Что такое баббит, цена за 1 кг лома в пунктах приема

Форма поставки оловянных баббитов:

  1. Баббиты должны быть изготовлены из первичных и вторичных металлов в виде чушек массой не более 22 кг.
  2. Форма чушек баббита Б83, Б83С, Б88 должна соответствовать указанной на чертеже. Размеры на чертеже указаны для изготовления изложниц. Допускаемые отклонения по размерам изложниц должны соответствовать 10-му классу точности по ГОСТ 26645. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление чушек баббитов других форм.
  3. Поверхность чушек баббита должна быть чистой, без шлаковых загрязнений. Допускаются цвета побежалости.
  4. В изломе чушек баббит должен быть однородным, без окислов, шлака и других инородных включений.

Условия применения оловянных баббитов:

Марка Характеристика нагрузки Удельное давление, p, кгс/см2 Окружная скорость V, м/с Напряженность работы P*V, (кгс/м)/(см2*с) Рабочая температура, град. C
Б88 Спокойная ударная 200, 150 50 750 75
Б83 Спокойная ударная 150, 100 50 750, 500 70
Б83С Спокойная ударная 150, 500 50 750, 500 70

Физико-механические свойства оловянных баббитов:

Марка Плотность, г/см 3 Твердость по Бриннелю НВ 5/62, 5/60, НВ 2, 5/15, 6/60 при 20 град. С Предел текучести при сжатии, кгс/мм2 Предел прочности при сжатии, кгс/мм2 Температура начала расплавления, град. С Тепература плавления, град. С Температура заливки, град. С
Б88 7,35 27,0-30,0 320 380-420
Б83 7,35 27,0-30,0 8,0-8,5 11,0-12,0 240 370 440-460
Б83С 7,4 27,0-30,0 230 400 440-460

Среди баббитов лучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные. Они применяются для подшипников ответственного назначения, когда от антифрикционного материала требуются минимальный коэффициент трения, высокая износостойкость и вязкость. По сравнению с баббитами на основе свинца износ оловянных баббитов в два раза меньше. Все оловянные баббиты содержат в своем составе сурьму и медь, а баббит Б88 дополнительно легирован кадмием и никелем. Структура оловянных баббитов состоит из мягкой основы (раствора сурьмы в олове) и равномерно распределенных в ней твердых частиц химического соединения SnSb. Таким образом, сурьма упрочняет мягкую основу баббитов и создает включения высокой твердости. Добавка меди дополнительно увеличивает твердость оловянных баббитов (за счет образования твердых включений Cu 3 Sn и препятствует ликвации по плотности. Незначительные добавки кадмия и никеля не образуют новых составляющих в структуре баббита Б88, но уменьшают размеры кристаллитов химического соединения. Недостаток оловянных баббитов — высокое содержание дорогого и дефицитного олова.

Цены за кг лома баббита

В прайс-листе на сайте указаны фиксированные тарифы на металлолом. В зависимости от марки и чистоты сплава баббита, стоимость может увеличиться. Мы проводим оценку металла с помощью анализатора, чтобы обеспечить клиентам правильные и максимально большие выплаты. На итоговую сумму влияют:

  • марка баббита и основной металл — свинец или олово;
  • процент цветного металла в составе;
  • общая масса лома — делаем скидки при сдаче оптовых объемов;
  • сортировка металла — при наличии в партии других металлов и изделий, лом является миксом, поэтому стоимость снижается.

Чтобы избежать потерь прибыли, мы рекомендуем предварительно отделять баббит от других металлических сплавов.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Контроль поверхности чушек производят невооруженным глазом.

4.2. Пробу для определения химического состава баббита на предприятии-изготовителе отбирают от жидкого металла путем отливки трех чушек: в начале, середине и конце плавки.

4.3. Общую пробу отбирают распиловкой либо фрезерованием каждой отобранной для анализа чушки в трех местах: посередине и на расстоянии 0,20 длины чушки от ее концов.

Чушки фрезеруют по сечению или распиливают перпендикулярно к длине до середины.

Пробу для спектрального анализа отбирают от жидкого металла в виде отлитых стержней диаметром 8 мм, длиной 75 мм. Пробу для рентгеноспектрального анализа отбирают от жидкого металла в виде слитков, имеющих форму усеченного конуса диаметрами 42 и 60 мм и высотой 15 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.4. Пробу для определения равномерности распределения меди и сурьмы в баббитах всех марок, а также кадмия и никеля в баббитах марок Б88 и БН отбирают от опилок, полученных от каждой чушки, отобранной от партии, и очищенных магнитом от механических примесей железа.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).

4.5. Пробу для контроля химического состава массой около 200 г отбирают квартованием смешанных от трех чушек опилок.

4.6. Определение химического состава баббитов должно проводиться по ГОСТ 21877.0 – ГОСТ 21877.11.

Допускается определение химического состава другими методами, аттестованными по ГОСТ 8.010*. При разногласиях в оценке химического состава его анализ проводят по ГОСТ 21877.0 – ГОСТ 21877.2; ГОСТ 21877.3, разд.2; ГОСТ 21877.4; ГОСТ 21877.5; ГОСТ 21877.6, разд.3; ГОСТ 21877.7; ГОСТ 21877.8, разд.2; ГОСТ 21877.9, разд.2; ГОСТ 21877.10, разд.2; ГОСТ 21877.11.________________ * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.563-96.

(Измененная редакция, Изм. N 7).

4.7. Для проверки однородности баббита в изломе чушки надрубают или надрезают ближе к середине по максимальной высоте чушки и затем разламывают. Однородность в изломе определяется визуально без применения увеличительных средств.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Что такое баббит, и где его применяют

Баббит — это мягкий сплав, в составе которого присутствуют частицы твердых металлов. Используется в качестве твердой смазки в подшипниках и деталях трения.

При заливке или напылении сплава на внутреннюю сторону вкладыша подшипника образуется кольцо, которое при постоянной подаче масла повышает износостойкость деталей.

Основой антифрикционного сплава служат олово и свинец, обладающие высокой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.

В зависимости от предназначения, в сплав добавляют:

  • медь:
  • сурьму;
  • кальций;
  • алюминий и т.д.

Баббиты по составу основного сырья делятся на три категории:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • кальциевые.

Свинцовые сплавы

Баббиты из свинца наиболее распространены из-за своей дешевизны, применяются для заливки деталей, не подверженных сильной нагрузке.

По составу добавок маркируются:

  • Б16;
  • БН;
  • БС6.

Основной состав сплава марки Б16 – это свинец. Цифра 16 обозначает процент содержания олова, дополнительные примеси – медь и сурьма.

Особенностью этого баббита является способность выдерживать высокие температуры в течение длительного времени.

Главный недостаток – при больших нагрузках и вибрации сплав трескается и крошится.

В основном используется для заливки подшипников железнодорожного и водного транспорта, во время эксплуатации которых их часто меняют.

Также баббит Б16 можно найти в:

  • подшипниках маломощных дизельных моторов;
  • мельницах шарового и трубного типа;
  • турбинах, вращающихся под давлением пара или воды;
  • компрессорах;
  • дробильных установках.

БН – баббит, который можно использовать вместо Б16, в нем также присутствует до 11% олова и 5 дополнительных веществ:

  • сурьма (до 15%);
  • медь;
  • кадмий;
  • мышьяк;
  • никель.

Свинцовый сплав БС6 выдерживает ударные нагрузки и востребован в деталях тракторных двигателей.

Дорогостоящие оловянные баббитовые сплавы

Маркировка по ГОСТ:

  • Б88;
  • Б83;
  • Б83с.

Оловянные сплавы дороже. По физическим и антифрикционным свойствам они превосходят свинцовые.

Самый популярный сплав марки Б83, в основной состав которого входит до 85% олова, сурьма и медь.

Широко применяется в подшипниках, вращающихся на высокой скорости при средних нагрузках.

Высокая износостойкость продлевает срок службы оборудования, но, так же, как и баббит Б16, Б83 не выдерживает ударных нагрузок и вибраций.

Применяют в механизмах, принцип работы которых основан на турбинном вращении.

Это могут быть:

  • подшипники паровых двигателей;
  • турбокомпрессоры;
  • дизельные двигатели с низкими оборотами.

Б88 – самый дорогой оловянный сплав баббита. Из маркировки следует, что средний процент содержания олова – 88%. Выдерживает не только высокие температуры, но и устойчив к высоким динамическим нагрузкам и вибрационным ударам. Активно используется в тяжелом машиностроении и в других отраслях, связанных с громоздкими вращающимися механизмами.

Кальциевые баббиты

Свинцово-кальциевые сплавы производят под маркировкой:

  • БКА;
  • БК2;
  • БК2Ц;
  • БК2Ш.

Данные баббиты используют в основном в подвижных механизмах железнодорожного транспорта, а также для заливки коренных и шатунных подшипников дизельных и газовых двигателей.

Отслаивание – баббит

Отслаивание баббита определяют также с помощью керосиновой пробы.  

Отслаивание баббита относится к дефектам заливки подшипников и происходит в результате окисления поверхности полуды и недостаточного нагрева вкладышей перед заливкой.  

Отслаивание баббита относится к дефектам заливки подшил-ников и происходит в результате окисления поверхности полуды и недостаточного напрева вкладышей перед заливкой.  

Проверка отслаивания баббита от тела вкладыша производится керосином. Для этого вкладыш опускают в керосин, затем вынимают его, обтирают и рукой нажимают на заливку. При неплотном прилегании баббита к вкладышу в щели попадает керосин, а при нажатии на слой баббита керосин будет выступать.  

При отслаивании баббита, большой площади выкрашивания и малой толщине оставшегося белого металла подшипники перезаливают. Перезаливка подшипников – ответственная операция, выполняется она квалифицированными слесарями или поручается специализированным заводам.  

При наличии выкрашиваний, трещин и отслаиваний баббита вкладыши обычно перезаливают.  

Местные дефекты баббитового слоя ( вмятины, раковины, задиры, трещины) и небольшие отслаивания баббита от тела вкладыша устраняют разделкой и наплавкой. Наплавленные подшипники обрабатывают на токарном или карусельном станке, а при небольшом объеме наплавки – вручную по шаблону напильником и шабером.  

Службой металлов и сварки предприятия Донбассэнерго-наладка выполнена работа по определению возможности применения ультразвука для выявления отслаивания баббита от вкладышей подшипников. В начальной стадии работы проведен анализ литературных источников, который показал, что подобных работ по контролю качества заливки подшипников практически не проводилось.  

Качество заливки или наплавки определяют наружным осмотром с целью обнаружения раковин, пористостей, инородных включений, отслаивания баббита, а также проверкой размеров наплавленного слоя.  

В процессе капитального ремонта, если зазор между втулкой подшипника и шейкой вала превышает допускаемую величину или обнаружено отслаивание баббита от стенки втулки, ее перезаливают. Эту операцию легко выполнить в любой ремонтной мастерской. Сначала выплавляют старую заливку, нагрев втулку подшипника в печи до 350 С. Перед заливкой нового слоя баббита внутреннюю поверхность втулки очищают и облуживагот, потому что баббит не пристает к стенкам втулок из черных металлов. Для механического сцепления баббита со стенками втулки в ней проточены канавки трапецеидального сечения.  

В процессе капитального ремонта, если зазор между втулкой подшипника и шейкой вала превышает допускаемую величину или обнаружено отслаивание баббита от стенки втулки, ее перезаливают. Згу операцию легко выполнить в любой ремонтной мастерской. Сначала выплавляют старую заливку, нагрев втулку подшипника в печи до 350 С. Перед заливкой нового слоя баббита внутреннюю поверхность втулки очищают и облуживают, потому что баббит не пристает к стенкам втулок из черных металлов. Для механического сцепления баббита со стенками втулки в ней проточены канавки трапецеидального сечения.  

К основным видам изяосов и повреждений шатунов относятся износ втулки верхней головки шатуна, а также износ, выкрашивание, трещины, наволакивание и отслаивание баббита вкладышей нижней головки шатуна.  

Большая разница в значениях коэффициентов линейного расширения материала корпуса вкладыша и баббитовой заливки приводит к появлению натяжений в местах спая, что иногда является причиной отслаивания баббита от вкладыша. Поэтому при выборе материала вкладыша и марки баббита необходимо учитывать значения коэффициентов линейнего расширения.  

Необходимость ремонта подшипников скольжения возникает при следующих неисправностях: искажение первоначальной геометрической формы поверхностей трения; появление задиров и рисок на поверхностях трения частичное либо полное выплавление или отслаивание баббита; образование трещин.  

Подшипники скольжения ремонтируют в случае: искажения поверхности трения по сравнению с первоначальной геометрической формой; появление задиров и рисок на поверхности трения; частичного или полного выплавления, а также отслаивания баббита; образования трещин.  

Купим баббит Б16, баббит Б83

Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника. Сплав был изобретен еще в 1841 году в Англии Чарльзом Баббитом и назван в его честь. Баббиты имеют низкий коэффициент трения, хорошую износостойкость, достаточную пластичность и способность держать смазочные материалы. Несмотря на давнюю историю своего появления, этот сплав очень популярен и в настоящее время, в особенности при производстве подшипников. Благодаря довольно низкой температуре плавления, баббитовое покрытие способствует хорошему притиранию трущихся поверхностей.

Баббиты по своему составу подразделяются на оловянные, свинцовые и кальциевые. Однако наибольший интерес представляют именно оловянные баббиты в виду их превосходных антифрикционных свойств и хорошой работы в условиях интенсивных нагрузок. Приблизительно в два раза дольше изнашиваются оловянные баббиты по сравнению со свинцовыми.

Наиболее распространённые варианты сплава баббита:

-90 % олова, 10 % меди; -89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди; -80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

Баббиты маркируются в зависимости от состава — баббит Б16, баббит Б83 и т.д.

Сплав баббит достаточно часто встречается в пунктах приема цветного лома. Наличие в нем дорогого олова обуславливает тот факт, что у баббита цена за кг довольно высокая. Именно поэтому многие готовы сдать его и получить за это неплохие деньги. При этом лишь некоторые фирмы могут похвастаться грамотной организацией процесса приема и честной оценкой сдаваемого лома. Наша фирма с помощью спектрального анализатора Niton может очень точно определить состав сплава баббита и произвести профессиональную оценку его стоимости.

занимается приемом баббита Б16, баббита Б83 по конкурентной цене за кг.

Марки баббитов

Баббит Б 16 — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (15-17 %); Sb (15-17 %); Cu (1,5-2,0 %); Pb (остальное) — для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Относится к свинцовооловянистым баббитам. Введение меди в сплав повышает твердость и вязкость. Легирование баббитов никелем, кадмием, мышьяком повышает прочность основы и позволяет снизить содержание олова. Мышьяк же добавляют для улучшения жидкотекучести и измельчения зерна.

Баббит 16 дешевле , но и антифрикционные, механические свойства у него низкие. Такие баббиты в условиях механических нагрузок хрупки и склонны к образованию трещин, поэтому и применяют их в ненагруженных условиях работы. Наша компания может предложить вам наиболее выгодные цены на лом баббита Б 16, Б 83, самоплава баббита

Баббит 16 популярен в подшипниках электровозов, тепловозов, пароходов. Также баббит Б-16 активно применяют для подшипников дизелей малого оборота, дробилок, прокатных станов, шаровых и трубных мельниц, производства паровых турбин, гидротурбин, компрессоров, подъемников, электродвигателей, генераторов.

Подшипники из баббита нашли широкое применение и используются повсеместно. Сдавая старые подшипники, содержащие лом баббитов мы снижаем вредную нагрузку на окружающую среду. Кроме того, на этом можно хорошо заработать — фирмы ведущие прием баббитов предлагают хорошую цену. ООО «ВеКо» всегда готова купить баббит любыми партиями и может похвастаться прозрачными и конкурентными ценами на лом.

Покупаем баббит! Цена высокая!

Баббит Б83 — один из наиболее популярных сплавов, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %). Баббит этой марки применяют на производстве трущихся деталей и подшипников, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях. Преимущественно в данную категорию входят подшипники стационарных и судовых паровых двигателей, подшипники турбокомпрессоров, дизелей низкого оборота, турбин, компрессоров и других изделий. При всех своих достоинствах баббит 83 имеет один большой недостаток — в нем велико содержание дефецитного олова, зато стойкость к износу намного выше остальных марок.

В производстве, как правило, можно встретить баббит в чушках, проволоку баббита и порошок баббита.

Прием бабита ведется фирмами специализирующимися на покупке металлолома. Мы всегда готовы купить баббит, вы же можете прилично заработать на этом. ООО «ВеКо» ведет прием лома бабита по высоким ценам. Мы также предоставляем услугу самовывоза металлолома, которая позволит не думать о лишних заботах и сдать лом баббита без лишних хлопот.

Правила приема подшипникового сплава

Пункты, осуществляющие прием цветного металлолома, в т.ч. и баббита, при оценке антифрикционного металла ориентируются на стандарты, принятые в 2009 году.

Оценка баббитов по ГОСТ 1639-2009:

Вид лома Характеристика Показатели Норма
Олово Б83, Б83с, Б88. Лом и куски баббитов Засоренность Олово Свинец Размер Не больше 3% Не менее 80% Не более 1,5% Не менее 200мм
Олово Б16, БН, Бс6, БКА, БЛШ, БК2Ш Лом и куски баббитов Засоренность Олово Свинец Размер Не больше 3% Не менее 1,5% Не более 63% Не менее 200мм
Олово Б 83, Б 83с, Б 88 Стружка Засоренность Олово Свинец Не более 4% Не менее 80% Не более 1,5%
Олово Б16, БН, Бс6, БКА, БЛШ, БК2Ш. Стружка оловянно-свинцовая Засоренность Олово Свинец Не более 5% Не менее 5,5% Не менее 63%
Свинец БКА, БЛШ, БК2Ш, БК2Ц. Отходы кальциевых баббитов Засоренность Свинец Не более 7% Не менее 94%
Свинец БКА, БЛШ, БК2Ш, БК2Ц Лом кальциевых баббитов Засоренность Свинец Не более 15% Не менее 94%
Свинец БКА, БЛШ, БК2Ш, БК2Ц Стружка Засоренность Свинец Не более 10% Не менее 86%

Оловянные и свинцовые баббиты входят в категорию цветного металла – олова.

Кальциевые принимают как лом свинца.

Также металлолом делится на категории:

  • сплав в форме чушки с допустимым уровнем примесей для прямого переплава;
  • брак, не поддающийся исправлению (чушки, осколки), отходы производства (стружка);
  • старый лом: баббитовые вкладыши, непригодные для дальнейшей эксплуатации.

Для точной оценки подшипникового сплава необходимы измерительные приборы, с помощью которых определяется химический состав и засоренность.

Восстановление баббитовых подшипников напыление баббита

 Восстановление баббитовых подшипников является дорогим и трудоемким процессом при заливке. Срок службы подшипника, напыленного баббитом, в среднем в полтора, два раза больше, чем подшипника, изготовленного методом наплавки, благодаря микропористости около пяти процентов и удержанию масляной пленки после длительной остановки оборудования. При помощи газопламенного напыления производятся покрытия с повышенными качественными характеристиками.

Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения в оснастке, напыление баббит — технология газопламенное напыление

 Преимущества газопламенного напыления:

  • это меньший припуск на предварительную механическую обработку детали
  • отсутствие канавок «ласточкин хвост» на новых вкладышах
  • возможность напыления баббита по слою залитого баббита на ремонтируемых вкладышах
  • мы пылим не только баббит, но и бронзу, медь, латунь

 Таким образом сокращается расход дорогостоящего баббита и уменьшается стоимость изготовления или ремонта вкладышей подшипников примерно на двадцать процентов по сравнению с заливкой.

 ООО ЦЗПУ производит восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления. Газопламенное напыление при восстановлении баббитовых подшипников полностью исключает вероятность возникновения каверн или твердых включений. При газопламенном напылении равномерно распределяется баббит по поверхности подшипника — это позволяет снизить общую толщину баббитового слоя.

 Технология, газопламенное напыление, позволяет ремонтировать и восстанавливать местный износ баббитового слоя подшипника после предварительного обезжиривания и механической обработки. При напылении невозможно использование бывшего в употреблении баббита. Заказывая газопламенное напыление в ООО ЦЗПУ, вы гарантированно получаете новый баббит в качестве антифрикционного слоя. Преимуществом нашей технологии при восстановлении подшипников скольжения, является тот факт, что в баббитовом слое в результате напыления образуются микропоры, что позволяет осуществлять пропитку маслом и удерживание масляной пленки в случае нарушения подачи масла и после длительной остановки машины, в результате чего исключается режим сухого трения.

 При нанесении баббита напылением достигается более однородная прочность сцепления напыляемых слоев с основой подшипника скольжения, а величина адгезии покрытия к стали составляет 20 МПа, к баббиту — 15 МПа. Восстановление баббитовых подшипников скольжения напылением дает повышенные антифрикционные свойства и высокое сопротивление усталостным разрушениям. При применении очень мягких легкоплавких подшипниковых сплавов обеспечивается меньший износ шейки вала. Баббит, кроме того, имеет и минимальный коэффициент трения со сталью и хорошо удерживают смазку.

 Качество напыления баббита проверяют после того, как подшипник совсем остынет. При внешнем осмотре следят за тем, чтобы поверхность была без пор, трещин, раковин и имела серебристый цвет.

Восстановление баббитовых подшипников технология

Как ООО ЦЗПУ производит восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления:

  • удаляется старый баббит, токарной обработкой или выплавляется. Старый баббит в дело больше не идет
  • если есть ласточкины гнезда, то они вскрываются так, чтобы можно было дотянуться струей, т.е. подшипник, восстановленный напылением — под наплавку уже не годится
  • если подшипник чугунный и ранее работал, то он подвергается термообработке для выжигания остатков масла в порах
  • на подготовленную поверхность напыляется ХХХХХХХ (секрет фирмы). У него отличная адгезия, что дает гарантированное равномерное сцепление баббитового покрытия с корпусом подшипника
  • если были ласточкины хвосты, ныне вскрытые, они запыляются или заплавляются. В общем заполняются так, чтобы получить равномерный цилиндр
  • производится напыление подшипника баббитом, либо в сборе, либо по частям, в зависимости от габаритов
  • если пылили в сборе, подшипники разрезаются, притираются, при необходимости
  • подшипники растачиваются, если заказчик требует, то производится расточка
  • . ООО ЦЗПУ не шабрит подшипники, так как это надо делать по месту, а место от нас может находиться в сотнях и тысячах километров.

Высокая себестоимость работ

Технологическая отсталость данного метода ремонта (учебник по технологии ремонта издан еще в 1939 году — М. Х. Дриц и Д. А. Песков, Заливка подшипников баббитом: Книга утв. ЦУУЗ НКПС в качестве учеб. пособия по тех. минимуму для работников по заливке подшипников баббитом, Москва, Трансжелдориздат., 1939 г.), при видимой дешевизне сырья, приводит к большим неоправданным расходам при производстве и эксплуатации готовых изделий. Основные факторы указаны в таблице 1. Таблица 1. Причины и факторы увеличения себестоимости работ

Причины Факторы, увеличивающие себестоимость работ
Низкое качество сырья Изготовление сырья из переплавленного лома с выгоревшими легирующими элементами. Высокая стоимость контроля соответствия химического состава сырья ГОСТу. Большие потери материала и отходы производства.
Низкое качество готовой продукции Технологические ограничения по контролю качества. Образование раковин, внутренних дефектов и других пороков. Выгорание легирующих элементов. Неудовлетворительная структура баббита вследствие ликвации.
Крайняя вредность производства для человека Работа с токсичными и вредными веществами:

  • 1 класс опасности: свинец, сурьма, мышьяк, тяжелые элементы кадмий, висмут, соляная кислота, серная кислота
  • 2 класс опасности: гидроксид натрия, хлорид цинка
  • 3 класс опасности: хлористый аммоний
Ручное производство Отсутствие средств автоматизации. Высокие затраты на вспомогательные работы. Необходимость специально-обученного персонала. Отсутствие кадрового резерва.
Особые требования к производству Необходимость оборудования специальной базы или участка производства со средствами индивидуальной и производственной защиты. Необходимость специальных машин и специальных литьевых форм повышенной прочности и герметичности.

Брак баббита

В поставляемых баббитовых чушках может быть обнаружен брак. Чаще всего он выражается в наличии раковин на поверхности и повышенной пористости материала. Нарушение химического состава или большое количество посторонних примесей в целой партии сплава встречается очень редко.

Применение таких материалов в производстве невозможно и поэтому самое правильное решение это сдать баббит отбраковки на лом. В этом случае вы без проблем сможете вернуть значительную часть финансовых средств, потраченных на приобретение материалов. Мы предлагаем выгодные цены не только за стандартный материал, но и на отбраковку.

МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На каждую чушку баббита наносится номер плавки. На каждой доле чушки баббита отливают или выбивают марку баббита и товарный знак предприятия-изготовителя.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.2. Чушки баббитов транспортируют в универсальных контейнерах или формируют в транспортные пакеты по ГОСТ 26663.

Пакеты из чушек баббитов марок Б16, БН, БС6 формируют на деревянных поддонах размером 500х1200 мм или на поддонах П2 размером 800х1200 мм по ГОСТ 9078, или без поддона. Пакеты из чушек баббитов марок Б88, Б83, Б83С формируют без поддона на четырех чушках баббита. Пакеты обвязывают стальной лентой размером не менее 0,3х30 мм по ГОСТ 3560 со скреплением ленты в замок. Допускается обвязывать пакеты проволокой диаметром 6-8 мм по ГОСТ 3282 со скреплением закруткой.

Габаритные размеры пакетов из чушек баббитов марок Б88, Б83, Б83С – не более 800х420х750 мм, баббитов марок Б16, БН, БС6 – не более 1200х500х700 мм. Масса брутто пакета должна быть не более 1350 кг.

(Измененная редакция, Изм. N 4, 6, 7).

5.2а. Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5.3. Баббиты транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида, и условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС СССР.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

5.4. Баббиты должны храниться в закрытых, вентилируемых помещениях.

Состав — баббит

Применяется при производстве дроби, входит в состав баббитов и других сплавов, используется для синтеза различных соединений мышьяка.

Оно применяется главным образом для лужения, приготовления припоев, входит в состав баббитов и бронз.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.

Слитки баббита, предназначенные для заливки вкладыша, должны иметь клейма и сопровождаться сертификатом, в котором указан состав баббита. Слитки подвергают внешнему осмотру и отбраковывают в соответствии с правилами приемки, если они имеют значительное число газовых пузерей или посторонние включения. Не допускаются заливка вкладышей путем непосредственного переплава баббитовой стружки, изменение марки баббита, смешивание разных марок баббита.

Кадмий служит основой подшипниковых сплавов, работающих при больших нагрузках в авиационных, автомобильных и судовых двигателях; он входит также в состав баббитов. Интересны и легкоплавкие сплавы его с висмутом, свинцом, оловом и цинком, о которых говорилось выше. Помимо спринклеров, легкоплавкие сплавы применяют для скрепления стекла с металлом и изготовления точных анатомических слепков.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.

Отмечается, что, как и при анализе магнитных сплавов и оловянных баббитов, применение контактно-электроискрового отбора пробы позволяет снизить погрешность определений состава свинцовых баббитов. Определения состава баббита Б16 выполняют по методике , описанной в гл.

В марках баббитов буква Б означает баббит, а цифра после буквы показывает среднее содержание олова в процентах. Если в состав баббита входят специальные добавки, то их обозначают соответствующими буквами. Например, марка Б83 — оловянис-тый баббит с содержанием 83 % Sn; марка БН — баббит с добавкой никеля.

Применяются для заливки подшипников. В последнее время в состав баббитов вводят щелочные и щелочноземельные металлы: 1 — 2 % бария и в небольших количествах кальций и натрий.

При исследовании баббита в зоне электроэрозионного повреждения в нем нередко наблюдается повышенное содержание меди, обусловленное распылом в разряде материала деталей из медных сплавов и их переносом на поверхность разрушения. Вне зоны износа в этих случаях состав баббита отвечает требованиям технических условий.

При более высоком проценте меди сплавы становятся хрупкими и приобретают плохие литейные свойства. При содержании меди до 0.5 % ( что соответствует составу американского баббита SAE-14) сплавы име.

Кривая зависимости между содержанием кальция ( а и нат-рля ( б в баббите и выходом из строя подшипников по выдавливанию.

При плавке кальциевого баббита наблюдаются значительные потери. Это объясняется тем, что в расплавленном состоянии металлы, входящие в состав баббита, под влиянием высокой температуры, соединяясь с кислородом воздуха, образуют окислы, часть которых переходит в шлак, а часть выгорает. Такое явление называется угаром, который изменяет химический состав баббита и ухудшает его механические и антифрикционные свойства. При значительном угаре баббит настолько изменяет свои свойства, что становится непригодным для заливки подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector