Готический стиль в архитектуре

Каркасная система в готической архитектуре

Появился данный стиль на базе романских построек с характерными толстыми стенами, небольшими окнами, полукруглыми тяжёлыми дверями, массивными столбами или колоннами и бочкообразными сводами.

Готическая архитектура появилась благодаря открытию архитекторами принципиально нового метода распределения нагрузки на здание. Когда установили, что масса и нажим каменной кладки вполне могут быть сосредоточены в нескольких высчитанных точках, то другие составляющие строения не обязательно должны быть опорными.

Новый подход в строительстве состоял в том, что цилиндрический свод заменился веерным посредством специальных конструкций: нервюр — выступающих рёбер каркасного свода. Его назвали нервюрным.

На основе каркасной системы готической архитектуры появилась возможность строительства высочайших зданий с огромным пространством, множеством света, высокими колоннами и башнями, продолговатыми арками и украшенными резьбой фасадами. Стали строить готические храмы, превышающие высоту Хеопской пирамиды, которая в Европе в те времена считалась самым высоким сооружением на земле.

Этимология

«Леди и Единорог» — так называетсясерия из шести гобеленов, сотканных во Фландрии ; этот назывался À Mon Seul Désir ; конец 15 века; шерсть и шелк; 377 х 473 см; Музей Клюни (Париж)

Слово « готика » для искусства изначально использовалось как синоним слова « варварство » и поэтому использовалось уничижительно. Его критики считали этот тип средневекового искусства неочищенным и слишком далеким от эстетических пропорций и форм классического искусства . Ренессансные авторы полагают , что Разграбление Рима по готическим племенам в 410 вызвавших кончине классического мира , и все ценности , которые они дорожили. В 15 веке различные итальянские архитекторы и писатели жаловались на то, что новые «варварские» стили, просачивающиеся с севера от Альп, представляют собой аналогичную угрозу возрождению классики, продвигаемому ранним Возрождением. «Готический» термин для этого искусства был впервые использован в письме Рафаэля Папе Льву X в. 1518 и впоследствии популяризировал итальянский художник и писатель Джорджо Вазари , который использовал его еще в 1530 году, назвав готическое искусство «чудовищным и варварским» «беспорядком». Рафаэль утверждал, что заостренные арки северной архитектуры были отголоском примитивных хижин германских лесных жителей, образованных путем сгибания деревьев вместе — миф, который всплывет гораздо позже в более позитивном смысле в трудах немецкого романтического движения. «Готическое искусство» подвергалось резкой критике со стороны французских авторов, таких как Буало , Лабрюйер , Руссо , прежде чем стать признанной формой искусства, и формулировка стала фиксированной. Мольер классно прокомментировал готику:

Изначально готическое искусство называлось «французское произведение» ( Opus Francigenum ), что свидетельствует о приоритете Франции в создании этого стиля.

Устройство готического собора

В основе готической архитектуры лежит стройная идеологическая программа, которую составляли ученые-богословы. От нее зависела конструкция собора, она же определяла основные тезисы его назначения — кому посвящен, в каком месте строится.

На первый взгляд, множество архитектурных элементов выглядят как хаотично выросшие и причудливо переплетенные стебли растений. Однако, как и в любом христианском храме, здесь нет ничего беспорядочного или случайного.

Архивольт — обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены

В архитектурном плане готический собор представляет собой прямоугольную базилику с алтарной частью, ориентированной на восток. Такое расположение связано с тем, что восток символизировал рай и Бога, которому и была посвящена алтарная апсида — небольшой полукруглый выступ здания. Свод над апсидой был символом небесного свода, который олицетворял единство трех ипостасей Всевышнего, а значит, и единство мира.

Западный же фасад был обращен к земной жизни. Он богато украшался витражами и скульптурными композициями. Постоянными «обитателями» готических соборов были гротескные существа — гаргульи и химеры: их причудливые фигуры играли роль водостоков. Фасад венчали обычно две башни. Все части готического собора были символичны. Стоит в этом разобраться.

Д. П. Панини «Интерьер Санта-Мария-Маджоре в Риме» (1750)

История возникновения готической моды

Мрачные нравы царили в Европе XII-XV веков. Это было жуткое и одновременно романтическое время с точки зрения современного человека. Всевластие католической церкви, беспощадные костры инквизиции, сжигающие ведьм, благородные рыцари, готовые жертвовать жизнью ради прекрасных дам.

Именно в эту эпоху зародился величественный, завораживающий холодной неприступностью стиль, названный готическим, то есть варварским, отрицающим классические каноны красоты, пропорций и гармонии

Вначале направление архитектуры, а затем и одежды, ярко выраженными острыми углами, символизировало стремление ввысь, к Богу, отрицание земной важности бытия

Наибольшее распространение новый стиль получил во Франции. Одежда парижских модниц была вычурной и своеобразной:

  • остроконечные головные уборы и остроносые туфли;
  • затянутые корсетами тонкие силуэты;
  • шлейфы бесконечной длины;
  • зубчатые, неровные края рукавов и подолов;
  • обилие ярких орнаментов и цветочных мотивов.

Портняжное дело из простого ремесла превратилось в искусство, были придуманы все известные доныне методики кроя.

А потом мир шагнул в эпоху Возрождения, и готика канула в Лету. Попытка выйти из забвения в конце XVIII-начале XIX веков была кратковременной и неудачной. В 70-х годах XX века готика вновь ожила, придя на смену угасающей панк-культуре, не сумевшей утвердиться в своем лозунге «Жить быстро – умереть молодым».

С жизнью было более-менее все понятно, и мог справиться практически каждый. А вот тема смерти, загробного мира, вечного траура пришлась по вкусу мрачным романтикам. Их излюбленным цветом стал черный, а местами для прогулок и сборов – кладбища. Новый готический стиль окончательно оформился к 80-м годам, а в 2000-х он вышел на подиумы.

Как появилась готика

Дата рождения готического стиля в архитектуре точно известна. Аббат Сугерия затеял перестройку обветшалой церкви при французском аббатстве Сен-Дени. По завершению реконструкции, в 1144 году, перед миром предстал храм, возведенный в неизвестном до сих пор стиле, позднее названным готическим.

Аббат раскрыл символику необычного облика церкви. По его задумке, храм — это корабль, уносящий паству к горним высям. Аналогия лежала на поверхности — своды напоминали паруса, поймавшие ветер, а высокие колонны — корабельные мачты. Неф (пространство, выделенное колоннами) в переводе с латинского так и называется «корабль».

Первая готическая церковь отвечала духу времени, была одновременно значительной, возвышенной и впечатляющей воображение. Успех послужил причиной распространения и дальнейшего развития готической архитектуры сначала во Франции, а затем и в Германии, Италии, Британии и других странах.


Интерьер собора в ЭксетереИсточник farm2.static.flickr.com

Подходом к строительству готическая архитектура принципиально отличалась от предыдущего, романского стиля. Архитекторы открыли новый способ воздействия нагрузки на постройку, при котором вес и давление каменной кладки распределялись не по всему периметру, как было раньше, а сосредотачивались в определенных точках. При этом нагрузка на другие части строения оказывалась минимальной.

Открытие позволило заменить привычный цилиндрический свод новым, нервюрным, получившим название от характерных выступающих ребер — нервюр, несущих нагрузку в готическом каркасном крестовом своде. Революционная каркасная система открыла впечатляющие возможности для строительства высочайших и одновременно мистически-воздушных храмов, некоторые из которых по высоте превосходили пирамиду Хеопса. 


Устройство каркасной системыИсточник cf.ppt-online.org

Увядание стиля и наступление эпохи ренессанса

В XVI веке в церковную архитектуру начинает проникать всё больше и больше новых элементов чуждых традиционной готике. Исчезает сложный декор и орнаменты, появляются художественные росписи, витражи отходят на второй план, а к концу столетия и вовсе исчезают. Всё это красноречиво свидетельствует о наступлении нового стиля – возрождения.

Наступление новой эпохи можно увидеть в архитектуре церкви Сент-Эсташ в Париже, построенной в XVI-XVII веках.

Церковб Сент-Эсташ в Париже, 16-17 века

Фасад здания гораздо скромнее, чем у классических церквей, окна не имеют сложных орнаментов, хотя отдельный детали явно свидетельствуют о принадлежности к готике. В целом здание похоже не на французский готический храм, а на обычный многоэтажный дом.

Сент-Эсташ, Капелла Богородицы, построена в 1640 году

В интерьерах начинают использоваться художественные росписи, позолота, пышный разноцветный декор и всё это соседствует с традиционными витражами и составными колоннами.

Обувь и аксессуары

Ножки готессы будут соответствовать всем требованиям, если надеть:

  • высокие армейские ботинки;
  • сапоги на массивной платформе;
  • туфли или босоножки на широком и довольно высоком каблуке;
  • для торжественных случаев – агрессивная шпилька.

Вместо сумок – большие рюкзаки черного цвета или изящные саквояжики. Головной убор – шляпка, желательно с вуалью или лентами. Очки – чаще круглые, могут быть украшены шипами. Оригинальный аксессуар – ошейник из латекса, кожи или металла. Шипы на нем также приветствуются. Еще одна фишка – кружевной или бархатный зонтик для защиты от солнца.

Украшения – только из серебра, допускается белое золото или платина, но желтый металл абсолютно неприемлем. Это кольца, браслеты, кулоны, серьги в форме кельтских крестов, фигурок драконов, летучих мышей, кошек. Из драгоценных камней приветствуются бриллиант, сапфир, жемчуг, из полудрагоценных – все с холодным и черным окрасом.

Высокая или зрелая готика Франции

Высокая готика – период развития готической архитектуры Франции, следующий за ранним периодом. По времени относится к XIII и XIV векам. Характеризуется сложившейся архитектурной традицией, окончательно формируется набор сложных декоративных элементов. Если первые соборы сохраняли элементы прежней эпохи, то в период зрелости соборы представляли собой целостные, построенные по единому плану здания.

Шартрский собор, общий вид с восточной стороны

Крупные постройки периода зрелой готики (все соборы расположены во Франции):

  1. , 1194-1260 гг.;
  2. Собор в Реймсе, 1208-1460, одно из самых цельных произведений готики, самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м);
  3. Амьенский собор, 1220-1269 гг., главная башня была достроена только в 16 веке в стиле поздней готики;
  4. Базилика св. Урбана в Труа, кон. XIII в.

Признаки: 1) насыщенное декоративное оформление фасада и интерьера; 2) составные готические колонны; 3) большие витражные группы; 4) орнамент «масверк».

Именно в этот период формируется национальная традиция французского витража, мастера витражисты, в этот период, были наиболее известны и признаны во всей Европе.

Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена , при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.

Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.

Собор парижской Богоматери

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. , строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. , строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. , строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. , строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — , где хранятся христианские реликвии. 

Капелла Сент-Шапель внутри

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

Готический стиль в интерьере

По сравнению с любым дизайном готический стиль в интерьере отличает масса преимуществ: неповторимость, оригинальность, таинственность. Однако он, как говорится, на любителя, ведь в нем преобладают только темные тона с доминирующим черным цветом, который часто разбавляют бордовым и фиолетовым. Намного реже могут встречаться детали салатного, розового и белого цвета, однако вводятся они не для ублажения глаз.

Лишь человек, по-настоящему очарованный атмосферой готического стиля, захочет создать подобный интерьер в своем жилище с неповторимостью и некоторой мрачностью. Хозяин таких пенатов даже в самой смерти находит что-то романтическое.

Лучше всего такой интерьер воплощается в масштабных строениях и на больших площадях

Готическому стилю не место в малометражной квартире, ведь создание подобного дизайна нуждается в пространстве. Поэтому лучший вариант для него — загородный дом или элитная квартира.

Однако, хотя этому стилю необходима большая высота помещения, его приверженцы умудряются воплощать такой дизайн и при не очень высоком потолке стандартного жилья.

Комната в готическом стиле должна бы создаваться из тех материалов, которые использовались древними готами, а это натуральное дерево и камень, обработанный нарочито грубо. Но не все будут применять подобный оригинальный материал, превращая свой дом в средневековый замок. Поэтому вполне допустимо использование искусственных аналогов. Светильник в готическом стиле отлично подойдет для создания средневековой атмосферы. Особого внимания требует подсветка, а также световые эффекты, при помощи которых можно создать особую таинственность, присущую готике.

КухняТуалетный столик с зеркалом. Подсвечник добавляет колорита

Еще одна отличительная черта готического интерьера — использование окон, направленных вверх, а также аналогичных арок. Декором могут послужить ажурные башни и орнаменты в готическом стиле, которые наполняют атмосферу помещения величием и изяществом. Окна украшают орнаментом или витражом.

Для получения гармоничной картины следует уделить должное внимание готической мебели. Это может быть буфет на высоких ножках, двустворчатый шкаф с филенками, массивная кровать и стулья с высокими спинками

Удачно вписывается в подобный интерьер и мебель из дерева, украшенная резьбой. Этот интерьер выходит тяжеловесным: хотя он дополняется множеством изысканных элементов, но все равно воспринимается несколько грубовато. Часто в нем, кроме окон, даже двери делают в готической стилистике.

Для придания потолку «готического» вида можно использовать лепнину, эффект свода, открытые стропила. Аксессуарами могут служить скульптурки разных мифических созданий, львов, картины, рыцарские доспехи и драпировки.

Конечно, полностью передать интерьер древнего замка почти невозможно. Но ценители готики могут использовать и просто элементы стиля, способные придать чертам дома готическую возвышенность.

Признаки готического романа[править]

  • Жанр произведения «размытый». Есть элементы ужасов, мистики и детектива. Нередко реальность мистики остаётся под вопросом.
  • Столкновения мистики и рационализма. Среди героев как правило есть какой-нибудь «человек науки», который свято верит в прогресс, но зачастую оказывается разочарован в этой вере.
  • Ригидная, старомодная мораль. Помним, когда писались произведения?
  • Силы Ада и Рая обязательно присутствуют и действуют ради зла и добра. Они могут быть нематериальными, но так или иначе есть всегда.
  • Добро всегда добро, зло всегда зло. Отклонения и рассуждения неприемлемы.
  • Строгий черно-белый сеттинг.
  • Зло и добро четко обозначено внешне, зачастую ещё и с цветной кодировкой.
  • Светлые персонажи всегда как минимум симпатичные, а то и вовсе писаные красавцы, в светлых одеждах. Злые в основном уродливые или как минимум в чем-то эклектичные в тёмных мантиях.
  • Даже если по каким-то причинам добрый персонаж переходит на темную строну, он этого не переносит. Либо находит способ вернуться к добру, либо убивает себя. Либо убивают его, если он не спешит каяться. Если переносит и смиряется, меняем жанр на «неоготику» или какой-нибудь ещё.
  • Зло должно быть наказано. Всегда. Сериал «След» и детективы в этом не оригинальны.
  • Кающийся грешник как следствие, в качестве альтернативы только смерть.
  • Часто он в чёрном, она в белом, ещё и «красавица и чудовище».
  • Дева в беде. Повсеместно.
  • Девственность — это сила.
  • Эротики нет вообще и совсем. Никаких глубоких вырезов, мелькающих ножек и даже поцелуев. Неприлично! Постельные сцены именно про постель, с натянутым до шеи одеялом. А вы что подумали? Кровать предназначена для сна! В поздних экранизациях романов есть отступления, но не слишком большие.

Региональные направления готики Франции

Когда говорят о разновидностях французского готического стиля, то чаще всего отталкиваются от архитектуры центрального региона (область Иль-де-Франц), но кроме неё существует множество региональных направлений и видов стиля. Мы разберём три наиболее значимых направления: бургундское, нормандское и анжуйское.

Готика в Бургундии считалась одной из передовых и прогрессивных во Франции, в целом отличия от построек центрального региона незначительны, только в 13 веке долго сохранялись явные признаки романской архитектуы, но со временем они исчезли. Местные архитекторы не раз боролись за звание самых искусных мастеров, стремясь реализовывать амбициозные проекты.

Собор в Бове

Собор в Бове один из главных французских долгостроев. Проект был настолько сложен, что его реализация заняла почти 350 лет (1225-1578). Кафедральный сбор в Бове является самым высоким храмом Франции, из-за долгого строительства в первоначальный проект много раз вносились изменения, в результате он вобрал в себя признаки как ранней, так и поздней готики. 

Важнейшими памятниками готической архитектуры в Бургундии являются: церковь Богоматери в Дижоне, собор в Оксерре, соборы в Невере и Семюре, церковь в Кламеси; Лозаннский собор.

Нормандия – регион на северо-западе Франции (граничащий с Англией) со своими характерными особенностями готической архитектуры. Нормандская готика отдаёт предпочтение простым формам и типовым орнаментам, в то время как в центральной Франции декор более разнообразен. К периоду поздней готики нормандская традиция мало чем отличалась от традиций центральной Франции.

Церковь Сент-Уан в Руане, Нормандия, поздняя готика

Постройки нормандской готики: соборы в Лизье и Алансоне, церковь Сент-Этьен в Кане, церкви в Кутансе и Сент-Уан в Руане служат образцами позднего нормандского искусства XIV в.

Анжуйская школа, стиль плантагенетов (западная Франция). Архитектуру анжуйской школы можно назвать готической только благодаря ее деталям; по своему общему плану – это архитектура византийская. Она воспроизводит широкие квадратные пролеты Сен-Фронта (знаменитый собор 12 века во Франции, копия византийского Храма 12 Апостолов), точная копия которого находится в самом сердце Анжу — в церкви Фонтевро. Форма ее сводов очень близко напоминает византийские купола, а их нервюры носят чисто декоративный характер; часто вместо того, чтобы поддерживать заполнение свода, они составляют с ним одно целое.

Церковь в Фонтенвро, внутри

Постройки анжуйской готики: Церковь Фонтенвро, Собор в Анжере, Собор в Лавале, Собор в Пуатье, церковь Сен-Серж в Анжере.

Ниже представлены фотографии ключевых построек всех, из вышеперечисленных, готических направлений.

Варианты отделки в готическом стиле

Готический дизайн не из простых, придётся приложить усилия и подключить фантазию, чтобы воссоздать его в обычной планировке трехкомнатной квартиры или частном доме. Но вы можете познакомиться с массой примеров удачного воплощения, вдохновиться ими и взяться за дело

А мы подскажем несколько идей и поговорим, на что стоит обратить внимание при продумывании планировки

Стены. Если вы хотите полного погружения в исторические реалии, то хорошим вариантом станет драпировка стен тканями, например, бархатом или сукном. Конечно, это не самое практичное решение, так как обойдётся оно недёшево, а покрытие будет пачкаться, впитывать влагу и собирать пыль. Компромиссом может стать обычная окраска или оклейка фактурными обоями с растительным орнаментом.

Облегчённая версия готического интерьера со светлыми обоями

Комната в готическом стиле нередко зонируется с помощью различной отделки стен. Например, угол гостиной, где вы собираетесь неспешно пить кофе за столиком, оформите спокойными тонами, вокруг камина сделайте имитацию кирпичной кладки, а место для приёма гостей пусть будет более живым и красочным.

Потолок

Вряд ли сегодня кто-то обращает внимание на потолки – они практически везде одинаковые. Но для создания готического интерьера придётся постараться – обычная побелка, простые натяжные и навесные варианты здесь не подойдут

Сложные, напоминающие раскрытый зонт конструкции с лепниной и росписями не всегда доступны в квартире, но сделать эффектную стилизацию вполне можно. Тематические принты, декоративные своды, открытые балки придут на помощь.

Вариант оформления потолка

Пол. Старинный или под старину. Никаких простеньких ламинатов! Сложные витиеватые узоры художественного паркета или мозаика керамической плитки – вот наиболее подходящие варианты. Желательно выбирать отделочные материалы тёмных тонов – это дань истории, так как во время расцвета готики ухаживать за светлыми половицами было проблематично.

Сложные узоры на полу – признак готического стиля

В интерьере уместны ковры и дорожки, которые, с одной стороны, подчеркнут роскошь жилища, а, с другой, смягчат строгость и пафосность обстановки.

Светские постройки: замки, дворцы, особняки

До XIV века готические жилые здания были крайней редкостью, так как стиль развивался исключительно в рамках христианской католической архитектуры. Только в поздний период готический декор и некоторые другие элементы постепенно начинают использоваться в жилых зданиях.

Дворец правосудия в Руане

Наиболее значимые постройки:

  1. в Авиньёне, резиденция Папы Римского;
  2. Дворец Жака Кёра в Бурже, личные особняк казначея короля и торговца;
  3. Дворец правосудия в Руане, XVI в.;
  4. Особняк Клюни в Париже, XIV в.
  5. Шато Этилан, XV-XVI вв., особняк построил Луи Пикард, судебным пристав города Труа, Нормандия

Шато Этилан

Декор

Этот стиль не любит декор. Основное убранство – это камин из натурального камня (или заменяющего его материала) с металлической ковкой.

Сегодня этот главный атрибут несложно воспроизвести и в городской квартире, купив искусственный камин. Атмосферу Средневековья можно внести за счет массивных зеркал, оружия на стене, кованых подсвечников

Очень важно обогатить комнату старинными деталями в виде металлических подносов, канделябров, небольших статуй

Но если применить фантазию и соответствующие материалы, может получиться роскошная и величественное помещение, которое будет вызывать зависть у гостей, а хозяев погружать во времена отважных рыцарей, щедрых королей и прекрасных принцесс.

Выбор мебели

Массивная деревянная мебель в готическом стиле подойдёт для оформления как просторного, так и небольшого помещения.

В гостиной можно разместить массивные стулья, табуреты, шкафы, столы. Натуральный материал может быть не окрашен, приветствуется декоративная резьба. Интерьер спальной комнаты может быть дополнен кроватью с балдахином, изголовье также должно быть массивным.

Деревянные элементы в интерьере можно заменить коваными. Столы и стулья на кованых ножках подчеркнут роскошь и изящество оригинального стилистического направления.


Роскошная кровать в готическом интерьереИсточник tpg.ua

Необычные модели буфетов и шкафов на больших высоких ножках дополнят интерьер гостиной. Дверцы шкафов или фасады кухонного гарнитура могут быть украшены витражами. Отдельные декоративные элементы, украшающие мебель, можно покрыть золотой или серебряной краской.

Приветствуется наличие оригинальных потайных конструкций, например, ящиков, ларцов, сундуков.


Стильное оформление интерьера в стиле готикаИсточник goodfon.ru

Завершить стилизацию готического интерьера можно с помощью мраморных элементов, например, столешницы, больших зеркал, отделки камина натуральным камнем или мрамором.

Неоготика, как ренессанс готической архитектуры

Возвышенная готика в зодчестве совершенно исчезла к середине XV столетия, уступив место материальному Возрождению, воссоздававшему культуру античности. Неоготическая архитектура неожиданно полыхнула на острове Великобритания в середине XVIII века и перекинулась на Европейский и Американский континенты.

Знаменитым образцом неоготики является Лондонское здание Британского парламента

Средневековая Россия, находившаяся под сильным влиянием Византийской культуры, практически не знала готических приемов в архитектуре.

И всё же, некоторые веяния европейского стиля проскальзывают в стеновых и башенных строениях Московского Кремля

Особо яркие проявления неоготической стилистики заметны в здании Царской резиденции под Москвой – самого крупного псевдоготического комплекса Европы.

Редчайший памятник Российской неоготики содержит классические приемы русского зодчества наряду с типовыми атрибутами готического направления

На Американском континенте неоготика причудливо переплелась с технологическим прогрессом.

Знаменитый Бруклинский мост Нью-Йорка построен на арочных устоях в виде стрельчатых окон готических соборов

Мебель в готическом стиле

Если вы хотите полного погружения в готическую атмосферу, важно продумывать всё от и до. Не только соблюсти правила отделки, но и подобрать подходящую мебель

Вспоминаем стрельчатые архитектурные элементы, в оформлении предметов интерьера также должен присутствовать мотив устремлённости вверх. Мебель следует приобретать только солидную и качественную, подходящую к общему стилю обстановки

Обратите внимание, чтобы было достаточное количество деревянных элементов, украшенных кружевной резьбой

Красивая резная мебель подчеркнёт роскошь и благородство

Спальня в готическом стиле – это широкие массивные кровати с красивыми цветастыми балдахинами и загадочные ширмы. В гостиной могут размещаться резные шкафы, стулья и кресла со спинками, навевающими мысли о королевском троне. Установите роскошный старинный сундук, окованный бронзой. В целом мебель должна быть основательной, тяжёлой, с резными узорами, обитая дорогой тканью. Стоит отдать предпочтение тёмным породам древесины.

Особенности стиля готика

Готический стиль в интерьере раскрывается благодаря применению в дизайне интерьера соответствующей мебели, отделочных материалов, осветительных приборов, аксессуаров и декора.


Интерьер в готическом стилеИсточник yellowhome.ru

Особенности стиля:

  • наличие витражей из разноцветного стекла, резного дерева, лепнины, балок на потолке, высоких сводов;
  • для отделки используются качественные материалы природного происхождения;
  • осветительных приборов должно достаточно, приветствуется размещение в качестве основного источника в центре потолка массивной кованой люстры;
  • осветительных приборов должно достаточно, приветствуется размещение в качестве основного источника в центре потолка массивной кованой люстры;
  • камин, дополненный кованым декором из металла, также является неотъемлемым элементом готики;
  • применение темной цветовой гаммы;
  • наличие элементов старины: сундуков, кресел, бронзовых подсвечников.


Кабинет в готическом стилеИсточник derufatb.com

Готический интерьер отличается причудливыми формами, заостренными силуэтами и выразительными акцентами.


Дизайн интерьера гостинойИсточник yellowhome.ru

Готический стиль лучше раскрывается в интерьере помещений большой площади, его также можно применять в дизайне типовых квартир. Воплощение обстановки древнего замка процесс непростой, который может иметь высокую стоимость.


Гостиная в готическом стилеИсточник dizainvfoto.ru

Грамотное использование современных материалов поможет максимально приблизиться к неоготическому направлению Средневековья или Англии. Обрамление окон и дверных проемов камнем позволяет создать эффект готики в интерьере.

Витражи из цветного стекла, дополненного свинцовой лентой, пропуская естественный свет, будут наполнять помещение ощущением радости и счастья, даже если интерьер будет оформлен в чёрной цветовой гамме.

Особое внимание уделяется декорированию окон. Занавески должны быть выполнены из тяжёлой дорогой ткани, приветствуется пышная драпировка и разнообразный декор.. В помещении с невысокими стенами потолки можно украсить деревянными балками, если же высота стен превышает стандартную, возможно устройство потолочной конструкции с открытыми стропилами.

В помещении с невысокими стенами потолки можно украсить деревянными балками, если же высота стен превышает стандартную, возможно устройство потолочной конструкции с открытыми стропилами.


Столовая в готическом стилеИсточник museum-design.ru

Готический интерьер допускает в качестве напольного покрытия использование досок из массива, керамического гранита, плитки, паркета. Изюминкой стиля является использование роскошных ковров.

Готический стиль в интерьере характеризуется большим количеством деревянных и металлических элементов декора. Можно дополнить или украсить помещение магическими хрустальными шарами, разнообразными статуэтками, оригинальными подсвечниками, светильниками. Важную роль в создании мистической атмосферы играют зеркала в массивных рамах.

Готический интерьер должен быть наполнен умеренным количеством декора аксессуаров. Возможна замена настоящего камина искусственным. Гобелены, фрески и лепнина идеально подходят для данного направления.

На стенах можно разместить старинные экземпляры оружия. На открытых полках будут гармонично смотреться кубки, посуда, вазы. Обилие красочного текстиля и картины с исторической тематикой поможет воссоздать величественный и загадочный интерьер.

Удешевить готический интерьер можно благодаря замене натуральных материалов искусственными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector