Резино битумная мастика для авто как наносить

Мастика, какая она бывает и что из нее делают

Всем привет.) Сегодня я предлагаю Вам поговорить о мастике. Что это , какая она бывает, что из нее делают и с чем ее едят.))))

Мастикой называют, мягкую пластичную массу для покрытия тортов или создания разных декоративных украшений для тортов и десертов. Мастика бывает желатиновой или сахарной, молочной,шоколадной, из маршмелоу. Так же есть готовая мастика для обитяжки тортов или создания цветов.

Желатиновая или сахарная мастика.

Делается на основе желатина с добавлением сахарной пудры. Эта мастика пригодится для создания плотных устойчивых декоративных элементов. Из нее можно делать фигурки и цветы. Недостатком такой мастики есть то, что она очень быстро сохнет. При создании цветов, она может крошится и ломаться. Особенно в тех случаях когда нужно сделать тонкий листик. Такая мастика хорошо работает вместе с мастикой из маршмелоу. Что из нее можно сделать:

Некоторые цветы (которые можно просто вырезать формочкой). Различные фигурки.

Для покрытия тортов такая мастика не подойдет, она будет сильно твердой и плотной.

Молочная мастика. Мастика сделана на основе сухого и сгущенного молока с добавлением сахарной пудры. Молочная мастика очень мягкая и пластичная, сравнительно долго сохнет. Из этой мастики можно так же делать цветы и различные фигурки. так же она пригодна для покрытия тортов. Она очень мягкая и приятная на вкус. Недостатки мастики: к ней нужно привыкнуть.)) Такая мастика в случае недомеса становится жидкой, а если вы ее положили недомешаною на торт…то она может превратится в жидкую массу и просто расплыться на торте. Говорю Вам из своего опыта, не очень приятного. По моим рецептам Вы можете увидеть что с этой мастикой я не работаю, просто ее не люблю. Хотя знаю многих людей которые делают шедевриальные торты из нее, по той причине что любит и умеют с ней общаться.)) Что из нее можно сделать: Покрыть торт. Сделать цветы, и различные элементы.

Для создания фигурок, не подойдет, сильно мягкая и долго сохнет.

Шоколадная мастика.

Самая вкусная из мастик.) Можно делать как с черным так и с белым шоколадом. Делается на основе шоколада с добавлением маршмелоу, сахарной пудры и сливочного мала. Мастика получается очень пластичной, хорошо сохнет. Их нее модно создавать различные украшения, а так же покрывать торт. Недостаток такой мастики, наверное в том, что она сильно вкусная.)) и ее можно есть и есть) А теперь серьезно, недостаток, при приготовлении мастики, ее можно перемесить, добавить много пудры, из-за чего она может крошится. Что из нее можно сделать: Покрыть торт. Сделать украшения, цветы. Различные фигурки.

Мастика из машмелоу.

Делается на основе воздушного зефира-маршиелоу с добавлением сахарной пудры. Мастика получается мягкой, податливая в работе, сравнительно долго сохнет. Из такой мастики можно создавать разнообразные цветы и фигурки. Хорошо подойдет для покрытия тортов. Недостаток такой мастики в том, что ее нужно понять какой консистенции она должна быть. Если ее недомесить, она будет сильно мягкой, и при покрытии на торт, будет тянутся, становится рыхлой, с дырочками. При перемесе такой мастики, она будет тугой и плотной, ее очень тяжело будет раскатать, и сформировать из нее цветок. Что из нее можно сделать:

Покрыть торт. Сделать украшения, цветы.

Мастика из маршмелоу хорошо дружит с желатиновой мастикой. Для облегчения работы при создании цветов и декоративных элементов, можно смешивать желатиновую и мармышковую мастика в соотношении 1:3 или 1:4. Тогда цветы будут быстрее сохнуть.

Достоинства и недостатки средства

В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:

  1. Увеличение срока службы кузовного металла.
  2. Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
  3. Возможность провести обработку самостоятельно.

К недостаткам вторичной защиты относится:

  1. Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
  2. Мастику необходимо периодически менять.
  3. Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
  4. Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.

Преимущества и недостатки мастик

Технические характеристики разных марок мастик.

Мастики не всегда применяются, так как они отличаются не только плюсами, но и минусами. Среди них необходимо отметить хрупкость, которая не всегда позволяет слою выдерживать внешние нагрузки. Чтобы преодолеть этот недостаток, производители добавляют в состав резину и полимеры. Благодаря им масса становится более растяжимой, гибкой, устойчивой к внешним воздействиям. Стоимость таких смесей выше, но и качество намного лучше.

Из плюсов таких смесей необходимо отметить теплостойкость, эластичность, высокие клеящие свойства. Наиболее качественными считаются полимербитумные, полипропиленовые, полиэтиленовые мастики. Есть специальная разновидность смеси, которая позволяет выдерживать негативное воздействие волы – это водоотталкивающие мастики, которые применяются в качестве герметиков. Они могут быть одно-, двухкомпонентными, применяются для гидроизоляции. Но надо помнить о том, что к гидростатическому давлению у них низкая сопротивляемость.

Правила обработки

При обработке колесных арок антикоррозионными средствами придерживаются определенных правил, которые позволяют добиться требуемого эффекта:

  1. Тщательно промойте поверхность. Если упустить этот момент, все дальнейшие работы будут бесполезны, так как защитные составы не сцепятся с металлом.
  2. Просушите и обезжирьте поверхности. Если останутся следы жира или влаги, эффект будет недостаточным.
  3. Зачистите металл от ржавчины. Поскольку используемые составы служат для защиты, а не для устранения ржавчины, чтобы обработать арки колес у автомобиля, надо обязательно зачистить металл от следов коррозии.
  4. Арки надо тщательно промазать. Экономить на защитных препаратах не следует. В инструкции прочитайте, на какую площадь обработки рассчитано средство.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, эффективность обработки арок возрастает в разы.

Мастика своими руками

Некоторые частные застройщики задаются вопросом, как сварить битумную мастику своими руками, чтобы сократить расход на строительство. Прежде всего следует приобрести ингредиенты:

  • битум;
  • пластификатор;
  • наполнитель.

Составляющие приобретаются в нужном количестве, это зависит от того, какая площадь будет покрыта изоляцией.

Допустим нам понадобиться 10 кг материала, для этого берем:

  • битумная смола – 8,5 кг;
  • наполнитель – 1 кг;
  • пластификатор 0 0, 5 кг.

Наполнителем может служить: опилки, каучуковая крошка, мин вата или асбест. Для пластичности добавляют керосин или отработку.

Прежде чем положить битум в емкость с толстыми стенками и поставить на огонь, его нужно хорошо измельчить и перемешать с наполнителем.

Температура должна быть не более 190 градусов, так как битум имеет свойство разлагаться при высоких температурах. Если на поверхности начинают появляться пузырьки желто-зеленого цвета, то это первый признак того, что температура слишком высокая.

При правильной температуре битумная мастика должна свариться однородной и пластичной. Пластификатор и наполнитель нужно добавлять постепенно и при постоянном помешивании. Если на поверхности появится пена, ее нужно сразу снимать.

Как только все ингридиенты введены в состав, материал готов. Хранится состав, созданный своими руками не более суток, при этом наносить ее нужно, когда состав остынет до 120 градусов.

Битмный праймер своими руками

Перед нанесением мастики на поверхность ее нужно не только подготовить, но и покрыть грунтовкой – праймером на основе битума. Грунт поможет увеличить адгезию, и сделает гидроизоляцию намного надежнее и качественнее.

Как приготовить

  • для того чтобы грунт получился качественным, нужно нагреть битум до 70 градусов и влить его в бензин;
  • битум вводят в бензин маленькими порциями и перемешивают до полного растворения;
  • как только грунт готов, состав отфильтровывается через металлическую сеточку.

Благодаря этим инструкциям вы сможете сэкономить деньги на приобретении готового материала.

Способы нанесения

Чтобы сформировать монолитный гидроизоляционный слой, битумную мастику наносят на поверхность крыши. Способ нанесения, состав компаунда и впитывающая способность материала сильно влияют на расход каучуковой смеси для гидроизоляции. Обработка основания крыши мастикой выполняют с помощью следующих способов:

  1. С помощью валика. Эта методика подразумевает нанесение мастики на обрабатываемую поверхность широким поролоновым валиком, благодаря чему снижается расход гидроизоляционного средства и формируется тонкий, равномерный слой. Этим методом выполняют грунтование основания кровли и приклеивание рулонных материалов.

    Нанесение валиком

  2. С помощью кисти. Своими руками мастику на основе битума или синтетического каучука проще всего нанести с помощью широкой кисти, которая называется макловица. Слой получается толще, чем при обработке валиком, соответственно расход смеси повышается. Эти способом изготовляется окрасочная гидроизоляция. Нанесение с помощью кисти
  3. С помощью пульверизатора. Битумные компаунды с добавлением растворителей можно наносить пульверизатором, чтобы получить тонкий грунтующий слой, повышающий адгезию между материалами. Нанесение пульверизатором
  4. Методом налива. Наливные плоские кровли формируют, выливая жидкий резинобитум на основание толстым слоем.

Наливная кровля

Качества составов

Кроме того, что холодная битумная мастика сокращает время проведения гидроизоляционных работ, и проста в применении, как писалось выше, у нее есть огромное количество положительных сторон:

  • можно получить состав любой густоты, достаточно добавить растворитель;
  • долговечность – модифицированный состав может прослужить более 25 лет, при этом не теряя своих изоляционных свойств;
  • универсальность – любые поверхности могут быть обработаны битумной мастикой;
  • простота в использовании – состав можно нанести самостоятельно при помощи кельмы, валика или кисточки.

Как любой материал, гидроизоляционная мастика имеет недостатки:

  • цена – если рассматривать мастики для гидроизоляции, битумно полимерные, то их стоимость существенно отличается в более высокую сторону;
  • в отличие от мастики на битумной основе, наносимой горячим способом, этот материал дает более сильную усадку, что как следствие увеличивает расход изоляции.

Расход мастики на 1 м2 гидроизоляции зависит от способа нанесения, например, при нанесении клеящего слоя достаточно 1 кг состава на квадрат. Если создавать полноценную изоляцию мастикой, то уйдет до 5 кг. Зная эти параметры очень просто рассчитать, сколько уйдет материала.

Гидроизоляция бетона при отрицательных температурах

Заливка бетона:

Если вы заливаете бетон в зиму или при отрицательной внешней температуре воздуха, то вы нарушаете технологию заливки бетона. Для того чтобы избежать нарушения технологии и последующего образования в нём трещин и пустот, необходимо применить следующею технологию:

  1. Использовать специальные присадки и добавки для бетона и кладочного раствора — Противоморозные добавки используются при температурах до -15°С и обладают способностью увеличить скорость твердения и пластификации бетона. Некоторые добавки также улучшают его гидрофобные свойства.
  2. После заливки бетона использовать термоматы — специальные приборы, напоминающие маты, благодаря которым бетонный состав твердеет при нужной для этого температуре (согласно нормам и технологиям укладки).

Только после того, как бетон набрал необходимую прочность и затвердел, вы можете приступать к его непосредственной защите от проникновения воды и влаги.

Гидроизоляция бетона: Если вы планируете выполнить гидроизоляцию бетона в зиму, то это можно сделать следующими способами:

  • Использовать специальные присадки к бетону
  • Использовать материалы, которыми можно работать в минус
  • Создать тепловой контур вокруг зоны производства работ

Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Мастика битумная

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Мастика для кровли

За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к реализации запланированного, следует выполнить серию работ подготовительного характера. Ведь не секрет, что в растопленном состоянии битум легко воспламеняется, ввиду чего в первую очередь следует подготовить место проведения работ. А именно сформировать устойчивую платформу, на которой будет располагаться емкость для приготовления мастики. Для данных целей вполне оправдано использовать огнеупорные кирпичи.

Далее следует подготовить резервуар, в котором и будет осуществляться процесс варки битумной мастики. Причем учитывая технологические особенности процесса (продолжительная длительность), более оправдано для указанных целей применять толстостенный (3мм толщиной) резервуар с крышкой. Ведь именно в таком случае тепло будет наиболее равномерно распределяться по всей структуре материала, а сам битум в процессе варки не будет пригорать к стенкам сосуда.

Также на этапе подготовки рекомендуется очистить битум от всевозможного мусора (песок, механические включения) и раздробить крупные куски на небольшие фракции.

Как изготовить горячую битумную мастику своими руками

Перед началом приготовления мастики следует заготовить следующие ингредиенты в заданных пропорциях:

  • Основной наполнитель – нефтяной битум – 85%;
  • Пластификатор (можно использовать отработанное машинное масло) – 5%;
  • Армирующая добавка (в качестве нее могут использоваться такие наполнители как асбест, минвата, опилки и даже мох) – 10%.

Далее, следует надежно установить емкость для варки битума на заранее подготовленный постамент, причем выполнить это необходимо таким образом, чтобы исключался прямой контакт пламени с мастикой.

В дальнейшем процесс варки материала реализуется по следующему алгоритму:

  1. В резервуар (котелок или ведро) укладываются размельченные и очищенные от мусора куски битума из такого условия, чтобы их доля не превышала 60% от объема емкости;
  2. Путем разведения огня обеспечивается поддержание высокой температуры для растопления битума;
  3. После того, как битум преобразовался в жидкую субстанцию в процессе варки, его следует периодически перемешивать деревянной лопаткой, исключая тем самым образование нагара;
  4. Одновременно с помешиванием следует своевременно снимать с жидкой смеси, образующуюся пену;
  5. После того, как поверхность мастики станет гладкой, в состав допускается вводить наполнитель и пластификатор. Причем делать это необходимо небольшими партиями, обеспечивая предварительную очистку и просушку вводимых ингредиентов;
  6. Варить битумную мастику следует в течение трех часов при температуре около +190 ⁰С.

Если же говорить об особенностях нанесения готового материала, то делать это необходимо при температуре мастики в пределах +120 ⁰С, для чего может потребоваться периодический подогрев всего состава.

Выбор

Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.

В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.

Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.

Битумная гидроизоляция универсальная и наиболее доступная возможность защитить фундамент, кровлю и другие элементы сооружения влаги. Чтобы продлить срок службы кирпичных, железобетонных и монолитных конструкций, и не допустить попадание влаги, а следовательно уменьшить вероятность появления сырости и плесени внутри дома, требуется использование гидроизоляционного материала.

Битумная гидроизоляция является распространенным, простым и недорогим способом осуществить необходимые мероприятия.

Сам битум является водонепроницаемым и, что наиболее важно, он абсолютно невосприимчив к разрушительному воздействию влаги. Низкая стоимость материалов имеет большое значение, простота использования ценится не меньше: например, для гидроизоляции фундамента на основе битума не требуется специального оборудования или профессиональных навыков

Простота использования битумной гидроизоляции, значительно сокращает затраты труда и связанные расходы

Низкая стоимость материалов имеет большое значение, простота использования ценится не меньше: например, для гидроизоляции фундамента на основе битума не требуется специального оборудования или профессиональных навыков. Простота использования битумной гидроизоляции, значительно сокращает затраты труда и связанные расходы.

Модификации составов

В зависимости от того, какие компоненты, кроме битума водят в состав мастики, их делят на подвиды:

  • Не модифицированные – в составе покрытий нет улучшающих компонентов, например, полимеров. Профессионалы не рекомендуют использовать этот материал при обустройстве гидроизоляции кровли, но для других конструкций он подходит идеально. Но стоит помнить, что такую мастику не используют в случае сильных перепадов температур и если конструкция подвергается нагреву.
  • Битумно-полимерная – кровельная, модифицированная мастика. Этому материалу не страшны высокие температуры. Положительным является и тот факт, что она качественно повышает адгезию между рулонным материалом и поверхностью.
  • Мастика, битумно резиновая – в состав которой введена резиновая крошка. Этот вид раствора применяют для изоляции конструкций из метала, так как она обладает антикоррозийными свойствами. Но для кровельных работ этот материал не применяется.
  • Каучуковые мастики на основе битума – жидкая резина. Состав с повышенной эластичностью, и великолепными механическо-физическими свойствами. Самый подходящий состав для обустройства гидроизоляции крыши.

При проведении гидроизоляционных работ любыми материалами, нужно тщательно подготовить поверхность – удалить пыль и грязь, обезжирить при необходимости и просушить. После этого нанести на плоскость битумный праймер, который улучшит качество проводимых работ.

Все битумные покрытия делятся на несколько типов в зависимости от числа компонентов:

  • однокомпонентные – готовые к применению смеси;
  • двухкомпонентные – смешиваются перед нанесением с отвердителем.

Характеристики у этого материала очень высокие, так как составы относятся к профессиональным. При смешивании мастики нужно строго соблюдать инструкцию от производителя и соблюдать пропорции. Если положить отвердителя, больше рекомендованного, то время жизни состава станет намного меньше, и он будет испорчен.

Правильные пропорции и правила использования битумной мастики

Что касается нормирования пропорций, которыми и должен руководствоваться строитель при приготовлении смеси, то они разные.

Учитывают, что котел, используемый для варки состава не загружают более, чем 70 процентов, иначе в процессе приготовления смесь выплеснется да и мешать ее неудобно.

Котел для варки устанавливается не над огнем, а рядом, лучше всего на специальной подставке

Чтобы понять, что перегрев сильный, достаточно взглянуть в котел – появление характерных желтых или зеленых пузырей укажет на это.

Вначале добавляется в котел бензин или иная жидкость, которая используется, чтобы разбавить битумную смесь, битум кладут небольшими порциями, затем тщательно перемешивают смесь до полного растворения.

Строители при приготовлении смеси руководствуются собственным опытом. Они определяют готовность смеси по ее густоте. Сильное разжижение приводит к тому, что мастика станет праймером, а заказчиками это не приветствуется, так как расход материалов на праймер выше, чем для мастики. Проблема заострится, если заранее оговаривался расход и необходимость применения мастики.

Главным критерием приготовленного раствора считается однородность.

Для хранения битумную мастику переливают без наполнителя в обычные пластиковые бутылки, закрывают. Так она хранится неопределенный срок. При необходимости из бутылки ее выдавливают.

Преимущества

Преимуществ у автомастик более чем достаточно.

Цена. Траты на новое авто в любом случае больше, чем на защитную мастику, несмотря на то что производить обработку нужно каждые 2 года. Следует учесть, что автомастики на основе каучука и битума, относятся к более бюджетным. Эпоксидные стоят дороже.

Простота использования. При желании всегда можно произвести обработку самостоятельно, в своем гараже. Процесс нанесения смесей не очень трудоемкий и вполне выполнимый.

Защита автомобиля от коррозии

Качество. Всего лишь одно средство, если его правильно подобрать, защитит автомобиль от коррозии, механических повреждений (мелкие камни, песок, противогололедные реагенты), обеспечит шумо- и виброизоляцию автомобиля. Автомастика: какая лучше, решать вам, исходя из личных требований и функций, которые она должна выполнять.

Нюансы правильной эксплуатации

Во время замешивания мастики холодного отверждения можно заметить ее  свойство разжижаться. Благодаря  этому свойству  с ней просто работать.  Механическим  методом мастика практически не наносится,  а для распыления  этот материал  не подходящий,  т. к. состав вязкий. Поэтому здесь пользуются  валиком. Если мастичный  состав жидкий,  то  наносить лучше кистью.

Если смесь оставить на сутки в открытой емкости, то она затвердеет и придет в негодность. При работах в холодное время года, мастику сначала разогревают до пятидесяти градусов. Однако, при большой влажности и температуре меньше плюс пяти даже с разогретым составом работать не получится. Все работы будет лучше отложить до благоприятных условий.

Основные свойства

Битумные мастики — готовые к применению густые пастообразные массы на основе битума. Они отличаются друг от друга по имеющимся в составе дополнительным компонентам. Это могут быть модификаторы, антисептики и др. В продаже есть пасты, предназначенные специально для гидроизоляции фундаментов.

Достоинства битумных гидроизоляционных мастик для фундамента:

  • прочное бесшовное покрытие;
  • простая технология нанесения на поверхности любых форм и рельефа;
  • надежная защита от плесени;
  • заполнение всех пор бетона;
  • пригодность для самостоятельного выполнении работы, особенно если мало или совсем нет опыта;
  • возможность нанесения при минусовой температуре ил наоборот в жару.

Минус битумных гидроизоляционных паст — горючесть. Требования к их характеристикам, классификация указаны в ГОСТ 30693 -2000.

Битумные мастики по количеству составляющих бывают:

  1. Однокомпонентные. Эти пасты имеют жидкую консистенцию, полностью к готовы к нанесению, расфасованы в герметичную упаковку (ведра). Их недостаток — после вскрытия нужно использовать сразу всю мастику. В открытой емкости она твердеет и становится непригодной для нанесения.
  2. Двухкомпонентные. Их главное достоинство — большой срок хранения. Они состоят из битумной композиции и загустителя, расфасованных в отдельные упаковки. Перед употреблением смешивают нужное количество. Покрытие из двухкомпонентных мастик быстрее высыхает и дольше не разрушается.

По способу подготовки пасты к нанесению различают мастики холодные и горячие. Второй вид рекомендуется использовать только профессионалам. Составы горячего применения требуют подогрева до + 160 С°. Обмазывать ими фундамент менее безопасно, чем пастами холодного нанесения, которые уже имеют нужную консистенцию за счет растворителя. Нанесение горячих мастик возможно только в сухую погоду — иначе капли воды в порах бетона закипают, образуют на поверхности пузырьки., которые приводят к растрескиванию свежего покрытия.

Классификация мастик по типу растворителя:

  1. На органических растворителях — стоят дешевле, прочность ниже.
  2. На водной основе (водоэмульсионные) — не имеют неприятного запаха.

По виду дополнительных компонентов холодные битумные мастики, пригодные для гидроизоляции фундамента бывают:

  1. Битумно-полимерные — обладают высокими эластичностью, прочностью сцепления с бетоном.
  2. Битумно-латексные («жидкая резина») — пригодны для нанесения при низких температурах, отличаются особой эластичностью, прочностью, пониженной горючестью. На обработанной ими поверхности образуется защитный слой, похожий по свойствам на резину.
  3. Битумно-резиновые — с добавлением порошка из резины или синтетического каучука, минерального масла. Наименее пригодны для защиты фундамента из-за сравнительно высокого водопоглощения.
  4. Битумно-минеральные — на 25% состоят из частиц цемента, доломита, мела, кварца, известняка, золы, других минералов. Они особенно рекомендуются для обработки заглубленных фундаментов, так как обладают особой прочностью, влагостойкостью. Еще одно достоинство — небольшой расход материала.
  5. Битумно-масляные — морозостойкие, пригодны для использования в строительстве в холодных климатических зонах.

По способу применения различают пасты ручного и механизированного нанесения — последние обычно пригодны для обоих методов.

Основные приемы нанесения

Чтобы реализовать надежную гидроизоляцию своими руками нужно четко придерживаться технологии проведения работ:

  • Первым делом нужно хорошо и тщательно подготовить плоскости. Для этого их очищают от мусора и пыли, все неровности и трещины заделывают раствором, затем все обезжиривают.
  • Следующий этап предполагает грунтование поверхности для большей ее адгезии. Используются готовые грунтовые растворы или же делают их самостоятельно, путем смешивания растворителя с мастикой. Жидкость наносят кисточкой.
  • Далее, после проведения подготовительных мероприятий, вскрывают тару с веществом и тщательно его перемешивают, при помощи дрели, либо вручную.
  • Берут, заранее подготовленный инструмент — валик или жёсткую щетку и, не торопясь, наносят стартовый слой изоляции.
  • Подождав его полного застывания, процедуру повторяют необходимое количество раз.
  • Как только последний слой высохнет, можно переходить к утеплению или обратной засыпке грунта.

Технология применения отличается простотой и не требует особых умений и знаний. Единственное, битумная жидкость — очень вязкий материал и придется немного повозиться.

Нанесение мастики валиком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector