Смешивание цветов пластилина

Дельфин

Что понадобится для того, чтобы слепить фигурку дельфина:

  • Инструменты для лепки. Весь необходимый инвентарь предоставлен выше.
  • Голубой и серый кусок пластилина. Для того чтобы получить наиболее реалистичный оттенок, рекомендуется смешать 2 цвета.
  • Черный и белый пластилин для глаз.
Этап Описание
Смешивание цвета Скатывается шар среднего размера из серого и голубого цвета.
Создание формы Необходимо скатать овал, который будет с одной стороны зауженным – это будет нос дельфина, а с другой стороны – более округлый, куда будет вкрепляться плавник животного. На нос дельфина нужно прикрепить 2 черных круга маленького размера — это глаза дельфина.
Плавники Процесс изготовления плавников – самый легкий. Лепят 3 одинаковых по размеру треугольника, 2 из которых должны располагаться по бокам, а 3-й на спине водоплавающего.
Хвост На примере плавников лепится хвост, однако двойной. То есть его хвост должен состоять из 2-х треугольников, которые направлены в противоположные стороны.
Создание рельефа Для этого подойдет стек или обычная зубочистка. Вдоль хвоста проводят несколько линий по форме. Для большей детализации можно сделать небольшие ноздри на носу дельфина.

Красивая поделка из пластилина в форме дельфина готова.

Наложение краски

Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи

Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:

  1. Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
  2. Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.

Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом

Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику

масляные краски масляные краски

Секреты и нюансы лепки из пластилина

Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут

Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже

К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.

Алый

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого

Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну;
  • розовый = красный или алый + белый;
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Использование натурального красителя

Красный – один из основных цветов, который используют для получения новых. Часто его добавляют для получения чего-то нового и оригинального, расширяя палитру. Кроме искусственного получения можно добиться и натурального проявления:

  • Подмаренник используют для натурального окрашивания тканей.
  • Сушенные цветы сафлора используют для окрашивания многих поверхностей.
  • Соцветия зверобоя в проваренном виде применяют в окрашивании.
  • Оранжевый лишайник является базой для создания красного цвета.
  • Из особого вида червей получается такая же замечательная красная краска для художества.

Различные решения создают подходящую красную краску. В качественной текстильной промышленности часто используют именно натуральные красители. Натуральность окрашивания имеет свои недостатки: одежда может линять, цвет не слишком насыщенный и яркий, остаются следы на коже.

Пластилинография для детей на тему «Весна»

Подготовьте всё необходимое, после чего пора браться за дело. Лучше сначала отметить простым карандашом, где что будет находиться. Тогда вы покажите ребенку, как размять пластилин и сделать из него подобие подтаявших сугробов. А из чёрного он создаст проступающие островки земли.

Пусть будет видно, как текут талые воды. Это малыш передаст при помощи полоски синего пластилина. Из той же массы он создаст облака. Затем нужно оторвать от белого пластилина несколько кусочков, создать из них подобие бутонов. А распустившиеся лепестки состоят из трёх таких заготовок. Останется сделать солнышко и прикрепить его в верхнюю часть рисунка. Получилась чудесная работа в технике пластилинография.

Если вам и детям понравилась пластилинография, весна будет запечатлена интереснейшим образом. Пусть ребёнок создаст объемную картину, на которой будет видно, что распускаются почки, прилетают скворцы. Люди строят для них скворечники. Ярко светит солнце. Не забудьте рассказать детям об этих признаках наступления весны. Малыши должны об этом знать.

Чтобы сделать такую работу, сначала нужно взять лист картона голубого цвета или покрасить белый, чтобы он стал такого тона. Но можно создать фон и при помощи голубого пластилина. Затем, используя жгутики, ребёнок сделает окантовку для ствола и веток берёзы. Само это дерево внутри он покроет белой массой для лепки. На неё нужно нанести несколько штрихов, чтобы было видно, что это берёза. При помощи зелёного пластилина ребёнок изобразит распустившиеся листочки.

Используя чёрный восковой пластилин, дети сделают скворцов, а их клювы смастерят из красного. Желтое солнце круглое, а лучи для него нужно сделать из пластилина, который прокатывается между ладоней. Осталось прикрепить скворечник, и картина, выполненная в технике пластинографии, которая называется «Весна», готова. Следующая работа выполнена в смешанной технике. Но в основном здесь используется мозаичная.

Из маленьких кусочков пластилина, которые нужно прокатывать между ладоней, ребёнок создаст березы и небо. Посмотрите, здесь используются различные оттенки, и работа становится необычайно привлекательной.

Покажите детям, как сначала нужно провести линию горизонта, которая волнистая в данном случае. Теперь внизу ребёнок сделает траву при помощи зелёного пластилина, посадит сюда цветы.

Затем нужно будет провести пластиковым ножом контур, чтобы обозначить, где будут расположены стволы деревьев. Между этими отметками дети налепят шарики белого пластилина, будут чередовать их с небольшим количеством чёрного. При помощи зелёного они сделают пышную крону, а синий и голубой станет красивым небом. Но такая работа больше по силам детям старших групп в детском саду или младшим школьникам. Для совсем маленьких ребятишек можно посоветовать следующую картину в технике пластилинография. «Весна» — именно так она называется.

Сначала помогите малышу обозначить контуры деревьев и цветов. Теперь дайте ему восковые мелки, пусть при помощи коричневого сделает ствол, а зелёный станет пышной кроной дерева. Из этого же пластилина он создаст траву и стебли для цветов, а распустившиеся части изготовит из яркого оранжевого пластилина. Останется сделать облака и солнце.

Помогите ребенку расширить его словарный запас и научите мыслить образно. Этому поможет следующая работа. В процессе её создания и после этого ребёнок сможет придумывать различные сюжеты, проговаривать их вслух.

  1. Чтобы сделать ствол дерева, малыш скатает колбаски из коричневого пластилина и прикрепит их сюда. Затем также он сделает ветви дерева, но они немного тоньше. Чтобы смастерить листья, нужно от зелёного пластилина отрывать маленькие кусочки, скатать их в шарики и приплюснуть между ладонями.
  2. Чтобы сделать солнце, пусть ребёнок возьмёт большой шарик пластилина, сделает из него кружочек, потом превратит его в блин. Он прилепит солнце в угол работы, а затем приемом размазывание, начнет создавать лучи. Такая работа будет несложной на фоне из голубого пластилина. Так как эти два материала помогут пальцу лучше скользить.
  3. Таким же образом ребёнок сделает белые облака. Для бабочки тут используют технику смешивания, создав такие ажурные крылья. Чтобы сделать цветы, можно приклеить на фон из пластилина блестки. Стебли получатся из тонких полосок этого материала. Останется создать трудолюбивого муравьишку, пчелу, работа завершена.

Посмотрите, какие работы можно порекомендовать для детей определённых лет. Чем ребятишки моложе, тем проще образцы. Но они всё равно получаются очень интересными.

Секреты и нюансы лепки из пластилина

Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут

Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д

По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно

После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

Пластилиновая роза

Как слепить цветы из пластилина, чтобы они были похожи на настоящие? Для этого нужно стараться передать в материале особенности лепестков и бутонов. Калла у нас уже получилась. Теперь попробуем сделать розу. У нее много лепестков, маленьких в серединке и более крупных по краю. Выбираем цвет будущего цветка. Лучше взять красный, потому что яркая пластилиновая роза смотрится красивее. Также понадобится зеленый пластилин и тонкая палочка. Порядок работы:

  1. Красный пластилин разделить на несколько кусочков разного размера и раскатать из них лепешечки.
  2. Зеленый пластилин разделить на два куска. Одним обмазать палочку. Из второго сделать листик.
  3. Один конец палочки обернуть маленьким красным лепестком. К нему добавить второй, затем третий, четвертый и так далее. Брать их нужно от меньшего к большему.
  4. Когда роза будет сформирована, прилепить к палочке листик. По желанию на пластилиновой ножке можно сделать шипы. Для этого на палочке прищипывают пластилин двумя пальцами.

Для цветов можно сделать клумбу. Ее роль выполняет лепешка зеленого или коричневого цвета, в которую втыкают палочки-цветоножки.

Как получить малиновый цвет

Смешивать можно как гуашь, так и акварель или акриловые красители.

Художники и люди творческих профессий, как правило, работают с масляными красками, но их смешивать, да и в целом рисовать ими более сложный процесс.

Алгоритм изготовления малинового оттенка:

  1. В палитре (или другой плоской емкости) смешать небольшое количество красной краски с еще меньшим количеством синей краски.
  2. Далее перемешать смесь до однородной консистенции.
  3. Затем следует по — немного добавлять в смесь синий (при этом перемешивая ее), до тех пор, пока не получится нужный цвет  малинового.
  4. По завершении смесь надо смешать с белой краской (если это необходимо).

Белый  нужен для того, что малиновый немного сгладить и сделать более бледным (близким к розовому).

Добавлять черный  в смесь нужно очень маленькими порциями, в противном случае получится просто черный или бурый непонятный цвет и краситель будет испорчен.

Стоит брать во внимание, что такой цвет по завершении можно получить слишком ярким и «бьет по глазам», поэтому стоит отказать от его использования в качестве основного и фонового в интерьере (вне зависимости от стиля). Также при смешении следует не добавлять слишком много фиолетового цвета, вполне хватит примерно от 10 до 15 процентов от общего объема красителя

Также при смешении следует не добавлять слишком много фиолетового цвета, вполне хватит примерно от 10 до 15 процентов от общего объема красителя.

Среди других способов изготовления малинового  можно отметить:

  1. Чтобы получить глубокий, темный, но вместе с тем, насыщенный малиновый, необходимо смешать красный цвет с желтым, коричневым и черным. При этом нужно чтобы общий объем красок, которые добавляются в красный цвет составлял не менее 20 процентов.
  2. Чтобы получить насыщенный цвет нужно добавить в ярко – красный оттенок лазоревый или васильковый.
  3. Чтобы получить темный и густой оттенок нужно скомбинировать пурпурный цвет с кирпичным, ультрамариновым или добавить сапфир.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего

Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться – сереть, темнеть.

Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Изготовление голубого цвета и его разновидностей

Голубой считается тоном слабой насыщенности, поэтому для его создания целесообразно добавлять более темную гамму (синий) в светлый (белый) малыми порциями. При таком подходе оттенок будет нежным, пастельным. Классический голубой цвет создается путем соединения равных частей синего и белил. При необходимости интенсивность готового колера регулируется вручную введением одного из указанных тонов.

Чтобы сделать холодный, приглушенный цвет, берут:

  • 2 части синего,
  • 1 часть бирюзового,
  • 3 части белого.

Чтобы голубой имел легкий зеленоватый отлив, надо смешать синий с каплей зеленого, а потом развести массу белилами. Благородный голубой с отсветом фиолетового получается при соединении синей краски, белого и розового колера. Для затемнения в него вводят капельку коричневого или минимум черного. С целью придания оттенку еще большей холодности делают серо-голубой из таких красок:

  • 2 части белил,
  • 1 часть серого,
  • капелька синего.

Яркий голубой цвет готовят так: темный ультрамарин соединяют с каплей красного, а затем разводят его белым. Чтобы сделать голубой более теплым, в него можно ввести немного желтого, но итоговый оттенок будет уже сине-зеленым. Как видно, существует масса вариантов изготовления нужного тона. Можно применять один из них или провести несколько экспериментов, пока результат не устроит пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector