Как свалить дерево в нужном направлении?

Возможности бензопилы

Надо отметить мнофункциональность в работе бензопилы, так как с ее помощью можно пилить не только древесину, но и пеноблоки, газобетон, ракушняк, ДСП, и даже камень. Для распила ствола следует ориентироваться на ширину шины и диаметр дерева. Естественно, сложно и долго пилить толстое дерево сабельной пилой, но при наличии терпения возможно. Если возникла необходимость распилить ДСП, то желательно использовать специализированный инструмент, который не будет оставлять сколы на краях, но если такового под рукой нет, то можно воспользоваться цепной бензопилой с малой мощностью, так будет проще контролировать ровность линии.

При валке деревьев важно соблюдать меры безопасности, так как любое замешательство может привести к травме. Процедура следующая:

  1. Достать бензопилу из проделанного надреза;
  2. Выключить бензопилу;
  3. Опустить вниз;
  4. Покинуть рабочую зону, учитывая направление падения дерева.

Преимущества традиционных технологий

При валке больших деревьев рекомендуется использовать простые и проверенные временем способы, в частности, выполнение диагональных и горизонтальных пропилов ¼ и 9/10 диаметра ствола.

Такой способ пригоден для целевой укладки ствола в заданном направлении. Для предотвращения зажима шины в пропиле используются деревянные клинья, не повреждающие пильную цепь при случайном контакте.

  • Очищать ствол от толстых веток и пилить бревна расположенные на наклонной поверхности можно только после их надежной фиксации. Захват пильной шиной грунта исключается укладкой ствола на подложенные обрезки древесины, диаметром от 100 мм.
  • Обрезать ветки и пилить дрова инструментом с затупленной цепью экономически невыгодно из-за снижения производительности и перерасхода топлива.
  • Вырезать посадочные гнезда в строительной древесине и пилить доски удобнее бензопилой с короткой шиной.

Как спилить дерево бензопилой?

Валка деревьев бензопилой требует от исполнителя строго соблюдения правил техники безопасности.

Вальщик должен:

  • использовать соответствующую рабочую униформу. Для этого нужно надеть плотную тканевую одежду, защитные очки и перчатки, а также обувь с нескользкой подошвой. Многие эксперты советуют также использовать беруши, однако на практике они приносят больше вреда, чем пользы. Нередко из-за них вальщик не слышит скрипа падающего дерева, из-за чего не успевает отбежать от него на безопасное расстояние;
  • заранее проверить, натянуть и заточить цепь. У правильно натянутой гарнитуры направляющие зубья не будут выскакивать из пазов при оттягивании цепи от верхней части шины;
  • не валить дерево при сильном ветре – он может изменить траекторию при падении ствола.

Прежде, чем валить деревья бензопилой, нужно заранее рассчитать места их падения. Чтобы не повредить близлежащие объекты, крупные ветки нужно спилить со ствола. Также потребуется очистить территорию рядом с деревом. Для этого нужно расчистить кустарник, и убрать с местности все необходимые для работы инструменты. В результате территория вокруг дерева должна быть полностью очищенной, чтобы во время его падения вальщик смог беспрепятственно покинуть ее.

Еще один важный момент – возле дерева не должны находиться линии электропередач. Если они есть, и дерево нужно срочно повалить, то перед работой потребуется очистить от веток ту сторону ствола, которая располагается рядом с проводами. Контакт последних с ветками должен быть полностью исключен.

Чтобы свалить дерево бензопилой, следует действовать в таком порядке:

  1. Вначале потребуется сделать первый пропил. Его глубина должна составлять около 1/4 от общего диаметра ствола. Сам надрез должен располагаться примерно на уровне пояса вальщика, и углубляться в ствол под углом 45 градусов;
  2. Затем потребуется сделать нижний пропил. Он должен располагаться на уровне колен вальщика, и проходить горизонтально к тому месту, где оба надреза будут соединяться. В результате у вальщика должен получиться один сплошной надрез, расположенный под углом 45 градусов. При этом дерево не должно быть полностью распиленным, иначе оператор не сможет предугадать направление падения ствола;
  3. На финишном этапе потребуется сделать валочный пропил. Непосредственно перед этим следует убедиться, что вблизи нет людей или животных. Последний пропил следует делать со стороны, противоположной направлению падения. Он должен располагаться примерно в пяти сантиметрах от проделанного ранее нижнего пропила, строго параллельно последнему.

Главное при спиливании – это внимательность и скорость. Следует тщательно выбирать места пропила, чтобы обеспечить оптимальную траекторию падения дерева. Как только ствол начнет падать, потребуется немедленно извлечь из него бензопилу, заглушить ее мотор и отбежать как можно дальше.

Как безопасно работать с бензопилой?

Не все знают как работать бензопилой, поэтому данный вопрос интересует каждого, кто приобрел себе это высокотехнологичное устройство. Некоторые считают, что им и так все понятно и даже не заглядывают в инструкцию. Но такие действия могут привести в дальнейшем или к серьезной травме, или к поломке бензопилы. Поэтому перед началом работы не поленитесь и хорошо изучите инструкцию.

Подготовка к работе

Для начала необходимо убедиться в том, что цепь устройства натянута правильно, для чего нужно чуть-чуть потянуть за верхние звенья — при этом из паза шины на несколько миллиметров должен выйти хвостовик. Также, нужно следить за тем, чтобы не провисали нижние звенья. После этого попробуйте потянуть цепь рукой — тянуться она должна легко. Если натяжение цепи очень сильное, то следует ее ослабить. Далее необходимо проверить в каком положении находится инерционный тормоз — его ручка и основная рукоятка не должны соприкасаться, так как при включении бензопилы со смещенным инерционным тормозом, может повредиться сцепление.

После проверки натяжения цепи, можно приступать к заправке инструмента. Для этого бензопилу необходимо установить на горизонтальной поверхности и залить в нее масло для смазывания цепи и топливную смесь. Лучшим вариантом считается топливная смесь из масла, предназначенного для двухтактных двигателей, и бензина марки А-92 или А-95. Соотношение бензина и масла должно составлять 1 к 40 или 1 к 50 (на один литр бензина примерно 20-25 грамм масла).

Для мотора и цепи следует выбирать специальную смазку, предназначенную для бензопил, так как такая смазка содержит компоненты, которые способны продлить жизнь режущему элементу и деталям двигателя. По окончанию проверки, проведя все описанные выше процедуры, можно производить запуск пилы.

Помните, что перед тем, как запускать двигатель, необходимо убрать пилу с того места, где производилась ее заправка, чтобы при запуске не возникло возгорания. Установите ее на устойчивое твердое основание.

Первый запуск

Убедившись, что цепь не соприкасается ни с какими поверхностями, необходимо включить тормоз цепи, перемещая от себя рукоятку тормоза, чтобы цепь не начала свое вращение раньше времени. Так как изначально двигатель холодный, необходимо полностью вытянуть рычаг, которым производится управление воздушной заслонкой. Далее следует продеть в заднюю рукоятку носок ноги, придерживая при этом рукой переднюю рукоятку, и дернуть несколько раз за рукоятку, пока двигатель не «чихнет». Затем необходимо перевести в рабочее положение воздушную заслонку и завести пилу, нажимая кратковременно на дроссель и переводя пилу на холостой ход. После этого нужно перевести рукоятку тормоза в положение на себя и ваша бензопила готова к работе.

https://youtube.com/watch?v=1AmdT7-Ov1I

Помните:

  • перед началом работ нужно обязательно проверить тормоз бензопилы, для чего нужно установить ее на какую-нибудь ровную поверхность и нажать дроссель. Далее необходимо активировать тормоз нажатием на рукоятку. Тормоз считается рабочим в том случае, если цепь остановится.
  • помимо прочего, перед началом работ нужно проверить механизм смазки. Для этого необходимо найти любую светлую поверхность, запустить инструмент и, удерживая его над этой поверхностью, увеличить скорость цепи простым нажатием на дроссель. Если на поверхности появится небольшая полоска масла, значит с механизмом смазки все в порядке.

Виды бензиновых пил

Бытовые – предназначены для не продолжительной работы и выполнения не сложных операций. Обладают не большим весом, компактными размерами, удобны в обслуживании и эксплуатации. Продолжительность использования подобного инструмента – до 1,0 часа в день.

Полупрофессиональные – используются в различных областях строительства, в разных сферах жизнедеятельности человека. Являются универсальным типом данного вида инструмента. Продолжительность использования – до 10,0 часов в день.

Профессиональные – используются при промышленных объемах производства пиломатериалов, продолжительных режимах использования (до 16,0 часов в день) в круглогодичном цикле эксплуатации.

Техника безопасности при работе с бензопилой

Во время эксплуатации цепной бензиновой пилы ее владелец должен тщательно соблюдать правила техники безопасности.

Для этого требуется:

  • работать с инструментом только в защитных очках, перчатках и костюме из плотной ткани. Кроме того, оператор должен носить обувь с антискользящей подошвой;
  • использовать бензопилу только на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Двигатель инструмента вырабатывает токсичные газы, которые могут нанести вред здоровью оператора и окружающим;
  • во время распиловки небольших веток и бревен использовать специальную подставку, именуемую «козлом». Она должна быть установлена на ровной устойчивой поверхности;
  • при использовании пилы на высоте использовать страховочные тросы. Оператор должен постоянно следить за тем, чтобы спиливаемые ветки не касались линий электропередач;
  • перед спиливанием крупных деревьев заранее расчистить место для отхода оператора. При этом нужно заранее определить направление падения ствола и вовремя отойти в противоположную сторону.

В каких бы целях не использовалась бензопила, оператор должен крепко удерживать ее обеими руками. В противном случае инструмент может выскользнуть и нанести непоправимый вред здоровью ее владельца или окружающих.

Как спилить дерево малого диаметра бензопилой

Перед тем, как подойти к стволу, нужно топориком срубить все мелкие растения и ветки, которые препятствуют доступу. После этого можно приступать:

  1. Определяется наклон. Если уклон отсутствует, то нужно пилить под небольшим углом сверху вниз, но не наоборот, так как шина может заклинить
  2. Как только пила пройдет большую часть ствола, дерево начнет медленно наклоняться
  3. В этот момент нужно заглушить пилу, и попытаться завалить древесину

Как только дерево будет свалено, можно приступать к распиливанию веток

Делать это нужно осторожно, так как травмироваться можно не только при валке дерева, но и при обрезке веток

Как завалить небольшое дерево бензопилой

Мультиинструмент своими руками

Наиболее популярной насадкой, которую даже выпускают сами производители бензопил, является насадка-бензорез, которая превращает бензопилу в автономное подобие болгарки. Устройство насадки представляет собой подшипниковый узел с валом, с установленным на одном конце шкивом, который приводится во вращение клиновым ремнем. На другом конце расположена оправка для крепежа абразивных кругов. Меняя круги, такая бензопила-болгарка сможет резать камень, плитку, кирпич и даже металл. Конечно же, круг запрятан в защитный кожух, без которого работа таким инструментом была бы чистой воды игрой в рулетку – повезет али нет!

Конечно же, найдется масса людей, которые такой способ назовут сумасбродством, ведь можно купить нормальную болгарку и не мучаться со сменой каких-то там насадок! Однако на практике идея совершенно обоснована – пилы с высокими оборотами, оснащенные такими насадками, работают ничуть не хуже обычных болгарок. Конечно, им не тягаться с профессиональными мощными инструментами, но в хозяйстве они себя оправдывают. В этом приспособлении есть два неоспоримых плюса – автономность работы и экономия денег.

Еще одни профессиональные насадки, которые можно купить в специализированных магазинах – это так называемые дебаркеры. Их функции как раз соответствуют назначению бензопилы и, по сути, увеличивают ее возможности – кроме распила древесины с помощью дебаркеров ее можно обрабатывать, а именно очищать от коры, наростов и сучьев, а также вырезать пазы в бревнах, что пригодится при строительстве деревянных срубов, и придавать округлой поверхности плоскую форму.

Дебаркеры делятся на дисковые и барабанные. Первые служат для вырезки углублений и монтажных пазов, а барабанные применяют для удаления коры с бревен, их еще называют окаривателями. Устройство представляет собой барабан или фрезу, закрепленную в подшипниковом узле. В движение устройство приводится с помощью клиноременной передачи, для этого на оси имеется специальный шкив. С учетом изменения диаметра шкива и числа оборотов двигателя можно менять и скорости работы такого инструмента для оптимальной обработки древесины.

По сути, насадка – это обычный центробежный насос, который крепится к пиле и приходит в действие с помощью того же шкива и ремня. Принцип работы такой же, как и у всех центробежных насосов – один шланг опускается в воду, второй служит напорным рукавом. Перед началом работы через пробку внутрь двигателя заливается жидкость, нужная для того, чтобы насос «схватил» откачиваемую воду. Турбина при вращении создает внутри пониженное давление, благодаря которому и происходит откачка воды. Устройство, по сути, простейшее, но представьте себе, какая от него может быть польза, когда загородный дом обесточен, а вопрос водоснабжения нужно решить в срочном порядке!

С помощью специальных насадок бензопилу можно превратить в бур или лебедку и даже в лодочный мотор, способный развивать скорость до 20 км/час с расходом горючего 1 л/час. Однако это уже более редкие случаи, тогда как приспособления для продольной распилки бревен, или, как их называют, минипилорамы, встречаются довольно часто.

Как спилить толстое дерево бензопилой

Есть несколько способов спилить толстое дерево и все из них требуют привлечения специальной техники. Первый способ, это валка дерева частями именно этот способ показан на видео ниже.

Толстые деревья пилить сложнее, поэтому не стоит пробовать и рисковать здоровьем, если ранее валить деревья не приходилось.

Еще один способ, это валка дерева целиком с натяжкой ствола в нужном направлении. Трос закрепляется на стволе на высоте не менее 5-6 метров, после чего выпиливается клин со стороны планируемого падения ствола и трос натягивается. Натянуть трос можно как при помощи лебедки, так и трактором или автомобилем. Далее вальщик подрезает ствол с противоположной выпиленному клину стороны. Если длины шины не хватает, то делается еще один надрез на высоте не менее 30 см от предыдущего, после чего древесина между надрезами сказывается. Это необходимо для того чтобы вальщик имел возможность заглубить шину на большее расстояние.

Стоит заметить, что процесс валки толстых деревьев сугубо индивидуален и зависит от множества факторов. Именно по этой причине валить большое дерево без опыта очень сложно и опасно.

Первоначальная комплектация и сборка электрической пилы

Перед тем, как пилить, оборудование необходимо собрать. Как правило, сам силовой агрегат поставляется в собранном виде. Отдельно в коробке находится направляющая шина, цепь и набор необходимых ключей для сборки и обслуживания пилы. При установке цепи на шину нужно быть осторожным, поскольку она остро заточена.

Саму установку цепи правильно начинать с наконечника шины. Монтируйте шину с цепью на болты, цепь заводите на звездочку и проверьте правильность направления зубчиков цепи. Если направление совпадает с тем, что указано на крышке, надевайте ее и закручивайте крепежную гайку ключом, который поставляется в комплекте.

Предупрежденя

В первую очередь, надо быть осторожным и помнить, какие увечья бензопила может причинить человеку в случае, если работающую на полном газу бензопилу отбросит на оператора. Никогда не надо прикасаться концом шины работающей бензопилы к любому дереву, так как это отбросит бензопилу назад на оператора. Кроме того, надо стараться держать бензопилу как можно правее, чтобы не стоять на одной линии с вращающейся цепью, чтобы в случае обратного удара работающая бензопила не попала оператору в лицо.

Как работать бензопилой – надо использовать все рекомендованные средства индивидуальной защиты — каску, которая защитит от летящих обломков и веток, очки, шумопоглощающие наушники, противовибрационные перчатки, спецодежда, прочные штаны (это минимальный набор).

Настоятельно рекомендуется купить сапоги из специального материала, который работающая бензопила не прорежет в случае, если она попадёт в ногу (такие сапоги стоят около 3000 руб или даже дешевле).

Надо использовать бензопилу с достаточной длиной шины, так как пиление ствола, который толще длины шины бензопилы, удваивает вероятность обратного удара.

Если некому следить за техникой безопасности во время работы бензопилой, разумнее будет подождать, пока у опытного оператора появится возможность присмотреть за работой начинающего бензопильщика. Или стоит сказать кому-то, что человек без опыта будет работать бензопилой и когда он должен закончить — одно неверное движение работающей бензопилой может закончиться плачевно.

Каждый вид пиления, как говорилось выше, предусматривает свои предостережения и навыки. Если описывать подробно, получится очень длинная статья. Если что-то не понятно — лучше спросить!

Топливо для дозаправки лучше убрать подальше от места работы бензопилой.

Надо всегда поддерживать бензопилу в хорошем техническом состоянии. Тормоз цепи и другие элементы безопасности бензопилы созданы для защиты оператора от травм.

Требования к бензопиле

По каким бы чертежам ни была собрана пилорама, она не обеспечит требуемой от неё производительности, если неправильно подобрать главный элемент — саму бензопилу. Стоит заметить сразу, что продольна распиловка древесины даёт длительную и большую нагрузку на двигатель, трансмиссию и пильную гарнитуру. Поэтому чем более качественная и дорогая бензопила работает в связке с рамой, тем быстрее, качественнее и безопаснее будет работа.

Поэтому для работы лучше использовать продукцию полупрофессионального и профессионального сегмента таких марок, как Stihl, Husqvarna, Echo, Makita, Oleo-Mac, Komatsu. Во-первых, в ассортименте данных фирм можно найти инструмент для профессионального использования. А во-вторых высокое качество и надёжность узлов и комплектующих позволит справиться с возложенной на пилу задачей без поломок и остановок в работе.

Собственно, никто не запрещает использовать для пилорамы недорогую китайскую бензопилу, вроде того же Калибра или Хутера. Однако идя на этот шаг, владелец должен отдавать отчёт в том, что для инструмента работа по роспуску на доски пары стволов за день может стать последней. Даже при успешной работе по заготовке дров и даже валке деревьев, нет гарантии, что при продольном резе двигатель не перегреется и не заклинит. Распуская бревно, длину заготовки проходят за один раз. После такой нагрузки при использовании бытового варианта нужно будет подождать минут 10 — 15, чтобы дать двигателю остыть.

Вне зависимости от производителя, следует учесть следующие параметры:

  1. Достаточная мощность, не меньше 3,5 л. с. это позволит мотору не захлёбываться при «увязании» пильного плотна в древесине. Ещё лучше, когда этот показатель составляет 4 — 4,5 л.с. Ну а счастливые обладатели профессиональных вальных бензопил по 5 — 6 кВТ вообще будут с лёгкостью орудовать собранным станком.
  2. Длина шина не менее 45 см. Меньший вылет пильной гарнитуры явно недостаточен для продольных распиловочных работ. Учитывая, что допилить рез, как при поперечном раскрое, нельзя, длина шины ограничивает максимально возможный диаметр бревна или бруса.
  3. Цепь должна быть прочной и качественной, чтобы не растягиваться после одного-двух проходов. Поскольку для замены цепи придётся снимать бензопилу с креплений, с дешёвыми вариантами без имени, которые склёпывают из безымянной бухты прямо на ваших глазах, лучше дела не иметь вообще. Штиль, Орегон, Хускварна, в крайнем случае Чемпион — вот ассортимент продукции, которую можно использовать относительно долгий срок без замены.

Отдельно стоит отметить такие параметры полотна, как чизельная форма зубьев, увеличивающая скорость реза, а также угол заточки. Для продольного роспуска режущая грань должна быть приведена к 10 градусам. Такие цепи продаются отдельно, но можно переточить и старую цепь, особенно при наличии заточного станка.

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.

Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Устройство дозации

Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Цулага

При обработке мелких заготовок большую помощь может оказать цулага, изображенная на рисунках внизу.

Чтобы ее изготовить, потребуется кусок столярной плиты размером примерно 20 х 30 см и толщиной 2 мм, а также две струганые планки, которые надо закрепить на плите так, как показано на рисунке. Чтобы предотвратить искривление и разлом плиты, планки надо расположить поперек направления ее сердцевинного слоя.

Как работать с циркуляркой

Нижней планкой цулага упирается в край столешницы и таким образом задает правильное направление распилу, укороченная верхняя планка обеспечивает хорошую центровку пилы.

Если вам приходится распиливать длинные доски или планки, то не помешает вторая цулага, которая послужит упором для другого конца заготовки.

Куска столярной плиты и двух отрезков планки достаточно для изготовления практичной цулаги.

Перед началом распиливания поставленную под углом пилу надо несколько раз потянуть на себя.

Первый вариант самодельной пилорамы

Для того чтобы своими руками собрать самодельную пилораму из бензопилы, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Два швеллера для основы, которые в длину будут по 8 метров, а в высоту по 140-180 мм, а также две рельсы.
  2. Для скрепления конструкции понадобятся разные уголки: 50х100 мм и 40х40 мм.
  3. Для стяжки потребуется также несколько водопроводных труб по 25 см.
  4. Стальная плита в качестве основания, которая будет в толщину 4 см, а в длину до 60 см.
  5. Подвижные шланги и несколько труб диаметром 35-40 мм.

Начать всю работу нужно, естественно, с подготовки основания. Самодельная пилорама из бензопилы собирается следующим образом:

Для начала нужно соединить рельсы, которые укладываются подошвой вверх. Для фиксации используются уголки 50х100 мм

Здесь важно, чтобы они лежали максимально ровно, а потому рекомендуется использовать строительный уровень. После этого в готовом основании нужно просверлить несколько отверстий

Их диаметр от 14 до 16 мм, а шаг 1-1,5 метра. После этого нужно взять количество стяжек, равное количеству отверстий, и соединить их при помощи болтов. После этого из металлических угольников нужно сделать ножки, на которые будет крепиться основание, то есть плита. Расстояние между самой крайней стойкой и основной должно быть примерно 1 метр. Для создания максимально жесткой конструкции рекомендуется приваривать раскосы между стойками.

После этого остается разобраться лишь с монтажом подвижной тележки для станка для роспуска бревен. Чтобы ее установить, необходимо снизу к плите приварить уголки 40х40 мм и сверху на них поставить изделие на ролики или же подшипники. Сверху же плиты нужно приварить еще два уголка, которые будут выступать креплением для самой бензопилы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector