочного прицепа.
Это может быть цельносварная конструкция, которая представлена в виде каркасной решетки, выполненной из труб с квадратным сечением.
Траверсы лучше делать из квадратной трубы размером 25×25 мм, а лонжероны из труб 60×30 или 60×60 мм.
Компоненты сначала вырезаются по размерам, прикладываются друг к другу. Если все выполнено правильно, начинается процесс сварки. Не забывайте про дышло прицепа. Его можно тоже сделать самостоятельно, либо купить готовый вариант.
Можете сразу нанести на металл слой специальной грунтовки, а после обработать полученную конструкцию рамы краской.
Ходовая
Все вам скажут, что сборка ходовой части для самодельного прицепа, пусть даже мотоблочного, является самым сложным этапом.
Основой для нее будет балка со ступицами, которые расположены на концах. Швеллеры нужно состыковать так, чтобы они сформировали квадрат. На месте стыков нужен сплошной качественный шов. На конец они ставят ступицу колеса и приваривают.
Убедитесь, что плоскости установленных колесных дисков расположены параллельно. Рама и балка соединяется рессорой. Аккуратно концы рессоры устанавливаются на раму, где приварены кронштейны. Балка серьгой прижимается к центру рессор.
После всех манипуляций обязательно проверьте ходовую на предмет того, что она не будет опрокидываться.
Кузов и каркас
Здесь уже действуйте на свое усмотрение. Если вам нужна простая платформа, то на основу монтируется пол из подходящего материала.
Но все же лучше сделать бортовую конструкцию с откидными бортами впереди и сзади. На днище устанавливается лист фанеры или металла. Если используете фанеру, обязательно берите влагостойкие листы, иначе вскоре придется менять пол.
Сначала монтируется передний борт, далее ставят боковые конструкции, а завершается все задним бортом. Используйте металлические уголки, сварку, фиксаторы, петли и прочие крепежные элементы. Можно обойтись и без откидных бортов на петлях. Такая конструкция собирается проще и быстрее.
Дальше уже остается только заняться вопросами тюнинга. То есть доработать внешний вид мотоблочного прицепа. Для этого используйте свою фантазию или идеи, взятые у других дачников.
Сцепка между прицепом и самим мотоблоком осуществляется с помощью сцепной головки и специального сцепного устройства. Не изобретайте велосипед, а просто купите готовые изделия. Они не такие дорогие, зато проблем будет намного меньше.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и информативным
Основные компоненты изделия
- Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
- Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
- Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
- Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
- Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
- Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.
Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.
В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.
Как прицепить?
Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.
В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.
Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.
Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.
Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.
Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.
Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.
Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.
Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.
Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.
Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.
От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.
В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.
Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр»
Практика показывает, что самый доступный и надежный минитрактор получается из мотоблока, который относится к категории профессиональных или полупрофессиональных. Главная их отличительная черта — большая мощность и большой ресурс использования. Мотоблок «Кентавр» хорошо подходит по всем этим качествам. На нем установлен дизельный мотор, мощность которого 9 л.с. Это позволяет использовать его как основу для минитрактора. Но конечный выбор зависит от тех целей, которые поставлены при создании такой техники.
Для будущего минитрактора нужно подготовить кузов, и продумать, как он будет соединен с моторным блоком. Для создания кузова и рамы используют профилированные трубы или металлические уголки. Если мотор мотоблока достаточно мощный, то можно использовать в качестве кузова небольшой прицеп к мотоциклу или автомобилю. Тогда нужно продумать схему соединения кузова к мотоблоку.
Когда самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр», нужно разработать кинематическую схему, которая передавала бы крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Также необходимо равномерно распределить нагрузку на ведущую ось. Если планируется перевозить грузы таким минитрактором, то развесовка будет играть решающую роль.
При самодельной сборке минитрактора наиболее важным моментом является правильное размещение узлов и агрегатов. Выходной вал — оптимальный вариант размещения тормозной системы. На ось размещается рычаг переключения передач. Запуск мотора остается заводской.
Место для водителя нужно делать комфортным, так как у минитрактора отсутствуют средства амортизации. Также его нужно оборудовать прицепным устройством, чтобы минитрактор мог использовать навесное оборудование. На этом фактически завершается работа по самостоятельному превращению мотоблока «Кентавр» в минитрактор. Теперь ухаживать за приусадебным хозяйством будет гораздо эффективней.
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.
Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.
Заготовки для каркасаФОТО: youtube.com
Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.
Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.
Сборочный чертёж прицепаФОТО: koffkindom.ru